Путешествие в королевство сладкоежек

0
1693

Ушакова Людмила Петровна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида
№29 «Золушка» города Губкина Белгородской области

ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО СЛАДКОЕЖЕК
(конспект занятия мониторинга детей старшего возраста,
область «Познавательное развитие», раздел «ФЭМП»)

Программное содержание: определить уровень знаний детей по следующим вопросам: счет в пределах 10 (количественный и порядковый); умение сравнивать по длине, ширине, высоте до 10 предметов, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке; умение обозначать словами местонахождение предмета по отношению к себе и другим; знание дней недели; умение различать предметы по признаку формы круглой, треугольной, прямоугольной; умение соотносить цифры и числа (до 6); умение ориентироваться на листе бумаги; знание цветов и оттенков.

Оборудование: доска «Мое настроение», большой Чупа-Чупс из папье-маше; ширма, изображающая ворота; билеты (прямоугольники из картона разного цвета),  силуэты конфет из картона разного цвета, приклеенные скотчем к стульям; 10 самодельных шоколадок разной длины; конфеты треугольной, прямоугольной, квадратной, круглой и овальной формы; 10 конфет-бутылочек разной высоты; 10 вафель разной длины; 10 ленточек разной ширины; конфетные коробки с разным количеством конфет и крышки с цифрами от 1 до 5; печенье разной формы; торты (коробочки обтянутые фланелью) и различные цветы из бумаги на липучках; настоящие в разной обертке конфеты по количеству детей, шоколадные медальки по количеству детей.

Ход занятия.

Дети играют на ковре.   Стук в дверь.

Воспитатель. Дети, вы слышите кто-то стучит, пойду посмотрю кто там. Заносит Чупа-Чупса. – Посмотрите, кто к нам пришел!

ЧУП. Здравствуйте, ребята! (за Чупа-Чупса говорит воспитатель измененным голосом)

материалы в печатный сборник 

Я карамелька Чупа-Чупс
Я круглая и гладкая
Всегда, везде я веселюсь
Поэтому я сладкая!

ЧУП. Смотрит на доску «Мое настроение»

А что это у вас за рожицы тут нарисованы?

Воспитатель. А это наше настроение.

ЧУП. Ой, посмотрите, какое хорошее настроение у кого? У Ани! Ой, а это? Да чье же это такое грустное настроение? Надо что-то предпринять. Я не люблю, когда такое грустное настроение у детей. А знаете, что?

Я приглашаю милых друзей
В Королевство чудес
В Королевство сластей
Там ждут вас различные превращения
И каждый по вкусу найдет угощение
Но вход в это Королевство только по средам! А какой сегодня день недели?

Дети. Среда!

Воспитатель: Чупа-Чупс, как нам повезло! Мы готовы отправиться в путь.

ЧУП. А почему среда? А, хитренькие какие, как услышали, что в

Королевство пускают в среду, так сразу и среда?

Воспитатель. Ну что ты Чупа–Чупс, мы даже утром на календаре погоды отметили, что сегодня среда. Да, дети?

ЧУП. А может быть, вы вообще других дней недели не знаете? Сейчас

проверим.

  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите их по порядку.
  • А какой день был вчера?
  • А какой будет завтра?

Ответы детей.

путешествие в страну сладкоежек

ЧУП. Молодцы ребята. Ну тогда в путь. Становитесь друг за другом за мной.

  • Аня, кто стоит впереди тебя?
  • Миша, а кто стоит сзади тебя?
  • Катя, между кем ты стоишь?
  • А теперь повернитесь ко мне лицом.
  • Андрей, кто стоит справа от тебя?
  • Алеша, а кто стоит слева от тебя?

А теперь напра-во и пошли в Королевство Сладкоежек, запе-вай! (играет минусовка песни из кинофильма «Про Красную шапочку»)

Если долго, долго, долго
Если долго по дорожке
Если долго по тропинке
Бегать, прыгать и идти
То наверно-верно-верно
То возможно-можно-можно
В Королевство сладостей дойти.
Чупа Чупс с детьми доходят до ворот.

ЧУП. Вот и наше Королевство, но, чтобы зайти туда, надо правильно выполнить задание.

Правильный кто даст ответ,
Я даю тому билет!

Педагог дает задание на определение большего и меньшего числа (Что больше 3 или 4? Что меньше 2 или 1? И т.д. За правильный ответ   раздает детям   билеты разного цвета).

ЧУП. Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Теперь можно и в Королевство зайти.

Воспитатель. Спасибо, Чупа-Чупс, что привел нас в Королевство сладкоежек. Дальше мы сами пойдем, а ты нас здесь подожди.

Дети входят в ворота. На столах лежат коробки, самодельные конфеты, шоколадки в беспорядке.

Воспитатель. Ой-е-ей! Какой здесь беспорядок, коробки все раскиданы, конфеты и шоколадки все перепутались.         Ребята! Давайте наведем порядок. Но для этого нам надо сесть. Вот вам и пригодились билеты. Каждый должен сесть на свое место, посмотрите, на каждом стульчике приклеена конфета и, чтобы сесть на свое место

Надо вам найти конфету,
Чтобы подошла по цвету
Вашему билету!

После того, как дети сели на свои места воспитатель дает каждому задание.

  1. Разложи шоколадки в коробке по длине, начиная с самой длинной.
  2. Расставь бутылочки по высоте, начиная с самой низкой.
  3. Разложи конфеты по ячейкам по форме.
  4. Разложи вафли по длине, начиная с самой короткой.
  5. Вот тебе ленточки для украшения коробок. Разложи их, пожалуйста, по ширине, начиная с самой узкой.
  6. Подбери к коробкам крышки так, чтобы цифра соответствовала числу конфет в коробке.
  7. Подбери по форме печенье.

Дети выполняют индивидуальные задания.

Воспитатель. Молодцы ребята! Помогли мне порядок навести (убирает коробки). А это что такое? Ребята, я поняла, это торты, но почему-то они не украшены. Давайте мы с вами их украсим (раздает детям «торты» и коробочки с цветами. Возьмите синий цветок и положите его в правый верхний угол, затем желтый – в левый нижний угол. (Так дети украшают все углы и центр тортов). Вот какие красивые торты у нас получились!

Воспитатель. Ребята, понравилось вам в Королевстве сладкоежек? Ну, а теперь нам пора возвращаться.  Но выйти отсюда не так просто. Для этого надо выполнить еще одно задание. На воротах висят 10 красочных и больших конфет. Аня, какую ты хочешь конфету? Посчитай, которая она по счету? (и т.д. со всеми детьми). Выходим через ворота.

Воспитатель. А вот и наш Чупа-Чупс!

ЧУП. Я вас уже здесь заждался. Ну что, понравилось вам там?

Воспитатель. Очень! Чупа-Чупс! Спасибо тебе за такое интересное путешествие! Ребята, давайте угостим Чупа-Чупса конфетами (угощают).

ЧУП. Спасибо, ребята! А я вам тоже приготовил угощение (раздает медальки).

Воспитатель. У кого-то с утра было грустное настроение, а сейчас какое? (хорошее, веселое). Давайте поставим на доске свое настроение.

Воспитатель. А теперь Чупа-Чупс пойдем с нами поиграем.

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь