Крамаренко Марина Николаевна
педагог дополнительного образования
Жупикова Людмила Ивановна
инструктор по физической культуре
Битюцких Виктория Викторовна
музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад № 41 «Семицветик»
Старооскольского городского округа
В ГОСТИ К ОСЕНИ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС
спортивное развлечение с использованием нестандартного оборудования
(для детей старшей группы)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Цель – совершенствование двигательных навыков и умений.
Задачи:
Оздоровительные:
- укреплять мышц стопы;
- обеспечить тренировку правильного носового дыхания;
Образовательные:
- формировать навыки метания в движущуюся цель облегченных предметов;
- развивать двигательное воображение;
- обогащать двигательный опыт;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к регулярным занятиям физкультурой;
- воспитывать чувство бережного отношения к природе;
- способствовать развитию эмоционально-положительного отношения к сверстникам;
- развивать умение доводить начатое дело до конца.
Материалы: бумажные листочки для каждого ребенка, свисток, разрезанный на треугольники и квадраты большой плакат с картинкой осеннего леса, круг-солнце, ленты разной длины.
Ход развлечения
Под марш в зал входят дети и выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Ребята, вы любите осень? Дети отвечают.
А за что? Дети отвечают.
Правильно, а еще осень – это пора чудес… Кто-то раскидал по полу большие листы. А что получится если их собрать? давайте попробуем собрать этот пазл! (Ребята собирают картинку из фрагментов и видят, что получился осенний лес.)
Вот мы попали в волшебный осенний лес.
В зал под музыку входит осень.
Осень: – Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы меня узнали? Дети отвечают.
Как хорошо, что я вас встретила. Давайте вместе по осеннему лесу погуляем.
Дети перестраиваются в колонну по одному и идут гулять по лесу:
- обычным шагом – «Гуляем»,
- на носках «По осенним листочкам»,
- на пятках «По листочкам»,
- ходьба с высоким подниманием колен – «Через пенёчки»
Дети выстраиваются в шеренгу.
Осень: – Отгадайте загадку.
Он с весны висел на ветке,
Был зелёный- пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.
Правильно, это осенний лист. Ребята, посмотрите, что это? Это волшебные листочки. Посмотрите, если их подбросить, они опускаются на землю легко и плавно. Вот с какими красивыми листочками мы с вами будем заниматься.
Дети берут листочки и перестраиваются.
Зарядка с осенними листочками
- «Подними руки» и.п. о. с. в руках листочки. 1 – 2 – руки поднять вверх, 3 – 4 – и.п. Повторить 6 раз.
- «Передай» и.п. о. с. в левой руке листок, руки в стороны. 1 – руки поднять вверх над головой и передать листок в правую руку, 2 – и.п., 3 – тоже правой рукой, 4 – и.п. Повторить 6 раз.
- «Наклонись» и.п. о. с. руки перед собой, в дух руках листочки. 1- наклониться вперед, 2 – и.п., 3- наклониться вниз, 4 – и.п. Повторить 6 раз.
- «Сесть, встать» и.п. о.с. руки перед грудью. 1-2 – присед, руки выпрямить вперед. 3-4 – и.п. Повторить 6 раз.
- «Прыжки» – прыжки на двух ногах на месте 10 раз. Повторить 2 раза.
- Ходьба, вращение на месте, листики лежат на голове, руки на поясе. 2 раза.
Игровое упражнение «Сдуй листик с ладони»
Дети кладут «Листочек» на ладонь и сдувают его. Повторяют 4-5 раз.
Игровое упражнение «Подбрось листок, хлопни в ладоши и поймай»
Дети подбрасывают двумя руками «Лист» и ловят его. Повторить 7-8 раз.
Игра «Листочки и ветер»
По команде «Ветер подул» – дети бегут в медленном темпе, по команде «Сильный ветер» – дети бегу в быстром темпе, по команде «Вихрь» – дети кружатся на месте, по команде «Ветер стих» – дети садятся на корточки. Повторяется 2 раза.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Думаю, нам не хватает еще солнышка. Я предлагаю вам собрать солнце.
Показывает солнце без лучиков.
Чего нет у солнца?
Дети отвечают.
Подойдите к столам, где лежат ленточки – это лучики солнца. Чем отличаются ленточки?
Дети. Они разные по цвету и длине.
Как вы узнали, что они разной длины? Дети отвечают.
Ленточка какого цвета длиннее? Дети отвечают.
А ленточка какого цвета короче?
Теперь приложим свои лучики к солнышку, сначала длинный, а потом короткий.
Посмотри, морская звезда, какое лучистое солнышко светит нам.
Осень: Ребята, ветер все листики разбросала по лесу. Нам надо собрать их в осенний букет.
Творческое задание «Осенний букет из листьев»
Дети собирают «Листики» по залу и делают букет.
Осень: Молодцы, ребята, собрали все красные и жёлтые листики в букет. Устали? Давайте, восстановим свои силы. Дети встают в круг.
Дыхательные упражнение «Листочек»
Лежит листочек на ладошке.
Мы подуем на него немножко. Подули тихонько листочек лежит, Подули сильнее – листочек летит. |
Держат лист на ладошке.
Дуют потихоньку. Дуют сильно. |
Осень: Ребята, вам понравилась прогулка по лесу? Дети отвечают.
Ребята, кому опуститься на ладонь листочек, тот и скажет, что ему понравилось.
Рефлексия занятия
Осень держит лист, на слова дети дуют на него. Осень опускает на ладошку одному ребенку лист. Ребенок должен сказать, что ему понравилось во время прогулки по лесу. Повторить 4-5 раз.
Осень: Ребята, мне так понравилось с вами играть, но мне уже пора в путь. Но я приготовила для вас угощения. Будьте здоровы, энергичны, не болейте.
(Берёт корзинку с яблоками)
– До свидания!
Осень уходит, дети выходят из зала.