Пернатые помошники

0
1418

Пивоварова Мария Сергеевна
Зингер Юлия Эдуардовна
воспитатели
МБДОУ «Городищенский детский сад
«Аленький цветочек»
Старооскольского городского округа

ПЕРНАТЫЕ ПОМОЩНИКИ
конспект интегрированного занятия
по познавательно-исследовательской деятельности
в старшей группе

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:

  • формировать экологическую культуру у детей;
  • прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить представления детей об осеннем отлёте птиц, учить узнавать птиц на картинках, дать понятия «зимующие» и «перелётные» птицы.
  • Уточнить, чем птицы питаются.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление.
  • Поддерживать у детей желание больше узнавать о птицах, наблюдать за ними.
материалы в печатный сборник 

Воспитательные:

  • Прививать детям любовь к природе, воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать зимующих птиц.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением птиц и мест их обитания; чтение книг, отгадывание загадок; знакомство с народными приметами, связанными с птицами.
  • Изготовление кормушек (вместе с родителями).

Оборудование:

Картинки с изображением птиц, карточки к дидактической игре «Кто чем питается?», проектор, ноутбук, мольберт, краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки, листы бумаги бинокль.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

При входе в группу на стульчике лежит бинокль, дети входят и слышат трель разных птиц.

– Ой, а что это такое, ребята, как вы думаете? Для чего нам с вами может пригодиться? (бинокль, для рассматривания чего-то или кого-то, что находится далеко или высоко по отношению к человеку)

– Ребята, вы, конечно же, правы. А чьи это голоса? (птицы) Судя по трели, здесь живет много птиц, а где можно встретить птиц? (в лесу, в саду, в городе, в парке). Я предлагаю вам представить, что мы с вами ученые, которые наблюдают за птицами.

– Как они называются? Верно, орнитологи. В чем заключается их работа? (Ученые – орнитологи могут по описанию внешнего вида, повадкам угадать, какая это птица).

– Ребята, скажите, а какое сейчас время года? А встречаете ли вы птиц на улице? (Осень, да, но мало)

– А как вы думаете, с чем это связано? (корма в холодное время становится меньше)

2. Основная часть.

Игра «Отгадайте загадки».

– Так как мы с вами решили стать орнитологами, давайте попробуем по описанию угадывать птиц, пожалуйста, присаживайтесь на скамеечку. Я вам загадаю загадки, и, если вы угадаете, появятся отгадки.

1.Он по-рабочему одет
Удобно, просто, ловко,
На нем красный берет
И пестрая спецовка (Дятел)

2.Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири)

3.Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку – прыг
И чирикает: «Чик-чирик» (Воробей)

4.Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока.
Но горда собой… (Сорока)

5.Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

6.Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка.
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой. (Клест)

Пернатые помощники

– Молодцы, замечательно. Скажите пожалуйста, как одним словом можно назвать всех этих птиц? (зимующие)

– Но если остальным птицам не хватает корма, то почему эти птички остаются? (они питаются зернышками, ягодами, и тем, что подбрасывают люди в кормушки)

– В какое время года птиц в наших краях бывает больше? Почему?

– Как называют птиц, которые улетают в тёплые края? (перелётные)

– Почему всё-таки многие птицы улетают? (выявить зависимость от корма).

– Когда все птицы возвращаются из теплых краев, что мы с вами можем услышать во всех садах, лесах и парках? (щебетание, птички поют, радуются приходу весны)

– Я предлагаю вам продолжить играть в ученых-орнитологов. И начнем мы с игры «Отгадай, кто поет?». Правило у этой игры такое: вы слышите голос птицы и должны на слух определить, что это за птица, назвать ее, а затем осмотреться по сторонам и найти в группе то место, где расположилась эта птичка.

«Угадай где я зимую?» (Дети свободно передвигаются по группе.)

-У нас есть два мольберта, а на столе лежат изображения птиц, предлагаю вам создать две команды орнитологов, одна из которых будет собирать перелетных птиц, а другая зимующих.

-Мы с вами потрудились, нам нужно немного отдохнуть.

  1. Физкультминутка
    Плавно руками помашем –
    Это к нам птицы летят.
    Как они сядут, покажем –
    Крылья мы сложим назад.
    Крылья расправим,
    Клювик почистим
    И все вернёмся назад.

-Пожалуйста, подойдите к нашему столу? Что вы видите? (Краски, кисточки, листы бумаги). Я предлагаю нарисовать, ту птицу, которая вам больше всего запомнилась и понравилась, чтобы создать выставку рисунков.

Подвижная игра «Север-Юг»

В одном конце группы размещена картинка «Пальма» (тёплые края), а в другом «Сосна»- (северные места). На столе изображением вниз лежат карточки, на которых изображены птицы. Ваша задача – взять карточку и сесть на скамейку, а как только услышите птичью трель, в зависимости от того, какая вы птица (перелетная, зимующая), изображая руками полет, добраться до пальмы или до сосны.

-Ребята, орнитологи очень внимательные, так как много времени проводят за наблюдениями. Предлагаю вам проверить, а насколько же вы внимательны?

Дидактическая игра «Кто чем питается?» (на столе расположены в произвольном порядке картинки птиц, а на одноразовых тарелках лежит еда которой питаются птицы). Дети соотносят пары.

  1. Рефлексия.

Птицы – наши друзья. Какую пользу они приносят? (Ответы детей). А как мы можем помочь птицам? (возле дома и на участке повесим кормушки, будем подкармливать птиц зёрнышками, крупой, несолёным салом. Чем ещё?) Нацелить на наблюдение за птицами, заботу о них. Свободный обмен впечатлениями.

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь