Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности. ТЕМА. «В гости к Зимушке – зиме»

0
1267

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 «Радость»

г. Белгород

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности.

ТЕМА. «В гости к Зимушке – зиме»

Разработали:

Воспитатель: Грачева Эллина Николаевна

Рекламное сообщение     

Воспитатель: Пенкина Лина Васильевна

Цель:

Обогащать словарь по темам “Зима”, “Зимние забавы”.

Развивать детское творчество посредством продуктивной деятельности при изготовлении снеговика.

Программное содержание:

Обучающие задачи: Закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы. Формировать представление о разнообразии зимних игр и развлечений. Закреплять умение рисовать снеговика, дополняя деталями, придающими работе особую выразительность.

Воспитательные задачи: Формировать творческое воображение, эстетическое восприятие цвета, вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, художественному творчеству.

Развивающие задачи: Развивать правильное речевое развитие и подвижность губ, языка. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать фонематический слух, в игре “Назови признак зимы” и при анализе слова “Ком”.

Материалы: Объёмные снеговики, письмо – снежинка, мяч – снежок, настольные зеркала, тонированные листы бумаги, клей ПВА, поваренная соль, мольберт, бубен, сундучок, набор букв “Ком”, аудиозапись ( Оффенбах Ж. “Баркаролла”) из оперы “Сказки Гофмана”, Брамс И. Аллегретто” “Симфония №2” Бах И. “Шутка”.

Ход работы:

1. Оргмомент. Воспитатель вместе с детьми заходят в группу, видят светящегося снеговика с письмом.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Приглашаю вас в “Белую страну”.

Вместе с вами поиграем

Много нового узнаем.

Вы загадку отгадайте –

От кого письмо, узнайте.

Отличается она

От весны и лета.

Очень снежная она,

Вся в снега одета. (Зима).

Выходит воспитатель в образе Зимы.

Зима: Здравствуйте, ребята. Я давно за вами наблюдаю. Мне нравится, что вы дружные, любознательные, весёлые ребята.

– В какие игры вы любите играть зимой на улице? (ответы).

– Приглашаю вас к себе в гости.

Вы хотите попасть в “Белую страну”?

Как вы думаете, почему она так называется?

– Как надо одеться, чтобы отправиться в путешествие?

(Дети имитируют одевание в тёплую одежду).

2. Подвижная игра “Снежная карусель” под музыку Брамс И. “Аллегретто”.

Завертелась вьюга,

Словно карусель,

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите,

Сядем, дети, все в кружок,

Сделаем большой сугроб.

Отдохнули, пора вставать

Будем дальше мы играть.

3. Дыхательная гимнастика.

Зима: Ребята, в своей группе вы учитесь правильно говорить. А что нужно каждый день для этого делать? Ребята, научите меня, пожалуйста, делать такую гимнастику.

Воспитатель:

Раз снежинка,

Два снежинка.

Плавно села на ладонь.

Я подую в губы быстро,

Языком её не тронь.

4. Артикуляционная гимнастика.

(сидя за столами перед зеркалом).

“Часики”

Часики тик – так идут,

В детский сад детей зовут.

“Качели”

На качелях покачаемся,

И зимы не испугаемся.

“Чистим зубки”

Чистим зубки по утрам

И мороз не страшен нам.

5. Дидактическая игра. “Назови признак зимы”.

Дети становятся в круг на “снежной полянке”.

Зима: У меня есть волшебный снежок. Давайте с ним поиграем.. Под удары бубна мы будем передавать друг другу снежок, когда музыка закончится- тот, у кого в руках останется снежок называет: Какая бывает зима, например, холодная.

Дети называют: снежная, блестящая, праздничная, замечательная и т. д.

6. Анализ слова “Ком”.

Зима: Ребята, посмотрите, вдали плывёт белое снежное облако. На нём что – то написано. Вы умеете читать?

Проводится анализ слова “Ком”.

– Сколько звуков в этом слове?

– Какой первый звук? второй?

– Звук “К” твёрдый или мягкий?

(кулачок – твёрдый, ладошка – мягкий).

– Что такое ком?

– Вы запомнили, как пишется это слово?

– У меня есть волшебные цветные льдинки, из которых можно составлять слова. Вы хотите с ними поиграть и составить слово “Ком”?

Составление слова “Ком”.

8. Физкльт. минутка “Снеговик” под музыку Бах. И. “Шутка”.

– Ребята, вы устали? Давайте пойдём на снежную поляну и поиграем.

– А что мы будем делать? Отгадайте загадку.

Друг на друге три шара

Их слепила детвора.

Напоследок очень ловко

Прилепили нос – морковку.

И к метелям он привык,

Кто же это? (снеговик).

Мы слепили снежный ком

Снеговика слепили мы потом.

Вместо глаз угольки нашлись у нас.

Он вышел, как живой

И с ведром, и головой.

За морковку не тяни

А лучше прилепи.

Сочную, хрустящую, точно настоящую.

9. Продуктивная деятельность.

Изготовление снеговиков под музыку Оффенбах Ж. “Баркоролла”.

Зима: Ребята, вы слепили замечательных снеговиков на площадке. Но скоро зима закончится и какое время года наступит? А что будет со снеговиками?

– Вижу, вам стало немного грустно.

– Вы хотите сделать таких снеговиков, которые никогда не растают?

Дети подходят к мольберту.

Зима напоминает, как рисовать снеговика, показывает, аккуратно надо наносить клей, посыпать солью. Дети изготавливают снеговиков.

Зима: – Ребята, какие красивые снеговики у вас получаются.

– Нужно, чтобы снеговик сначала подсох, а затем дорисовать детали.

– Вы дорисуете детали в группе, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

10. Рефлексия.

Зима: Скажите, чем вам понравилось заниматься в “Белой стране”?

– Мне тоже очень понравилось с вами играть. На прощанье у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте загадку.

Не снежки, не сосульки,

Не ватрушки, не монеты.

Приготовила для вас

Вкусные, сладкие в фантиках… (конфеты).

– На снежную полянку к сугробу пойдём

Угощение там найдём.

Зима: За ручки возьмитесь,

Глазки закройте, улыбнитесь,

Глазки откройте и удивитесь.

В детском саду очутитесь.

Итог занятия: – Что мы делали сегодня? Вам понравилось наше путешествие?

Список используемой и рекомендованной литературы:

1.Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 5 – 6 лет» (конспекты фронтальных занятий логопеда). М., Изд.-во «Гном»., 2013. – 208 с.

2.Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 5 – 6 лет» (конспекты подгрупповых занятий догопеда). М., Изд.-во «Гном»., 2013. – 248 с.

3.Кириллова Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 240 с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь