Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 «Радость»
г. Белгород
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности.
ТЕМА. «В гости к Зимушке – зиме»
Разработали:
Воспитатель: Грачева Эллина Николаевна
Воспитатель: Пенкина Лина Васильевна
Цель:
Обогащать словарь по темам “Зима”, “Зимние забавы”.
Развивать детское творчество посредством продуктивной деятельности при изготовлении снеговика.
Программное содержание:
Обучающие задачи: Закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы. Формировать представление о разнообразии зимних игр и развлечений. Закреплять умение рисовать снеговика, дополняя деталями, придающими работе особую выразительность.
Воспитательные задачи: Формировать творческое воображение, эстетическое восприятие цвета, вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, художественному творчеству.
Развивающие задачи: Развивать правильное речевое развитие и подвижность губ, языка. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать фонематический слух, в игре “Назови признак зимы” и при анализе слова “Ком”.
Материалы: Объёмные снеговики, письмо – снежинка, мяч – снежок, настольные зеркала, тонированные листы бумаги, клей ПВА, поваренная соль, мольберт, бубен, сундучок, набор букв “Ком”, аудиозапись ( Оффенбах Ж. “Баркаролла”) из оперы “Сказки Гофмана”, Брамс И. Аллегретто” “Симфония №2” Бах И. “Шутка”.
Ход работы:
1. Оргмомент. Воспитатель вместе с детьми заходят в группу, видят светящегося снеговика с письмом.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Приглашаю вас в “Белую страну”.
Вместе с вами поиграем
Много нового узнаем.
Вы загадку отгадайте –
От кого письмо, узнайте.
Отличается она
От весны и лета.
Очень снежная она,
Вся в снега одета. (Зима).
Выходит воспитатель в образе Зимы.
Зима: Здравствуйте, ребята. Я давно за вами наблюдаю. Мне нравится, что вы дружные, любознательные, весёлые ребята.
– В какие игры вы любите играть зимой на улице? (ответы).
– Приглашаю вас к себе в гости.
Вы хотите попасть в “Белую страну”?
Как вы думаете, почему она так называется?
– Как надо одеться, чтобы отправиться в путешествие?
(Дети имитируют одевание в тёплую одежду).
2. Подвижная игра “Снежная карусель” под музыку Брамс И. “Аллегретто”.
Завертелась вьюга,
Словно карусель,
Тише, тише не спешите,
Карусель остановите,
Сядем, дети, все в кружок,
Сделаем большой сугроб.
Отдохнули, пора вставать
Будем дальше мы играть.
3. Дыхательная гимнастика.
Зима: Ребята, в своей группе вы учитесь правильно говорить. А что нужно каждый день для этого делать? Ребята, научите меня, пожалуйста, делать такую гимнастику.
Воспитатель:
Раз снежинка,
Два снежинка.
Плавно села на ладонь.
Я подую в губы быстро,
Языком её не тронь.
4. Артикуляционная гимнастика.
(сидя за столами перед зеркалом).
“Часики”
Часики тик – так идут,
В детский сад детей зовут.
“Качели”
На качелях покачаемся,
И зимы не испугаемся.
“Чистим зубки”
Чистим зубки по утрам
И мороз не страшен нам.
5. Дидактическая игра. “Назови признак зимы”.
Дети становятся в круг на “снежной полянке”.
Зима: У меня есть волшебный снежок. Давайте с ним поиграем.. Под удары бубна мы будем передавать друг другу снежок, когда музыка закончится- тот, у кого в руках останется снежок называет: Какая бывает зима, например, холодная.
Дети называют: снежная, блестящая, праздничная, замечательная и т. д.
6. Анализ слова “Ком”.
Зима: Ребята, посмотрите, вдали плывёт белое снежное облако. На нём что – то написано. Вы умеете читать?
Проводится анализ слова “Ком”.
– Сколько звуков в этом слове?
– Какой первый звук? второй?
– Звук “К” твёрдый или мягкий?
(кулачок – твёрдый, ладошка – мягкий).
– Что такое ком?
– Вы запомнили, как пишется это слово?
– У меня есть волшебные цветные льдинки, из которых можно составлять слова. Вы хотите с ними поиграть и составить слово “Ком”?
Составление слова “Ком”.
8. Физкльт. минутка “Снеговик” под музыку Бах. И. “Шутка”.
– Ребята, вы устали? Давайте пойдём на снежную поляну и поиграем.
– А что мы будем делать? Отгадайте загадку.
Друг на друге три шара
Их слепила детвора.
Напоследок очень ловко
Прилепили нос – морковку.
И к метелям он привык,
Кто же это? (снеговик).
Мы слепили снежный ком
Снеговика слепили мы потом.
Вместо глаз угольки нашлись у нас.
Он вышел, как живой
И с ведром, и головой.
За морковку не тяни
А лучше прилепи.
Сочную, хрустящую, точно настоящую.
9. Продуктивная деятельность.
Изготовление снеговиков под музыку Оффенбах Ж. “Баркоролла”.
Зима: Ребята, вы слепили замечательных снеговиков на площадке. Но скоро зима закончится и какое время года наступит? А что будет со снеговиками?
– Вижу, вам стало немного грустно.
– Вы хотите сделать таких снеговиков, которые никогда не растают?
Дети подходят к мольберту.
Зима напоминает, как рисовать снеговика, показывает, аккуратно надо наносить клей, посыпать солью. Дети изготавливают снеговиков.
Зима: – Ребята, какие красивые снеговики у вас получаются.
– Нужно, чтобы снеговик сначала подсох, а затем дорисовать детали.
– Вы дорисуете детали в группе, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
10. Рефлексия.
Зима: Скажите, чем вам понравилось заниматься в “Белой стране”?
– Мне тоже очень понравилось с вами играть. На прощанье у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте загадку.
Не снежки, не сосульки,
Не ватрушки, не монеты.
Приготовила для вас
Вкусные, сладкие в фантиках… (конфеты).
– На снежную полянку к сугробу пойдём
Угощение там найдём.
Зима: За ручки возьмитесь,
Глазки закройте, улыбнитесь,
Глазки откройте и удивитесь.
В детском саду очутитесь.
Итог занятия: – Что мы делали сегодня? Вам понравилось наше путешествие?
Список используемой и рекомендованной литературы:
1.Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 5 – 6 лет» (конспекты фронтальных занятий логопеда). М., Изд.-во «Гном»., 2013. – 208 с.
2.Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 5 – 6 лет» (конспекты подгрупповых занятий догопеда). М., Изд.-во «Гном»., 2013. – 248 с.
3.Кириллова Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 240 с.