ПАСХАЛЬНОЕ ВОЛШЕБСТВО конспект занятия в старшей группе

Валиева Алсу Тимерхановна
учитель-логопед
МДОУ «Радищевский детский сад № 1»
р.п. Радищево, Ульяновская область

Публикация в печатном сборнике
Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов
«Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ-2024

ПАСХАЛЬНОЕ ВОЛШЕБСТВО конспект занятия в старшей группе

Задачи:

  • – познакомить с народным обрядовым праздником – Пасхой, ее обычаями, традициями;
  • – познакомить дошкольников с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника;
  • -обогащать словарный запас детей;
  • – развивать творческие способности; воспитывать уважение к традициям русского народа;

Материал: презентация, фонограмма «Пасхальный перезвон», кулич, пасха, яйца расписные, яйца деревянные, ложки, коллекция пасхальных яиц; плоские деревянные яйца, клеёнки, фломастеры, баночки под фломастеры, влажные салфетки.

Подготовительная работа: беседа с детьми о народных праздниках, рассматривание иллюстраций, мини-выставка коллекции сувенирных яиц.

Ход занятия:

материалы в печатный сборник 

Педагог и дети заходят в муз. зал, видят гостей.

Учитель-логопед: В каждый дом с весною красной

К нам летит благая весть.

На душе тепло и ясно,

В этот день Христос воскрес!

Дети: Воистину Воскресе!

Учитель-логопед: – Здравствуйте, гости дорогие! Красному гостю – красное место! У нас сегодня необычное занятие. А поговорим мы с вами о том, как русский народ умеет поддерживать традиции, обычаи своих предков.

Учитель-логопед: – Расскажите, какие праздники вы знаете?

– А именно какой праздник приносит с собой весна? (Пасха).

– Итак, ребята, действительно, много весенних праздников, но один из них – это Праздник Праздников и Торжество из Торжеств –этот праздник называется… Пасха. Этот праздник такой большой, что праздничные дни продолжаются 40 дней. Первая неделя после Пасхи так и называется – Пасхальная неделя или Светлая Седмица!

– А что делают на Пасху? (принято ходить в гости, дарить друг другу подарки, желать здоровья, теплой весны и хорошего урожая, веселиться, водить хороводы). Повсюду царит праздничная атмосфера. Вот и у нас настала весёлая минутка.

Учитель-логопед: Раздайся народ! Заведём мы хоровод!

Кто веселья не боится, тот и спляшет, и споёт!

«Весенний хоровод».

После хоровода дети присаживаются на стулья.

Учитель-логопед: Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает избавление. Считается, что именно в этот день сын Божий Иисус Христос воскрес из мертвых. Праздник Пасхи самый главный праздник для православных христиан. Он всегда выпадает на весенние дни. Весна всегда была связана со светлыми ожиданиями, надеждами, ведь природа пробуждается после зимнего сна, все живое возрождается, воскресает. Этот праздник символизирует победу Добра над Злом.

– В течение всей пасхальной недели на Руси звучал колокольный звон. На пасху всем желающим, особенно детям, разрешалось звонить в колокола. Любой мог подняться на колокольню и ударить в колокол. Когда бьют во множество колоколов, то звон получается особенный, его называют трезвоном. Издавна подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы человека.

– Давайте и мы послушаем – звон колоколов.

– Какое у вас появилось настроение после звучания колокольного звона?

– А какую праздничную еду этот готовили? (Творили тесто для куличей и пирогов, делали сырную пасху).

– А что еще готовили на Пасху, вы мне сейчас сами скажете, ребята. Для этого вам надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Крепкий круглый пузырек

Цветом бел, внутри желток.

Курочки его несут,

Расскажите, как зовут. (Яйцо).

Учитель-логопед: На Светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос Воскресе!». И отвечать «Воистину Воскрес!», то есть христосоваться. Этот обычай очень давнишний. Из яйца выходит живое существо, зарождается новая жизнь. Это символ этого праздника. Яйцо занимает главное место в пасхальных обрядах. Крашеное или расписное, оно стало символом праздника.

-Посмотрите, какие красивые могут быть крашеные яйца.

(Рассматривается коллекция пасхальных яиц. Рассматривают украшенные яйца на выставке, подготовленной детьми и родителями. Дают объяснения понятиям «писанки», «крашенки»).

Практическая работа.

-Мы предлагаем вам раскрасить яйца, выточенные из дерева. Выбирайте себе цвета любые.

Ребята, работу по росписи яиц выполняют с чистыми мыслями, чистыми руками. Я предлагаю протереть руки салфетками.

Подведение итогов.

-Осмотрите свои работы (выставка)

-Чем замечательны ваши сувениры?

-О чем вы думали, когда готовили их?

-С какими чувствами украшали пасхальные яйца?

– Мы думаем, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные. Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.

Учитель-логопед: А что вы нового узнали о Пасхе?

Расскажите об этом родителям, поделитесь с друзьями.

Читает стихотворение ребёнок:

Поселились птицы в гнёздах,

Снег растаял как свеча.

Пахнет сладким духом воздух,

Золотого кулича.

Дождик солнечный закапал

В этот день святых чудес,

И меня, целуя, мама

Говорит: «Христос воскрес!»

Воистину воскрес!

Спасибо за занятие. Всего вам доброго!

Пусть в ваших сердцах сохранится радость, светлое настроение и везде сопутствует Вам удача!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь