ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ

0
260

Басова Зоя Михайловна
Хлистун Ирина Васильевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 32 «Дружные ребята»
г. Старый Оскол

Публикация в печатном сборнике
Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов
«Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ-2024

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ – конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Цель: формировать у детей знания о здоровом питании, как основной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о здоровом питании, раскрыть сущность понятия «правильное питание»

Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей

материалы в печатный сборник 

Развивающие: развивать любознательность, знать и называть продукты питания.

Ход.

Воспитатель. Что такое здоровье? Здоровье, это когда у человека хорошее настроение, когда ты не болеешь. Его нужно оберегать и укреплять разными способами. А вот как о нем заботится, вы мне сейчас расскажите.

Дидактическая игра «Мячик здоровья». Мячик передаем по кругу, и называем факторы, влияющие на укрепление здоровья ребёнка.

А еще один способ –это правильное питание. Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в Институт здорового питания.

Рассматривание плаката «Пирамида здорового питания».

На пирамиде мы видим несколько полосок, на которых нарисованы продукты питания для человека. В самой нижней полосе расположились продукты, которые нужно употреблять в большом количестве, а чем выше продукты расположены, тем реже их нужно употреблять. Что же относится к самым полезным продуктам? Это всеми нами любимые овощи, фрукты, ягоды.

На второй полосе различные крупы, хлеб и макаронные изделия. В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. Белок является строительным материалом для нашего организма, как кирпич для постройки дома.

На следующей ступени мы видим молочные продукты, мясо, рыба, птица, яйца. Молоко и молочные продукты полезны для вашего растущего организма. В твороге много кальция, который укрепляет зубы и кости. Посмотрите, дети, как мало места отводится сладостям, чипсам, газировке. В них нет ничего полезного. Их нужно употреблять в очень малом количестве. От них может заболеть живот, будет аллергия, заболят зубы.

Дидактическая игра «Собери пирамиду». (дети собирают пирамиду самостоятельно, из разрезных картинок парами; в конце работы делаем вывод).

Дидактическая игра «Витамины» (рассматривание плаката)

Их бывает несколько видов, но часто выделяют витамины А, В, C, D. Витамин А в большом количестве содержится в моркови (особенно полезен сок).

Если употреблять в пищу мясо курицы, молоко, ржаной хлеб, различные крупы, сыр, то можно восполнить потребность организма в витамине В. Витамина С очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше всего в ягодах чёрной смородины, плодах шиповника, лимоне, квашеной капусте. Очень полезно для профилактики простудных заболеваний употреблять в пищу лук и чеснок, они тоже богаты содержанием витамина С.

Витамин D необходим для наших костей, чтоб они были крепкими. И находится эти витамины в продуктах не растительного, а животного происхождения. Это мясо, печень, яйца, сливочное масло, творог, рыба.

Игра «Витаминные перчатки» на столе у детей детская перчатка с определенной буквой и тарелочка с вырезанными картинками. Дети на каждый пальчик прикрепляют фрукт или овощ, которой относится к данному виду витамина.

Приглашаю вас в лабораторию института для проведения опытов.

Опыт «Жирные чипсы». Чипсы – это тонкие ломтики картофеля, обжаренные в масле. Положим большой чипс на бумагу и согнем бумагу пополам. Остался жирный след с желтым оттенком.

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет указывает на присутствие в продуктах красителей, вредных для организма.

Опыт «Конфеты Скитлс». Кладем конфеты в стакан с водой, помешиваем ложкой. Вода меняет цвет.

Вывод: они содержат много красителей и химических добавок, которые вредны для организма. Это может вызвать у детей отравление или аллергию.

Рефлексия: вот и закончилось наше путешествие в Институт здорового питания. Пора возвращаться в детский сад. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше? Меньше? Скажите, какие продукты есть можно, какие нельзя? Желаю, чтобы вы все выросли здоровыми, крепкими, не болели. Питались правильно, занимались спортом и соблюдали режим. За активное путешествие и выполнение заданий, детям раздаю медальки «Веселые смайлики».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь