За грибами мы идём конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

0
974

Усевич Ирина Михайловна
старший воспитатель
Скрыпченко Наталья Михайловна
Воронова Ирина Владимировна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад «Аленушка»
г. Строитель Яковлевского городского округа»

 

За грибами мы идём
конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: создание условий для развития творческих способностей в процессе изготовления грибов.

Программное содержание: учить детей создавать гриб путём складывания листа бумаги пополам. Формировать умения следовать устным инструкциям педагога.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

материалы в печатный сборник 

Воспитывать интерес к искусству оригами, эстетический вкус, аккуратность.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование; 2 квадрата коричневого цвета (10Х10 см) на каждого ребёнка, вырезанные из картона корзинки, клей – карандаш, салфетка, клеенка, иллюстрации с грибами.

Литературный ряд: загадка про гриб, стихотворение Е. Трутневой «За грибами», И.Мельничук «Боровичок»

Ход образовательной деятельности:

  1. Введение в тему НОД, создание мотивации

Приветствие детей (дети стоят в кругу, взявшись за руки).

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на экран, ребята. Что вы видите?

Дети. Это лист клёна, птицы улетают, дождь, грибы, овощи.

Воспитатель. Как вы думаете, чему мы посвятим, нашу сегодняшнюю встречу? – Правильно. Сегодня мы с вами погорим об осени.

  1. Основная часть

Воспитатель. А сколько месяцев длится осень? Осень – это хорошо или плохо. Хорошо – почему? Плохо – почему? (Ответы детей)

Игра по ТРИЗ «Хорошо – плохо»

Воспитатель. Но всё равно: хорошо или плохо, мы любим это время года.

Листья жёлтые кружатся, В саду птицы суетятся,

Солнце спряталось за тучи – Не играет его лучик,

Загрустила над рекой, Ива с жёлтою косой.

Только ветер лишь гуляет, В стайки листья собирает.

– А почему бы нам не насобирать осенних листьев? Принимайтесь за работу.

Пальчиковая гимнастика «Собери листочки»

1,2,3,4,5 – будем листья собирать

Листья берёзы, листья осины,

сжимать и разжимать поочерёдное загибание

Листья тополя, листья рябины

Листья дуба мы соберём

Маме осенний букет принесём!

Воспитатель. А в осеннем лесу вы были?  А что можно делать в осеннем лесу?

Дети. Гулять, играть, собирать листочки, грибы, желуди.

Воспитатель. Ой, ребята, гуляя в лесу, я обнаружила, что странные предметы выросли: ножка есть, но нет сапожка, шляпа есть – нет головы. Не подскажите, что же это за предметы? Правильно, грибы! Действительно, грибы – необычайный подарок осени. Люди собирают и заготавливают разнообразные и вкусные грибы. На зиму их солят, сушат, варят с ними супы, каши, пекут пироги. Но не только люди, но и животные не прочь полакомится грибами.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке, Идут по кругу, взявшись за руки.

 

Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут вприсядку,
Рыжики срывали. Срывают «грибы».
Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».

 

Лисички собирала
Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»
Искали опятки.
Медведь проходил, Идут вразвалку, топают правой ногой.
Мухомор раздавил

Воспитатель. Чтобы грибы собирать, надо их хорошо знать. И поможет нам в этом игра «Доскажи словечко» Ответы детей педагог сопровождает показом иллюстраций.

Растут в лесу сестрички – рыжие…(лисички)

Я в красной шапочке расту под стройною осиною.

Меня узнаешь за версту, зовусь я… (подосиновик)

На пеньке сидят ребята, называют их…(опята)

На толстой белой ножке коричневая шляпка.

Наверняка любой грибник найти мечтает…(боровик)

Серенькая шапочка, рябенькая ножка

Под березою растет, угадай, как его зовут (подберезовик)

Воспитатель. Вот молодцы! Знаете, какие грибы нужно собирать в лесу.

– Что общего у всех грибов? – А чем отличаются?

– Друзья мои, а вы хотите вместе со мной отправиться в осенний лес за грибами?

Далее педагог читает стихотворение и раздает каждому ребенку корзинку.

«За грибами»

На ветру шумят осинки

И березки шелестят.

Мы с утра возьмем корзинки,

Позовем с собой ребят:

 – Кто пойдет, ребята, с нами

Золотым осенним днем?

За грибами, за грибами,

За грибами мы идем!

– А собирать мы будем сегодня необычные грибы. А поможет нам в этом наш чудесный квадратик, ведь он может превращаться в кого угодно, и во что угодно. Правда, ведь?

  1. Практическая часть

Воспитатель. Делать грибы мы будем в технике оригами, и перед вами лежат необходимые заготовки, т.е. геометрические фигуры. Назовите их?

– А по размеру все одинаковые?

– Какого цвета квадратики?

Этапы выполнения гриба:

  1. Сложите квадрат пополам по длине. Покажите центральную линию.
  2. Разверните, и к центральной линии загните две стороны. Переверните заготовку, положите её перед собой горизонтально.
  3. На обратной стороне к серединной линии загните правую и левую стороны. Образовался карман с кармашками.
  4. Из двух верхних кармашков сделаем шляпку для гриба.   Растяните их в стороны, расплющите кармашки в треугольники и зажмите

«Боровичок» /И. Мельничук/

Толстячок – боровичок,

Вышел на дорожку,

Толстячок – боровичок

Мне подставил ножку.

Толстячок – боровичок –

Сказочное диво,

Сдвинул шляпку на бочок,

Смотрит горделиво.

Я грибка-озорника,

В чаще не покину,

Я найду ему дружка,

А пока – пока

Ныряй, озорник в корзину!

– Молодцы! Все постарались, у всех грибы с коричневыми шляпками, и толстенькими ножками!

  1. Итог и рефлексия деятельности

– Как называется техника, в которой делали гриб?

– Как называется гриб, сделанный вами?

– Вспомните, какие же съедобные грибы можно собирать в лесу?

За грибами приходите, но в лесу ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, и только полезные срывайте!!!

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь