Нравственно-патриотическое воспитание воспитанников ДОУ средствами физической культуры

0
356

Иванова Елена Вадимовна,
инструктор по физической культуре,
МБДОУ ДС№2 «Колокольчик».
Евдокимова Татьяна Эдуардовна,
педагог-психолог, МБДОУ ДС№2 «Колокольчик».
Савельева Светлана Эдуардовна,
воспитатель, МБДОУ ДС№2 «Колокольчик».

 

Нравственно-патриотическое воспитание воспитанников ДОУ средствами
физической культуры

 

В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания воспитанников дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением содержания образования, воспитания и необходимостью более ранней ориентации и творческого саморазвития личности детей. Нравственно-патриотическое воспитание  одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания детей, являются занятия физкультурой и спортом. Чтобы быть уверенным, что воспитанникам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и других и учить этому их. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны. Особую важность и актуальность должна получить физкультура. Тем более, когда принята государственная программа по их развитию, такая как государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» которая  подготовлена на основе накопленных за последние десятилетия знаний, опыта и традиций патриотического воспитания граждан с учетом важности обеспечения российской гражданской идентичности, непрерывности воспитательного процесса, направленного на формирование российского патриотического сознания в сложных условиях экономического и геополитического соперничества, которая в большей мере должна способствовать пропаганде физкультуры и спорта, чем другие. Ведь одним из важнейших направлений патриотического воспитания является физическое воспитание подрастающего поколения. Поэтому регулярные занятия по физической культуре позволяют не только овладеть двигательными навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, развить физические качества, но и закалить характер, подготовить себя и к защите Родины [1, с. 120]. Формирование нравственно-патриотических чувств воспитанников осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы: занятия, праздники и досуги, подвижные игры, эстафеты. Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями.

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию воспитанников: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма. Используемые на занятиях по физической культуре произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства. Участие в праздниках и развлечениях формирует у воспитанников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному и физическому развитию. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни ребенка, когда закладываются основы всестороннего развития, происходит становление двигательных способностей организма. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, умственного, эстетического, а также физического воспитания. Среди многих факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья и развитие детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает важное место. Одной из задач патриотического воспитания воспитанников является формирование у них активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины – к воинам Российской Армии. Героизм, мужество, стойкость, готовность совершать подвиги во имя Родины – эти черты российского воина понятны детям, вызывают у них желание подражать воинам, быть такими же мужественными и смелыми, сильными и выносливыми, создают благоприятные условия для формирования у детей мотива «хочу быть таким, как солдат: смелым, сильным, выносливым, ловким» . Формирование у воспитанников нравственных чувств – таких как патриотизм, происходит через организацию специально разработанных физкультурных занятий и подвижных игр, тем самым прослеживается тесная связь физического воспитания с нравственным,  воспитанием в духе патриотизма. Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дети приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. [2,с. 85]. В заключение следует сказать, что мы вложим в наших детей сегодня, завтра даст соответствующие результаты. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения.

Рекламное сообщение

Список  литературы.

1.Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2013, с. 120.

2.Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М., 2010, с. 85.

Акции партнеров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь