Путешествие по сказкам

0
975

Косова Ольга Ивановна
Реветнева Татьяна Михайловна
Летова Валентина Ивановна
воспитатели
МБДОУ ДС №5 «Незабудка»
Старооскольского городского округа

 

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ
развлечение

 

 

Задачи:

  • закрепить знание детьми сказок, воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сказочным героям;
  • развивать речевую активность детей;
  • развивать конструктивные способности, сообразительность, умение и аккуратность в работе с клеем:
  • создать радостное эмоциональное настроение.

Материал: иллюстрации сказок, склеенные кружочки из бумаги, отрывки музыки из различных сказок, раскраски, книга со сказками.

Ход деятельности:

Рекламное сообщение     

Ведущий: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вот и заканчивается лето. Совсем скоро наступит осень. Золотая пора. Как вы думаете, почему её так называют?

Дети: За красоту осенних листьев.

Ведущий: Да, дети, осень всегда прекрасна в своём убранстве. И вы знаете, что она разукрашивает свои листья так, что трудно найти одинаковые. Осень смело можно назвать художницей. Прогуливаясь по осеннему лесу, можно встретить много интересного. Это встречи с чем- то новым, необычным и волшебным. А волшебство – где может у нас встретиться?

Дети: В сказках.

Ведущий: Правильно. И сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие навстречу сказкам. Вспомним сказки, которые нас учат уму – разуму, не даром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

(Ведущий обращает внимание детей на дерево с цепью и русалкой)

Ведущий: Дети, посмотрите какое большое дерево! Кто знает, как оно называется, если на нём сидит русалка. Кто назовёт сказку.

(Дети читают отрывок из стихотворения «У лукоморья дуб зелёный»)

Ведущий: Дети, если есть дуб, русалка, то кто же ещё должен быть?

Дети: Кот учёный.

Ведущий: Правильно, кот учёный.

(Из-за дерева выходит кот с сундуком в руках)

Кот: Здравствуйте, дети. Я слышу, что вы любите и знаете сказки. И хочу в этом сам убедиться. В моём сундуке спрятано много заданий, кто ответит правильно на задание, тот получит от меня колечко, из которого можно склеить цепь. А в конце путешествия ждёт волшебный приз того, у кого будет длиннее всех цепь.

(Кот достаёт задания из сундука)

1 задание «Волшебные слова».

Кот: Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:

  • – Не пей из копытца, козлёночком станешь… (Алёнушка, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
  • – Сьешь моего пирожочка, тогда помогу… (Печка, «Гуси – лебеди»).
  • – Трах тебедох! (Хоттабыч, «Старик Хоттабыч».)
  • – Ложись спать, утро вечера мудренее!… (Василиса Премудрая, «Царевна – лягушка»)
  • – Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи… (Царица, «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях»)
  • – Избушка, избушка, повернись, к лесу задом, ко мне передом… («Царевна-лягушка»)

2 задание «Удивительные превращения».

В кого превращались или были заколдованы герои:

  • – Василиса Прекрасная (лягушка)
  • – Великан – людоед из сказки «Кот в сапогах» (лев, мышь)
  • – Гадкий утёнок (лебедь)
  • – Чудовище из сказки «Аленький цветочек» (принц)

(Появляется Баба Яга, на плече сумка с иллюстрациями сказок)

Баба Яга. Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок! Да какие чистенькие, да какие нарядные! Ох, как я долго до вас добиралась, сколько препятствий преодолела! Да, видно, не зря! Чуяло моё сердце, что здесь большой праздник ожидается! Ну, какой же праздник без меня! А, и ты здесь, Кот Учёный! Видно, рассказываешь ребятам свои сказки? А я слышала, что дети сами знают много сказок. Правда ли это?

Кот: Ещё и как знают?

Баба Яга: А вот я хочу проверить, узнают ли они мои сказки?

(Баба Яга показывает иллюстрации, а дети угадывают, она хвалит детей)

Баба Яга: Дети, а вы знаете сказочных героев? У меня есть для вас задание «Сказочные герои».

Назовите имена героев:

  • – Девочка, дружившая сразу с семью гномами. (Белоснежка)
  • – Старуха, заявившая, что «хорошими делами прославиться нельзя» (Шапокляк)
  • – Сын папы Карло. (Буратино)
  • – Маленькая красавица, родившаяся в цветке. (Дюймовочка)
  • – Весёлый шалун, побывавший на Луне и в Солнечном городе. (Незнайка)
  • – Всех излечит, исцелит добрый… (Доктор Айболит)

Кот: У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть имени или названия, а вы вторую.

  • Кощей – (бессмертный)
  • Василиса- (прекрасная)
  • Мальчик – (с пальчик)
  • Иван – (царевич)
  • Змей- (Горыныч)
  • Крошечка – (Хаврошечка)
  • Сестрица – (Алёнушка)
  • Скатерть – (самобранка)
  • Гуси – (лебеди)
  • Конёк – (горбунок)
  • Цветик – (семицветик).

Баба Яга. Батюшки! Кот, мы совсем забыли про музыкальную страну, про танец под музыку. Совсем у меня плохая память стала. И не старая я вроде бы: всего 800 лет стукнуло, а забывать стала такие важные вещи! И вообще – хочу танцы! Кто не любит скучно жить, просим в круг всех выходить!

(Танец под музыку «Добрый жук», танцуют все).

Ведущий: Дети, так как мы очутились в музыкальной стране, давайте поиграем. Сейчас будет звучать музыка из разных сказок, а вы попробуйте угадать.

(звучат отрывки музыки из различных сказок, дети отгадывают)

Баба Яга: Ну вы, молодцы! Знаете все сказки, а значит, много читаете. А это очень хорошо для детей. Пора бы нам подвести итоги. Хочу посмотреть, у кого же будет самая длинная цепь, кто больше всех собрал колечек.

Дети проходят к столам и склеивают цепочки. Определяется победитель. Кот дарит книгу со сказками, а остальным детям раскраски со сказочными героями. Кот и Баба Яга прощаются с детьми и уходят в свои сказки. Дети раскрашивают раскраски под песню Ю. Энтина «В мире много сказок».

 

материалы из летнего сборника

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь