Косова Ольга Ивановна
Реветнева Татьяна Михайловна
Летова Валентина Ивановна
воспитатели
МБДОУ ДС №5 «Незабудка»
Старооскольского городского округа
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ
развлечение
Задачи:
- закрепить знание детьми сказок, воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сказочным героям;
- развивать речевую активность детей;
- развивать конструктивные способности, сообразительность, умение и аккуратность в работе с клеем:
- создать радостное эмоциональное настроение.
Материал: иллюстрации сказок, склеенные кружочки из бумаги, отрывки музыки из различных сказок, раскраски, книга со сказками.
Ход деятельности:
Ведущий: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вот и заканчивается лето. Совсем скоро наступит осень. Золотая пора. Как вы думаете, почему её так называют?
Дети: За красоту осенних листьев.
Ведущий: Да, дети, осень всегда прекрасна в своём убранстве. И вы знаете, что она разукрашивает свои листья так, что трудно найти одинаковые. Осень смело можно назвать художницей. Прогуливаясь по осеннему лесу, можно встретить много интересного. Это встречи с чем- то новым, необычным и волшебным. А волшебство – где может у нас встретиться?
Дети: В сказках.
Ведущий: Правильно. И сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие навстречу сказкам. Вспомним сказки, которые нас учат уму – разуму, не даром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
(Ведущий обращает внимание детей на дерево с цепью и русалкой)
Ведущий: Дети, посмотрите какое большое дерево! Кто знает, как оно называется, если на нём сидит русалка. Кто назовёт сказку.
(Дети читают отрывок из стихотворения «У лукоморья дуб зелёный»)
Ведущий: Дети, если есть дуб, русалка, то кто же ещё должен быть?
Дети: Кот учёный.
Ведущий: Правильно, кот учёный.
(Из-за дерева выходит кот с сундуком в руках)
Кот: Здравствуйте, дети. Я слышу, что вы любите и знаете сказки. И хочу в этом сам убедиться. В моём сундуке спрятано много заданий, кто ответит правильно на задание, тот получит от меня колечко, из которого можно склеить цепь. А в конце путешествия ждёт волшебный приз того, у кого будет длиннее всех цепь.
(Кот достаёт задания из сундука)
1 задание «Волшебные слова».
Кот: Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:
- – Не пей из копытца, козлёночком станешь… (Алёнушка, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
- – Сьешь моего пирожочка, тогда помогу… (Печка, «Гуси – лебеди»).
- – Трах тебедох! (Хоттабыч, «Старик Хоттабыч».)
- – Ложись спать, утро вечера мудренее!… (Василиса Премудрая, «Царевна – лягушка»)
- – Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи… (Царица, «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях»)
- – Избушка, избушка, повернись, к лесу задом, ко мне передом… («Царевна-лягушка»)
2 задание «Удивительные превращения».
В кого превращались или были заколдованы герои:
- – Василиса Прекрасная (лягушка)
- – Великан – людоед из сказки «Кот в сапогах» (лев, мышь)
- – Гадкий утёнок (лебедь)
- – Чудовище из сказки «Аленький цветочек» (принц)
(Появляется Баба Яга, на плече сумка с иллюстрациями сказок)
Баба Яга. Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок! Да какие чистенькие, да какие нарядные! Ох, как я долго до вас добиралась, сколько препятствий преодолела! Да, видно, не зря! Чуяло моё сердце, что здесь большой праздник ожидается! Ну, какой же праздник без меня! А, и ты здесь, Кот Учёный! Видно, рассказываешь ребятам свои сказки? А я слышала, что дети сами знают много сказок. Правда ли это?
Кот: Ещё и как знают?
Баба Яга: А вот я хочу проверить, узнают ли они мои сказки?
(Баба Яга показывает иллюстрации, а дети угадывают, она хвалит детей)
Баба Яга: Дети, а вы знаете сказочных героев? У меня есть для вас задание «Сказочные герои».
Назовите имена героев:
- – Девочка, дружившая сразу с семью гномами. (Белоснежка)
- – Старуха, заявившая, что «хорошими делами прославиться нельзя» (Шапокляк)
- – Сын папы Карло. (Буратино)
- – Маленькая красавица, родившаяся в цветке. (Дюймовочка)
- – Весёлый шалун, побывавший на Луне и в Солнечном городе. (Незнайка)
- – Всех излечит, исцелит добрый… (Доктор Айболит)
Кот: У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть имени или названия, а вы вторую.
- Кощей – (бессмертный)
- Василиса- (прекрасная)
- Мальчик – (с пальчик)
- Иван – (царевич)
- Змей- (Горыныч)
- Крошечка – (Хаврошечка)
- Сестрица – (Алёнушка)
- Скатерть – (самобранка)
- Гуси – (лебеди)
- Конёк – (горбунок)
- Цветик – (семицветик).
Баба Яга. Батюшки! Кот, мы совсем забыли про музыкальную страну, про танец под музыку. Совсем у меня плохая память стала. И не старая я вроде бы: всего 800 лет стукнуло, а забывать стала такие важные вещи! И вообще – хочу танцы! Кто не любит скучно жить, просим в круг всех выходить!
(Танец под музыку «Добрый жук», танцуют все).
Ведущий: Дети, так как мы очутились в музыкальной стране, давайте поиграем. Сейчас будет звучать музыка из разных сказок, а вы попробуйте угадать.
(звучат отрывки музыки из различных сказок, дети отгадывают)
Баба Яга: Ну вы, молодцы! Знаете все сказки, а значит, много читаете. А это очень хорошо для детей. Пора бы нам подвести итоги. Хочу посмотреть, у кого же будет самая длинная цепь, кто больше всех собрал колечек.
Дети проходят к столам и склеивают цепочки. Определяется победитель. Кот дарит книгу со сказками, а остальным детям раскраски со сказочными героями. Кот и Баба Яга прощаются с детьми и уходят в свои сказки. Дети раскрашивают раскраски под песню Ю. Энтина «В мире много сказок».