Салахова Ольга Сергеевна
воспитатель
МБДОУ №63 «Жемчужинка»
г Набережные Челны Республики Татарстан
Конспект квест-игры «В поисках сокровища Джека»
Материал участвует в конкурсе “В гости к Царице Арифметике”
Возрастная группа: старшая группа
Задачи:
Развивающие: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные: воспитывать умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.
Обучающие: формировать у детей счётные умения (прямой и обратный), представление об измерении длины с помощью мерки. Закрепить состав числа до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры.
Предполагаемый результат: дети умеют считать прямым и обратным счетом, знают состав чисел до 5. Называют геометрические фигуры, с помощью геометрических фигур выкладывают предмет. Используя условную мерку, измеряют длину.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Словарная работа: прямой и обратный счёт, число, треугольник, четырёхугольник, длина, условная мерка.
Предварительная работа: игра «Танграм», д/и «Числовые домики», «Измерь длину удава»; чтение и решение логических задач.
Оборудование: пластиковая бутылка, карта маршрута, медали, сундук, д/и «Числовые домики»
Раздаточный: цифры до 10, полоски, условные мерки 5 (палочки Кьюзенера), «Танграм».
– Ребята, утром придя на работу, я увидела вот эту бутылку (бутылка с запиской внутри). Как вы думаете, чья она и что это значит? (предположения детей). Я тоже так думаю, эта бутылка принадлежит пирату. Как вы уже заметили здесь какая – то записка. Достанем? (достают оборванную карту). Так это чья – то карта…, посмотрите, сзади записка – послание: «Ха – ха – ха, я пират Джек, обладатель пиратского клада, который ещё в мире не смог отыскать его. Мне было очень скучно на острове, и я решил запечатать карту – подсказку в бутылку и бросить в море. Тот, кто нашёл её, сможет испытать свои силы в поисках моего клада. Для этого по карте – подсказке вы должны найти пять тайных записок с моими коварными заданиями. За правильно выполненное задание на станциях вы получите золотые пиастры. Ха –ха – ха».
– Ребята, готовы принять вызов пирата Джека? Попытаетесь испытать свои знания? Я раздаю вам маршрутный лист, в котором указаны точки маршрута от 1 до 5. Следуйте строго по маршрутному листу, и выполнив задания на одной точке, отправляйтесь к следующей. В добрый путь, счастливого пути!
Практическая часть игры.
Вы прибыли на 1 станцию «Корабль надежды», ха -ха, а вот вам и первое задание. Вам нужно преодолеть глубокое море. А плавать вы умеете?
– А на чём мы сможем отправиться? (высказывания детей). Да, конечно же, я тоже считаю, что лучше всего нам двигаться на кораблях. А из чего мы построим корабль? (ответы детей). Я согласна с вами корабль мы построим из геометрических фигур. Подходите к столу и приступаем к постройке корабля (дети строят из танграм корабль)
– Из каких геометрических фигур вы построили корабль? Сколько квадратов? Сколько треугольников? Четырёхугольников? (ответы детей)
Молодцы, забирайте свою первую пиастру.
- Я вас приветствую на станции «Островок», на островке живут цифры они никак не могут разобраться, кто за кем стоит. Разложите цифры по порядку от 1 до 10.
- Данияр, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Даша, попробуй посчитать по-другому – обратный счёт от10 до 1.
- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5;(4)
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9; (8)
- Назовите соседей числа 6(5,7);4 (3,5) 9 (8,10);
- Назови число, которое больше числа 5 на 1. (6)
- Назови число, которое больше числа 7 на 1. (8)
- Молодцы, вы справились с заданием и получаете золотую пиастру.
- Вы прибыли на станцию «Бухта радости». Скажите пожалуйста ребята, что больше всего вы любите делать? (ответы детей). Конечно же играть. На станции живёт черепашонок и он очень хочет с вами поиграть.
Физминутка «Черепашонок». Молодцы, вы были самыми весёлыми ребятами, и заслуженно получаете золотую пиастру
- Вы прибыли на станцию «Ветер перемен». Вам необходимо заселить числа в свои домики. (состав числа до 5)
Молодцы, вы справились с заданием и получаете золотую пиастру.
- Вы прибыли на станцию «Береговая». Скажите, пожалуйста, что такое берег? (ответы детей). Конечно, я согласна с вашими ответами, это узкая полоса, которая находится между сушей и водоёмом. Задание, вам необходимо измерить длину берега. С помощью чего мы сможем измерить длину берега? (с помощью условной мерки).
Саша, какая длина твоего берега? (Длина берега равна 4 условных мерок).
Кирилл какая длина твоего берега? (Длина берега равна 2 условные мерки).
Ребята. а в чем разница у Саши и Кирилла? У Саши берег длиннее, чем у Кирилла? Каким способом мы сможем проверить? (способом наложения). дети приходят к выводу, что полоска Саши и Кирилла одинаковой длины. Так почему у Саши условная мерка показывает больше, чем у Кирилла? (дети приходят к выводу, что у Саши условная мерка короче, чем у Кирилла, поэтому у Кирилла показывает меньшее число условных мерок.
Молодцы, вы получаете золотую пиастру. Вы её честно заработали.
Ребята вы прошли все испытания.
Пират Джек: Йхо– хо- хо! Как вы смогли пройти все мои испытания? А клад вы нашли? Да, да место, где зарыт клад на карте оторвано. Но я могу вам предложить сделку. Вижу у вас в руках золотые пиастры. Вы их заработали? Как? Что трудного вы встретили на своём пути? Какое задание вы с лёгкостью выполнили?
Молодцы, хвалю. Я продаю вам кусок карты, где спрятан клад, за все ваши пиастры. Согласны? Держите!
Дети получают обрывок карты и находят сундук, в котором находятся медали «Ты молодец!»
Отличный материал! Спасибо!