Дашевская Наталья Ивановна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Родничок»
города Строитель Белгородской обл.
Проделки Шапокляк
конспект занятия в подготовительной к школе группе
по безопасности детей на дороге
Цель: закрепление знаний о дорожных знаках, создание коллективной работы аппликативно конструктивным способом.
Задачи.
Продолжать знакомить детей с назначением дорожных знаков (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные), учить различать дорожные знаки по форме, цвету и обозначению.
Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения.
Упражнять в умении составлять и наклеивать дорожные знаки в соответствии с оригиналом. Закреплять приемы вырезывания по шаблону. Закреплять умение рисовать контур человека.
Развивать образное мышление, сенсорную сферу (глазомер, точность, понимание различия цвета и формы), зрительно-моторную координацию.
Воспитывать у детей культуру поведения на улице, желание и стремление быть полезным окружающим. Активизировать в речи слова: запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, предписывающие.
Материалы и оборудование
Для воспитателя: демонстрационный материал «Дорожные знаки», «Формы дорожных знаков по группам: запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные», план-схема площадки с дорожной разметкой, иллюстрации с изображением старухи Шапокляк и Незнайки с друзьями.
Для детей: опорная карточка «Пешеходный переход», составные части дорожных знаков, шаблон, формат – основа для дорожного знака, клеенка, салфетка, ёмкость с клейстером, кисть, карандаш, черный фломастер, ножницы.
Ход занятия
Организационный момент.
Звучит музыка В. Шаинского «Если с другом вышел в путь» входят дети.
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу, вам одну историю (выставляет иллюстрацию с изображением старухи Шапокляк)
Старуха Шапокляк пробралась в цветочный город, где живет Незнайка и его друзья и перемешала, испортила, сломала все дорожные знаки. Незнайка с друзьями не выходят на улицу. Дорожное движение в городе остановлено. Все жители города просят у нас помощи.
Постановка цели.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы должны помочь?
Дети: Да, мы обязательно должны помочь.
Воспитатель: Тогда нужно срочно отправляться в этот город, чтобы навести в нём порядок, и восстановить дорожное движение. А чтобы поскорее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта. А какие виды транспорта вы знаете? Дети называют различные виды транспорта.
Воспитатель: На самолете мы быстрее долетим, чем на машине или пешком. Ну, тогда в путь!
Вот мотор включился, пропеллер закрутился: ж-ж-ж! Полетели!
Вижу цель. Приземлились. Приступаем к выполнению первого задания.
- Задание. Дидактическая игра «Распредели дорожные знаки по группам»
На столе лежат карточки с изображениями дорожных знаков
Цель: учить детей классифицировать знаки по их назначению (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные)
Вы знаете, что существует несколько групп дорожных знаков.
– Распределите данные знаки по группам. Определите название дорожных знаков по назначению в каждой группе. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, с первым заданием мы справились. Но у нас много дел впереди. Старуха Шапокляк некоторые дорожные знаки разломала и испортила и нам необходимо их восстановить.
- Задание. Дидактическая игра «Собери знак»
Дети соединяют половинки дорожных знаков и называют их.
- Задание. Работа с планом-схемой дорог цветочного городка.
На доске план-схема с дорожной разметкой города, в котором живет Незнайка. Дети встают вокруг рассматривают план-схему и отвечают на вопросы воспитателя.
– Как вы думаете, каково знака не хватает на схеме? («Пешеходный переход»)
– Я вам предлагаю собрать и наклеить изображения дорожного знака. Готовые знаки мы поставим на свои места и восстановим дорожное движение в городе. Для того чтобы знак был выполнен правильно, необходимо сверять свое изображение знака с изображением оригинала. Расскажите последовательность наклеивания заготовок. (Ответы детей)
Этапы работы
1.Подготовить детали (вырезать синий квадрат по шаблону, нарисовать контур человека на треугольнике)
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ:
- Ножницы – острый инструмент.
- Не держи ножницы концами вверх.
- При работе следи за пальцами левой руки.
2.Сложить знак в соответствие с опорной карточкой, проверить все ли детали подходят.
3.Приклеить детали знака.
ПРАВИЛА РАБОТЫ КИСТЬЮ:
- Держим кисть вертикально к поверхности детали, излишки клея убираем о краешек баночки.
- Наносим клей тонким слоем на всю поверхность детали.
- Накладываем детали на поверхность.
- Прижимаем салфеткой, убрав лишний клей.
ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ:
- Работаем на клеёнке.
- Следим за чистотой рук.
- Вытираем руки влажной салфеткой руки.
Самостоятельная работа детей под музыку.
Итог занятия
– Итак, знаки готовы! А теперь нам необходимо расставить знаки в нужных местах на план-схеме.
Воспитатель вместе с детьми расставляют знаки на план-схеме дорог города. Ребята, а какой из этих знаков вам нравится больше всех? Почему?
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что мы для этого сделали?
Мы разобрали перемешанные дорожные знаки, сложили разрезанные, сделал недостающий знак «Пешеходный переход». Мы молодцы! Мы восстановили дорожное движение в городе. Незнайка с друзьями могут спокойно и безопасно гулять, и заниматься любимыми делами.
Дети под музыку В. Шаинского «Если с другом вышел в путь» покидают группу.