Проделки Шапокляк

0
97

Дашевская Наталья Ивановна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Родничок»
города Строитель Белгородской обл.

 

Проделки Шапокляк
конспект занятия в подготовительной к школе группе
по безопасности детей на дороге

 

Цель: закрепление знаний о дорожных знаках, создание коллективной работы аппликативно конструктивным способом.

Задачи.

Рекламное сообщение

Продолжать знакомить детей с назначением дорожных знаков (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные), учить различать дорожные знаки по форме, цвету и обозначению.

Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения.

Упражнять в умении составлять и наклеивать дорожные знаки в соответствии с оригиналом. Закреплять приемы вырезывания по шаблону. Закреплять умение рисовать контур человека.

Развивать образное мышление, сенсорную сферу (глазомер, точность, понимание различия цвета и формы), зрительно-моторную координацию.

Воспитывать у детей культуру поведения на улице, желание и стремление быть полезным окружающим. Активизировать в речи слова: запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, предписывающие.

 Материалы и оборудование

Для воспитателя: демонстрационный материал «Дорожные знаки»,  «Формы дорожных знаков по группам: запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные», план-схема площадки с дорожной разметкой, иллюстрации  с изображением старухи Шапокляк и Незнайки с друзьями.

Для детей: опорная карточка «Пешеходный переход», составные части дорожных знаков, шаблон, формат – основа для дорожного знака, клеенка, салфетка, ёмкость с клейстером, кисть, карандаш, черный фломастер, ножницы.

Ход занятия

Организационный момент.

Звучит музыка В. Шаинского «Если с другом вышел в путь» входят дети.

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу, вам одну историю (выставляет иллюстрацию с изображением старухи Шапокляк)

Старуха Шапокляк пробралась в цветочный город, где живет Незнайка и его друзья и перемешала, испортила, сломала все дорожные знаки. Незнайка с друзьями не выходят на улицу. Дорожное движение в городе остановлено. Все жители города просят у нас помощи.

 

Постановка цели.

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы должны помочь?

Дети: Да, мы обязательно должны помочь.

Воспитатель: Тогда нужно срочно отправляться в этот город, чтобы навести в нём порядок, и восстановить дорожное движение. А чтобы поскорее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта. А какие виды транспорта вы знаете? Дети называют различные виды транспорта.

Воспитатель: На самолете мы быстрее долетим, чем на машине или пешком. Ну, тогда в путь!

Вот мотор включился, пропеллер закрутился: ж-ж-ж! Полетели!

Вижу цель. Приземлились. Приступаем к выполнению первого задания.

  1. Задание. Дидактическая игра «Распредели дорожные знаки по группам»

На столе лежат карточки с изображениями дорожных знаков

Цель: учить детей классифицировать знаки по их назначению (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные)

Вы знаете, что существует несколько групп дорожных знаков.

– Распределите данные знаки по группам. Определите название дорожных знаков по назначению в каждой группе. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, с первым заданием мы справились. Но у нас много дел впереди. Старуха Шапокляк некоторые дорожные знаки разломала и испортила и нам необходимо их восстановить.

  1. Задание. Дидактическая игра «Собери знак»

Дети соединяют половинки дорожных знаков и называют их.

  1. Задание. Работа с планом-схемой дорог цветочного городка.

На доске план-схема с дорожной разметкой города, в котором живет Незнайка. Дети встают вокруг рассматривают план-схему и отвечают на вопросы воспитателя.

– Как вы думаете, каково знака не хватает на схеме? («Пешеходный переход»)

– Я вам предлагаю собрать и наклеить изображения дорожного знака. Готовые знаки мы поставим на свои места и восстановим дорожное движение в городе. Для того чтобы знак был выполнен правильно, необходимо сверять свое изображение знака с изображением оригинала. Расскажите последовательность наклеивания заготовок. (Ответы детей)

Этапы работы

1.Подготовить детали (вырезать синий квадрат по шаблону, нарисовать контур человека на треугольнике)

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ:

  • Ножницы – острый инструмент.
  • Не держи ножницы концами вверх.
  • При работе следи за пальцами левой руки.

2.Сложить знак в соответствие с опорной карточкой, проверить все ли детали подходят.

3.Приклеить детали знака.

ПРАВИЛА РАБОТЫ КИСТЬЮ:

  • Держим кисть вертикально к поверхности детали, излишки клея убираем о краешек баночки.
  • Наносим клей тонким слоем на всю поверхность детали.
  • Накладываем детали на поверхность.
  • Прижимаем салфеткой, убрав лишний клей.

 ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ:

  • Работаем на клеёнке.
  • Следим за чистотой рук.
  • Вытираем руки влажной салфеткой руки.

Самостоятельная работа детей под музыку.

Итог занятия

– Итак, знаки готовы! А теперь нам необходимо расставить знаки в нужных местах на план-схеме.

Воспитатель вместе с детьми расставляют знаки на план-схеме дорог города. Ребята, а какой из этих знаков вам нравится больше всех? Почему?

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что мы для этого сделали?

Мы разобрали перемешанные дорожные знаки, сложили разрезанные, сделал недостающий знак «Пешеходный переход». Мы молодцы! Мы восстановили дорожное движение в городе. Незнайка с друзьями могут спокойно и безопасно гулять, и заниматься любимыми делами.

Дети под музыку В. Шаинского «Если с другом вышел в путь» покидают группу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь