«Весенние подснежники»

0
110

Степанова Ирина Владимировна
старший воспитатель
Александрова Ирина Витальевна
заведующий
МБДОУ «Детский сад № 54»
г. Чебоксары

«Весенние подснежники»
конспект НОД с детьми старшей группы

Программное содержание:

  • Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Развивать желание использовать в работе разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.
  • Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежниках), продолжать закреплять и обобщать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов, объектов живой природы.
  • Совершенствовать аппликативную технику – составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения, соотносить их по величине.
  • Развивать чувства формы и цвета, память, зрительное внимание, логическое мышление.
  • Воспитывать чувство коллективизма, желание помочь людям в трудную минуту, чувство сострадания.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Двенадцать месяцев»; Беседа о первых весенних цветах. Рассматривание картин «Времена года». Д/и «Когда это бывает?»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, труд.

Рекламное сообщение

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: – Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Ребята, назовите первый весенний месяц? Сколько месяцев в году? Перечислите пожалуйста, какие весенние месяцы вы знаете?

Воспитатель: – Правильно, март, он открывает весну. Столько солнца и белого снега на улице, что глаза слепит! В народе март назвали капельником. Как вы думаете, почему? Какие первые признаки весны?

Дети: – Везде капает.

Воспитатель: Весенняя капель звонко отсчитывает первые минуты, часы, дни долгожданного времени года – весны! И появляются первые проталинки.  Что такое проталинка, как вы думаете?

(Там, где снег уже растаял, появляются узкие полоски черной земли. Это и есть проталины.)

Воспитатель: – Ребята, предлагаю вам оказаться в весеннем сказочном лесу? Тогда скажем все вместе: «Здравствуй, лес, весенний лес, полон сказок и чудес».

(с помощью проектора демонстрируется картина «Весенний лес», читают дети)

Здравствуй, лес, весенний лес,

Полон сказок и чудес.

Что ты шепчешь на заре

Весь в снегу, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы – свои.

Воспитатель: Понаблюдайте за красотой весеннего леса, какие изменения происходят и в весеннем лесу? (Ответы детей). Садитесь удобно на коврик, закройте глазки и послушайте весну (включатся весенние звуки леса). Чьи голоса вы слышали? (ответы детей). Теплое солнце топит снег и лед, появляются первые ручейки.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? (На слайде: картинка плачущей девочки, из сказки «12 месяцев») Кто же это, как вы думаете? Пойдемте, посмотрим. Как она оказалась в лесу?

Воспитатель: – Посмотрите на экран, кто это? Что с тобой случилось, как ты здесь оказалась? Ребята, девочка говорит, что ее послала в лес злая мачеха и велела без подснежников домой не возвращаться. А подснежников пока нет в лесу, не пришло ещё время. Мы можем помочь девочке? (Ответы детей)

Воспитатель: – Предлагаю сделать подснежники своими руками, вырежем из цветного картона и бумаги красивые первые подснежники. Вы согласны со мной?  Ребята, садитесь, пожалуйста, за стол. Вы помните, как выглядит подснежник? Давайте вспомним. (Слайд)

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какого цвета он? Из каких частей состоит цветок? Какой у подснежника стебелек? Какой формы листья и лепестки? (Тонкий стебелек, белые овальные лепестки, удлиненные листья).

(Воспитатель показывает вариативные образцы, уточняющие представление детей об особенностях внешнего вида подснежника).

Воспитатель: – Посмотрите, на ваших столах есть все необходимое для изготовления подснежников: цветная бумага, бумага, шаблоны для лепестков и листочков, клей и ножницы. При работе с ножницами будьте аккуратны. Сначала посмотрите, как это делаю я.

(Показ образца вырезание цветка по шаблону, затем дети самостоятельно вырезают части цветка, собирают подснежник).

Воспитатель: – Ребята, соберем все наши подснежники на один стол и пойдем отдохнем. Встаньте в круг.

Физкультминутка:

Представьте, что вы – большой, снежный сугроб. Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом (изображаем сугроб: дети приседают на корточки, «в кучу». (Звучит музыка)

Но вот пригрело теплое, весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугроб: «Просыпайся, вставай скорей, пора!»

Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие веселые ручейки. Побежали землю будить (дети изображают ручейки: разбегаются по залу).

А потом ручейки успокоились и притихли (дети садятся на корточки).

Воспитатель: Ребята, подойдите, к нашим цветам, полюбуемся ими. Как вы думаете, вам понравятся наши подснежники? Какой подснежник больше всего нравится? Почему? (Ответы детей). Мне нравятся все подснежники. Вы славно потрудились и у вас получились настоящая весенних подснежники. Молодцы! Возьмите свои цветы, отнесите их на поляну. (Дети сами ставят подснежники в прорез на картине, получается поляна с подснежниками).

Посмотрите, как оживилась наша поляна.

В саду, где березки столпились гурьбой

Подснежника глянул глазок голубой

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку.

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна; Скажите, ведь, правда, что весна?»

Воспитатель: Давайте оставим на поляне наши подснежники, мы их дарим девочке, и наша гостья сможет собрать подснежники и отнести их домой.

Воспитатель: – Пришла пора попрощаться с девочкой и со сказочным лесом. Сядьте пожалуйста кружочком на коврике, закройте глаза, хлопните 3 раза и скажите вместе со мной волшебные слова «До свиданья, наш весенний лес, полный сказок и чудес!»

Воспитатель: – Вот и очутились мы снова в нашем детском саду. Итак, где мы сегодня побывали? Что интересного видели?  Что вам больше всего понравилось?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь