Семейные ценности в патриотическом воспитании ребенка

0
3410

Усенко Инна Анатольевна
воспитатель
Кухарева Оксана Викторовна
инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок»
поселок Борисовка Белгородской области

 

 Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ 2019г.  

 

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА

 

Воспитание – это стержневая задача нашего общества в формировании личности подрастающего поколения. В процессе воспитания дети должны усвоить то, что уже накоплено обществом, то есть усвоить знания на достигнутом уровне их развития, овладеть определенными трудовыми умениями, освоить нормы и модель поведения в обществе, выработать определенную систему взглядов на жизнь.

материалы в печатный сборник 

Таким образом, можно сказать, что воспитание – это процесс передачи старшими поколениями общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к жизни и труду, необходимому для обеспечения дальнейшего развития общества. Семья является благоприятной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей. Это вызвано в первую очередь тем, что она представляет собой своеобразный социально-психологический коллектив, который основывается на близких, доверительно-интимных отношениях между супругами, родителями и детьми. Уже в первый период жизни дошкольника семья оказывает воздействия на его сознание и чувственную атмосферу.

Возможности эти кроются во многом: в общности запросов, стремлений, интересов членов семьи, ответственности, помощи, в глубочайших чувствах родительской любви; во-вторых, в семейной среде живым воплощением патриотических чувств, для ребенка являются его родители – мать и отец. С ними у детей связываются понятия о своем доме, своих родных местах, своем крае, своей Родины.

В-третьих, в семье ни на минуту не прекращается процесс внутрисемейного общения между старшим и младшим поколениями. Это общение способствует не только простому обмену информацией, но и передаче детям и внукам духовного опыта и героики прошлых лет, формированию патриотического сознания, чувств и убеждений, установок и поведения.

Дети растут, и наступает момент, когда они интересуются тем, как прожили жизнь их дедушка и бабушка, мама и папа. На этот и многие другие значимые для ребенка вопросы нельзя не дать ответа, так как в них – прямой путь к воспитанию чувства патриотизма у детей, продолжающих дела родителей, своей родословной. «Где был до войны прадедушка?», «Как он погиб?». С этими и десятками других вопросов ежедневно сталкиваются сотни родителей.

Особую заинтересованность проявляют подростки, готовые часами на пролет слушать рассказы ветеранов, читать книги и смотреть фильмы о войне. В их сознании уже сформировался идеал настоящего гражданина, самоотверженного, готового действовать на благо своей страны и мира. Но им, прежде всего, хочется иметь таким идеалом своих родителей, старших членов семьи. Дети хотят сравнивать свой обобщенный идеал с конкретным человеком, который должен быть хоть в чем-то героическим. Для того чтобы гордиться его достижениями и в будущем подражать ему. Тем самым продолжать семейные дела и обогащать семейные традиции.

Рассказы и беседы об истории семьи, о патриотических делах родителей, размышления над прошлым своей Родины – это хорошие уроки нравственности для детей. В то же время это и связь времен, это и передача эстафеты от поколения к поколению. В эти минуты и часы дети чувствуют себя единым целым, неотделимым от своей семьи.

В воспитании патриотических чувств нельзя недооценивать совместные путешествия детей и родителей. Во время путешествия те и другие знакомятся с Родиной, ее народами, их культурой, их прошлым и настоящим. Уважение к культурному наследию других народов – это одна из форм проявления внутренней культуры человека, богатства его духовного мира.

Большую ценность при формировании патриотических чувств у подростков представляет организация и проведение встреч с ветеранами войны и труда. Ценность состоит в том, что живые страницы патриотизма воздействую не только на умственную, но и на эмоциональную сферу детей.

Таким образом, подводя итог, следует сказать о том, что гражданско-патриотическое воспитание подразумевает развитие высоких нравственных и моральных ценностей. Гражданин – это человек, который сочетает в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, человек, который уважает права и свободы, традиции и культуры других людей, проявляет национальную и религиозную терпимость. Такой человек, который, обладая всеми этими качествами, заботится о процветании России, думает не только о своем будущем, но и о будущем старшего поколения.

 

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь