Вкусные подарки осени

0
2015

Ткаченко Наталья Николаевна
воспитатель
Тарасова Екатерина Сергеевна
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок»
поселок Борисовка Белгородской области

 

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ 2019г.  

 

ВКУСНЫЕ ПОДАРКИ ОСЕНИ
сценарий досуга для детей старшей группы

Цель: формировать интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами. Систематизировать знания о труде людей осенью, делать выводы о направленности и значении труда. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.

Задачи: закрепить понятия «овощи», «фрукты». Уточнить представление о многообразии овощей и фруктов. Расширять знания о пользе фруктов и овощей.

материалы в печатный сборник 

Материал: Овощи (огурец, помидор, кукуруза, свекла, перец, чеснок, лук). Фрукты (яблоки, груши, виноград, сливы, малина, смородина, арбуз). Муляжи овощей и фруктов.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, усаживаетесь поудобней, сегодня у нас будет очень интересное, и необычное занятие.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Я загадаю, а вы угадайте».

  1. Дни стали короче, длинней стали ночи,
    Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (осенью)
  1. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
    Птицу к югу отправляю,
    Деревья раздеваю,
    Но не касаюсь сосен и ёлочек, Я… (осень)

Воспитатель: Да, ребята верно. Наступила осень.

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы послушаем музыкальное произведение русского композитора П. И Чайковского «Осень».

Звучит в записи П. И. Чайковский «Времена года. Осень»
Музыкальный руководитель с детьми обсуждают произведение П. И. Чайковского «Время года. Осень».

Воспитатель: Ребята, как –же изменилась природа?

Ответы детей (Стало холоднее, дни короче, а ночи длиннее, солнце греет слабо, часто идёт дождь, листья на деревьях пожелтели).

Воспитатель: Правильно, ребята!
Ребята, чем занимаются люди осенью? (Ответы детей: собирают урожай).

Воспитатель: Что–же такое урожай? (Ответы детей: фрукты, овощи, ягоды).

Воспитатель: Да, ребята верно. Урожай это то, что вырастили люди в садах, на огородах, в полях. Осенью урожай созревает, и мы так говорим, что урожай нам дарит осень.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте споем песню про урожай.

Исполняется песня «Урожайная» Музыка: А. Филиппенко Слова: Т. Волгиной

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз, чтобы узнать какой, необходимо отгадать загадки. (На столе, каждый овощ лежит на тарелочке накрытый салфеткой, когда дети отгадывают, воспитатель открывает этот овощ).

  1. Как на нашей грядке выросли загадки.
    Сочные да крупные, вот такие круглые.
    Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)
  1. Он зеленый презелёный, просто загляденье!
    Он и свежий, и солёный – просто объеденье! (огурец)
  1. Она важней всех овощей для винегретов и борщей. (свекла)
  2. Красный маленький стручок обжигает язычок.
    Больше пробовать не буду, я уже не дурачок. (перец)
  1. Любят девчонки, любят мальчишки
    Жёлтые зёрнышки на кочерыжке.
    Я это лакомство, солью натертое,
    Съем хоть на третье, хоть на четвёртое. (кукуруза)
  2.  Он растёт на грядке, чтобы разбегались все микробы.
  3. – Ты простыл, голубчик? Съешь хотя бы зубчик. (чеснок)
  1. Сидит дед, во сто шуб одет,
    Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)

Воспитатель благодарит детей за ответы. Обобщают, что это всё овощи, где растут овощи, чем полезны овощи для детей (много витаминов, полезны для здоровья).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграть в игру «Угадай по вкусу» (ребёнку завязывают глаза, воспитатель даёт ребёнку скушать маленький кусочек фрукта или ягоду, ребёнок должен угадать по вкусу, что он съел. Игра проводиться 6-7 раз).

Воспитатель: Ребята, в ягодах и фруктах, так же много витаминов и полезных веществ. Для укрепления и сохранения вашего здоровья необходимо кушать много фруктов, овощей и ягод.

Проводиться игра – эстафета «Овощи и фрукты»

Воспитатель делит детей на две команды, одна команда собирает овощи, другая фрукты. Побеждает, та команда которая быстрее справиться с заданием. На подносе муляжи овощи и фрукты. Дети выбирают по одному предмету и складывают в свою корзинку (овощ или фрукт). При выполнении задания звучит лёгкая, весёлая музыка. Игра проводиться 2-3 раза.

Рефлексия

Воспитатель подводит детей к выводу, откуда берется урожай. Обращает внимание детей, что «подарки осени» это целенаправленный последовательный труд людей. Люди много трудились, заботились о растениях, плодовых деревьях, кустарниках, чтобы созрел такой замечательный урожай.

Воспитатель угощает детей фруктами.

 

Список литературы

  1. Большая книга занятий по развитию речи. Э.М. Курицына, Л.А. Тараева. Издательство: Росмэн. Год выпуска: 2006.
  2. «Дощкольная педагогика» № 5 июль 2008.
  3. «Праздники в детском саду» – Лапшина Г.А. Издательство Учитель 2004г.
  4. «Праздники в детском саду» Захарова С. А. – ВЛАДОС 2001г.
  5. Расскажите детям. Емельянова Э. Л. Издательство: Мозаика-Синтез. Год выпуска:2012.

 

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь