Как помочь ёжику встретиться со своей семьёй

0
1460

Пушкова Наталья Александровна/
Ушакова Татьяна Анатольевна
воспитатели
 МБДОУ ДС № 45 «Росинка»
Старооскольского городского округа

 

 

КАК ПОМОЧЬ ЁЖИКУ ВСТРЕТИТЬСЯ СО СВОЕЙ СЕМЬЁЙ?
конспект образовательной деятельности
в старшей группе

 

 

Программное содержание:

  • продолжать формировать у детей понятие о том, что семья – это одно целое, где каждый заботиться друг о друге;
  • побуждать детей размышлять по проблемно-нравственным темам, вспомнить выученные пословицы и поговорки о семье;
  • обогащать и расширять словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры;
  • способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
  • поддерживать познавательный интерес к семье, представления детей о членах семьи;
  • воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, послушания родителям; уважение и любовь к членам своей семьи, желание помочь и порадовать их;

Оборудование: картинки с изображением семей животных, конверт с письмом, посылка, мольберт, подносы с песком, фонарик, карточки с изображением членов семьи, игра «Найди лишнюю картинку», готовые рамки для фотографий, клей, бросовый материал, музыкальный диск, магнитофон.

материалы в печатный сборник 

Ход образовательной деятельности:

  1. I. Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
Вы готовы поиграть?

Воспитатель: «Сценка из семейной жизни».

 Угадай, кто это? Предложить детям изобразить типичную семейную ситуацию, например,

  • делает макияж и расчесывается перед зеркалом (мама);
  • забивает молотком гвоздь (папа);
  • меняет ребенку пеленки (мама);
  • месит тесто и делает пирожки (мама);
  • чистит ботинки (папа);
  • настраивает телевизор (папа).
  1. II. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.

Воспитатель: ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Вот оно. Как вы думаете, от кого может быть письмо?

Дети: от друзей, от лесных жителей, от мамы.

 ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

“Дорогие ребята группы №8 «Подсолнушки»! Пожалуйста, помогите мне! Мы всей семьей были в осеннем лесу, собирали грибы на зиму, но вдруг начался сильный ветер и пошел дождь. Мы все разбежались, чтобы спрятаться, я свернулся клубочком и спрятался возле дерева, а когда дождь прошел, увидел, что я в лесу один, наверно я потерялся. Но чтобы встретится со своей семьей, я должен пройти нелегкий путь, выполнив все задания жителей осеннего леса. Ребята, я не знаю, как мне одному справится!”

Дети, что же мы можем сделать? Кто же из осеннего леса просит нас о помощи?

 Дети: это ежик, мы можем ему помочь выполнить все задания.

III. Проектирование решений проблемной ситуации.

Воспитатель: Саша, принеси, пожалуйста, конверт от семьи зайчат. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание №1. Игра с мячом «О ком я говорю?»

  1. Кто вам варит кашу, супчик? (мама)
  2. На автомобиле кто везет? (папа)
  3. Кто игрушки покупает, и в корзину их кладет? (мама, папа)
  4. Кто умоет утром рано, в детский сад вас отведет? (мама)
  5. Кто вас ласково целует? (мама)
  6. В доме кто все чинит, ладит, гвозди забивает молотком? (папа)
  7. Кто красивый шарфик свяжет теплые носочки, варежки, штаны? (бабушка)
  8. С кем вы любите играть с разными игрушками? (брат, сестра)
  9. Кто конфеты покупает, и в карманчик вам кладет? (мама, бабушка)
  10. Пироги кто вам печет? (бабушка)

Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте от лисенка.

Воспитатель: Лиза, принеси, пожалуйста, конверт, от семьи лисят. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта картинки животных с заданием и читает его)

Задание №2. Оно называется «Найди лишнюю картинку?» Ребята, вам нужно разделиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков, и собрать из картинок семью животного, а чью семью вы будите собирать, решит жеребьевка, лишние картинки отложите в сторону.

Воспитатель: «Вы идёте правильной дорогой».

Воспитатель: Катя, принеси, пожалуйста, конверт, от семьи медвежат. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта картинки с заданием и читает его)

Задание №3. Оно называется «Продолжи пословицы и поговорки о семье»

  1. Моя семья – … (моё богатство!);
  2. В гостях хорошо, … (а дома лучше);
  3. Вся семья вместе, … (так и душа на месте);
  4. Нет такого дружка, … (как родимая матушка);
  5. В семью, где лад, … (счастье дорогу не забывает);
  6. Семья сильна, … (когда над ней крыша одна);
  7. Для внука дедушка ум, … (а бабушка – душа);
  8. В хорошей семье… (хорошие дети растут);
  9. Дерево держится корнями, … (а человек семьей);
    10.На свете все найдешь, … (кроме отца и матери).

Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: задание ищите в конверте от волчат.

Воспитатель: Ваня, принеси, пожалуйста, конверт от семьи волчат. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта музыкальный диск и вставляет в магнитофон)

Задание №4. Оно называется: музыкальная минутка «Семья»

Воспитатель: Ребята я приглашаю Вас всех на веселую зарядку:

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьей (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку (взявшись за руки, образуют круг)
Каждый делает зарядку:
Как мама руки поднимаем, (руки поднять вверх и опустить)
Как папа бодро приседаем, (присесть и встать)
Повороты вправо – влево (руки на пояс, повороты туловища)
Делает мой братик и сестра
А я сам бегу трусцой (бег на месте) и качаю головой (наклоны головы вправо-влево).

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас нарисовать на песке портреты своих мам и пап. Дети рисуют пальцами.

Воспитатель: Даша, принеси, пожалуйста, конверт от семьи бельчат. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт карточки с изображением членов семьи и читает задание)

Задание №4. Оно называется «Назови ласково»

Воспитатель: Я показываю, вам, картинку вы называете члена семьи, а затем, передавая друг другу сердечко, называете их ласковыми словами.

Воспитатель показывает первую картинку.

Дети: мама, мамочка, маменька, мамуля, матушка.

Воспитатель показывает вторую картинку.

Дети: папа, папуленька, папулечка, папочка.

Воспитатель показывает третью картинку.

Дети: бабушка, бабуленька, бабулечка, бабуля.

Воспитатель показывает четвертую картинку.

Дети: дедушка, дедуля, дедулечка, дедуленька.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Осталось у нас последнее задание, но что – то нет больше конвертов? (раздается стук в дверь и вносится конверт). (ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

Воспитатель: Конверт от семьи ежика? Странно? Нужно срочно его прочитать.

ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Здравствуйте ребята группы №8 «Подсолнушки», это пишет вам ваш друг ежик и моя большая семья. Я уже дома, со своими родителями. Спасибо, вам, большое, что помогли выполнить все задания и встретиться мне со своей семьей. Я хочу попросить вас отблагодарить моих лесных друзей и на память украсить для них рамки для их семейных фотографий».

Семья Ёжиков

Воспитатель: — Ну что, ребята, выполним последнее задание, украсим рамки для фотографий.

Дети: Да.

Аппликация: «Украсим рамку для семейной фотографии»

Во время аппликации, сделать паузу и провести пальчиковую гимнастику «Семья»:

Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые рамочки у вас, получились, сейчас мы вставим туда семейные фотографии лесных зверей – семью зайчат, семью лисят, семью медвежат, семью бельчат и передадим их в осенний лес.

Воспитатель: — У меня есть волшебный огонек от семейного очага большой дружной семьи. Я передам его вам, а вы друг другу и каждый пусть скажет, какой же должна быть семья? (дети передают друг другу огонек и называют эпитеты семьи):

  • в семьях любят друг друга;
  • весело и дружно живут все вместе;
  • в семье должен быть мир, дружба, уважение, любовь друг к другу и т. д.

А сейчас прижмите ладошки к своему сердцу и сохраните тепло семейного очага в сердце на всю жизнь.

  1. IV. Рефлексия.

Игровое упражнение: «Хлопни – топни!».

Воспитатель: Ребята, если вам сегодня было весело и вам понравилось хлопните в ладоши и расскажите, что вам понравилось, а если вам было скучно топните ногами и расскажите, почему вам было скучно.

 

 

баннер-лайк

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь