Путь к победе!

0
1312

Шевченко Татьяна Борисовна
Олейникова Лариса Витальевна
Бочарова Ирина Викторовна
воспитатели
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №11
г. Шебекино Белгородской области»

 

 

 

конспект образовательной деятельности
по «Социально-коммуникативному развитию» в рамках реализации проекта 
«Наши деды – славные победы!» в старшей группе

 

Цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне, людях, защищавших Родину от фашистских захватчиков.

материалы в печатный сборник 

Задачи: продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий в Великой Отечественной войне, с великими полководцами. Развивать любознательность, активность в работе над проектом, вызвать желание узнавать о своих родственниках, участвующих в войне. Закреплять умение изготавливать аппликацию из салфеток, работать аккуратно, оказывая помощь друг другу.

Воспитывать у детей уважительное и благодарное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла.

Методические приемы: наглядный, игровой, практический, художественное слово.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы и беседы с детьми о Великой Отечественной войне, рассматривание картин и иллюстраций, экскурсия на Аллею славы к Вечному огню.

Оборудование и материалы: ноутбук, презентация «Путь к Победе», мольберт, музыкальное сопровождение – песни «Священная война», «День Победы», военное письмо «треугольник», китель с медалями, портреты Г.К. Жукова, И.С. Конева, К.К. Рокоссовского, тонированные листы с силуэтом ночного города, клей, салфетки, фломастеры.

Содержание деятельности.

Воспитатель.

Ребята, сегодня я вам расскажу о Великой Отечественной войне, но для этого мы отправимся в героическое прошлое нашей страны. Мы вернемся в годы, когда наш народ мужественно сражался с врагом.

Показ презентации «Путь к Победе»

Воспитатель. Много лет назад так же мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, пахали землю, сажали хлеб, дети играли и учились, взрослые работали. Но в одно июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – началась война, которая принесла много горя, страдания. Это случилось 22 июня 1941 года (слайд 1). И весь народ нашей огромной страны поднялся на борьбу с фашистскими захватчиками. Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом, называется она «Священная война». (Звучит аудиозапись песни «Священная война»)

Воспитатель. И вся страна, весь народ встал на защиту Родины (слайд 2). Страшные испытания выпали на долю нашего народа (слайд 3). Четыре трудных года шла война. На фронтах мужественно сражались солдаты (слайд 4).

Воспитатель. Ребята, скажите, какие роды войск участвовали в боях?

Дети: на земле воевали пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты.

Дети: на море воевали военные моряки.

Дети: в небе – военные летчики.

Воспитатель. Не жалея своей жизни, воины героически защищали города и села (слайд 5). Воевали не только мужчины, но и женщины. Женщины – врачи, санитарки, медсестры – помогали раненым, под обстрелом выносили их с поля боя (слайд 6). Женщины – телефонистки, которые налаживали связь. Женщины – почтальоны, которым нужно было очень быстро отправить письма с фронта от солдат в разные города страны. За сутки почтальонам приходилось отправлять до 20 мешков писем, ведь писем на фронте все ждали. Кто-то старался послать весточку, что жив – здоров, кто-то ждал вестей от родных и близких, не зная где они. Письма писали на обычных листах, и иногда отправляли без конвертов, так как конвертов не хватало. Листок складывали в форме треугольника. И даже дети старались внести свой вклад в общее дело. Они трудились у заводских станков наравне со взрослыми (слайд 7). Фронту нужны были патроны, снаряды, танки, боевые самолеты.

Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кому что нужно». Из всех представленных предметов выберете, что нужно для летчика, танкиста, матроса и др.

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием! Давайте продолжим путешествие во времени. Целых четыре года шла война. Каждая битва во многих городах приближала долгожданную Победу (слайд 8). Двенадцать городов получили высшую степень отличия, присваиваемую за героизм и мужество, проявленные в Великой Отечественной войне. Кто может назвать города – герои? (Дети называют города герои и показывают их эмблемы)

Воспитатель. Правильно! Звание города – героя было присвоено Ленинграду, Севастополю, Волгограду, Одессе, Киеву, Москве, Керчи, Новороссийску, Минску, Туле, Мурманску, Смоленску; Брестская крепость – это крепость – герой.

Воспитатель. В каждой семье на фронт уходили мужчины и женщины, которые хотели защитить свою Родину от врага.

Я хочу рассказать о своем дедушке. Его звали Кочкин Иван Иванович. Он ушел на фронт в начале войны совсем юным мальчиком. Рядовым попал на фронт, затем он прошел курсы и ему было присвоено воинское звание «лейтенант» и назначен командиром взвода. Во время войны он был дважды ранен. В 1943 году Иван Иванович взял в плен немецкого офицера и изъял у него карту, на которой были важные сведения для Советской армии. За отвагу и мужество, за командирские качества было присвоено звание «капитана».

Во время прохождения службы в рядах Вооруженных Сил СССР имел следующие награды:

– медаль «За Оборону Сталинграда» 1942 год
– медаль «За Боевые Заслуги» 1944 год
– медаль «За Отвагу» 1945 год
– медаль «За Взятие Кенигсберга» 1945 год
– медаль «За Оборону Киева»
– медаль «За Победу над Германией в Вов» 1941 – 1945 г.г.
– два Ордена Красной Звезды
– Орден Отечественной войны 1 степени
– Орден Александра Невского

После окончания войны он продолжал службу и работал в колонии с трудными детьми.

Воспитатель. Ребята, кто может рассказать о своих родственниках, которые служили на фронте? (Рассказы детей).

Воспитатель. А теперь мы пополним книгу памяти вашими рассказами. (Вкладывают в папку детские рассказы)

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи слово». Сложив правильно слово, вы узнаете, с какими призывами наши солдаты шли в бой.

Воспитатель. Победой над немецкими захватчиками мы обязаны великим полководцам, которые умело, руководили Советскими войсками.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним полководцев.

Дети.

Рокоссовский Константин Константинович – маршал СССР, дважды герой Советского Союза. Он командовал Донским фронтом и Центральным фронтом на Курской дуге. 24 июня командовал Парадом Победы в Москве.

Конев Иван Степанович – маршал СССР, Герой Советского союза. Успешно участвовал в битве под Москвой. Командовал войсками Степного фронта на Курской дуге. Освобождал Украину, Польшу. Участвовал во взятии Берлина и освобождении Праги. Герою Советского Союза Коневу установлен памятник в городе Белгороде.

Жуков Георгий Константинович – Маршал СССР, четырежды герой Советского Союза. Заместитель Верховного главнокомандующего. Остановил немецкое наступление под Москвой, участвовал в разработке плана разгрома немцев под Сталинградом. Командовал действиями фронтов под Ленинградом, Курском, за Днепром и в Белоруссии. Штурмом взял Берлин. 24 июня 1945 года принимал Парад Победы в Москве на Красной площади.

Воспитатель. Ребята, скажите, а какие качества необходимы, чтобы победить любого врага?

Дети. Любовь к Родине, сила, ловкость, смелость, мужество.

Воспитатель. Дорогой ценой досталась нам Победа! Нет такой семьи, которую не коснулось бы горе войны. Миллионы защитников Родины погибли на полях сражений. Как же счастливы были те, кто дождался своих родных с войны! А мы всегда будем помнить о подвигах наших дедов и прадедов! Вечная память павшим, вечная слава героям!

(слайды с солдатами, вернувшимися с войны)

Воспитатель. В мае 1945 года закончилась война. И в Москве на Красной площади состоялся Парад Победы. (Слайд с парадом Победы) Люди всей страны с тех пор празднуют этот великий праздник. А вечером Москву осветил праздничный салют (Слайд с Салютом). В этом году 9 мая мы будем отмечать 70 – летие со дня окончания Великой Отечественной войны.

Дети читают стихи о Дне Победы:

1 ребенок

Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной.
Той великою весной Победителю – солдату
Сотни раз поклон земной!

2 ребенок

Был великий День победы
Много лет тому назад,
День победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.

3 ребенок

Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!

Воспитатель. Перед праздником Победы мы с вами пойдем с праздничной программой в гости к ветеранам войны, и я предлагаю Вам сейчас сделать для них подарки аппликацию «Праздничный салют». Пройдите на рабочие места. Из салфеток изготовьте звездочки-искорки и приклеивайте на ночное небо, а затем возьмите фломастеры и дорисуйте след каждого салюта. Работайте аккуратно, помогайте друг другу.

(Изготовление детьми аппликации)

Воспитатель. Я хочу подвести итог нашего путешествия, такими словами:

Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойнее спят города,
Пусть сирены пронзительный вой,
Не звучит над моей головой!
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат,
Оглашают пусть наши леса,
Только птиц и детей голоса!
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!

 

 

Конспект из печатного сборника “Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания”

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь