Чернышева Надежда Бековна
Сапелкина Наталья Юрьевна
музыкальные руководители
МБДОУ ДС № 63 «Машенька»
сценарий спектакля с детьми старшего дошкольного возраста
(по мотивам постановки М.Ю. Картушиной
«Ежик в осеннем лесу»)
Действующие герои:
- Аленка
- Еж
- Белка
- Медведь
- Лиса
Декорации осеннего леса.
Ведущая. Осень в лесу. Оделся лес в золотой осенний наряд. Много грибов и ягод прячется под листочками. Звери к зиме готовятся, складывают припасы в кладовые. Да и люди идут в лес за грибами, ягодами, орехами. Пошла в лес девочка Аленка.
Аленка бежит по осеннему лесу, а навстречу ей Еж.
Аленка.
Ой, да это же ежик!
Ты скажи, колючий еж, на колючках что несешь?
И куда ты так спешишь, по тропиночке бежишь?
Весь в иголочках зверек с головы до самых ног.
Ты куда колючий еж, ты куда идешь, бредешь.
Еж.
Шарю, шарю по кустам, добываю пищу сам,
Я грибы в траве ищу и домой себе тащу.
Показывает Аленке яблоко.
Нашел я яблочко в лесу, своим ежатам отнесу. Убегает.
Аленка.
Ой, как хочется на ежат посмотреть. Пойду-ка я за ним.
Аленка идет за Ежом, появляется Белочка.
Белка.
Я Белочка, я Белочка, скачу по лещине,
Щелкаю орешки ловко на вершине.
Появляется Ежик.
Куда, ежик торопишься?
Еж.
Яблочко нашел в лесу, его ежатам я несу.
Белка.
Возьми, ежик, грибочек и отнеси ежатам гостинец.
Ведь Господь велел делиться.
Еж.
Спасибо тебе, Белочка.
Белочка убегает, а Еж идет дальше.
Отчего в малиннике чавканье и треск?
Оттого что ягоды кто-то вкусно ест.
Загребает полной лапой. Кто?
Да Мишка косолапый.
Появляется Медведь.
Медведь.
По лесочку я иду и корзиночку несу.
Хожу я по тропинкам, ищу ягодку-малинку.
Люблю я сладко есть, ой, как много ягод здесь.
Ну-ка ягодка-малинка полезай скорей в корзинку.
Все я ягодки собрал и от счастья зарычал.
Р-р-р! Да-да-да! Очень ягодка вкусна!
Куда ты, ежик торопишься?
Еж.
Яблоко нашел в лесу, его ежатам я несу.
Медведь.
Люблю я малышей. Насыплю я тебе ягод в корзину – пусть ежата сладкой малиной полакомятся.
Еж.
Спасибо, дядя Миша. Ежата будут довольны. А Бог отблагодарит тебя за твою доброту.
Ежик и Медведь уходят, появляется Аленка.
Аленка.
Как интересно! Какие звери все добрые и заботливые. Давайте посмотрим, что же будет дальше?
Уходит, появляется Лиса.
Лиса.
Я – Лиса, лесных зверей краса.
Что нос, что ушки, что глаза!
Сидит и шубка ловко.
Я – рыжая плутовка!
Лиска – лиса, чудо-краса, долгий нос, рыжий хвост!
Появляется Ежик.
Лиса.
Ежик, ты, куда так спешишь? Никого не замечаешь.
Еж.
Бегу к своим ежатам-малышатам.
Лиса.
А что у тебя в корзине?
Еж.
В корзине у меня разные вкусности – и грибы, и малина сладкая. Это гостинцы для моих ребят.
Лиса.
И я хочу гостинцев.
Пытается отобрать корзинку у Ежика
Еж.
Говорить здесь мало толку: уколю тебя иголкой.
Лиса.
Ой, какой колючий Еж! Такого в лапы не возьмешь!
Ведь я – рыжая плутовка, обману Ежа я ловко!
Еж, давай тебе я помогу, домой корзину донесу.
Еж.
Меня, Лиса, не проведешь и корзинку не возьмешь.
Лучше ты иди домой, на пути моем не стой.
Появляется Аленка.
Аленка.
Как тебе, лиса, не стыдно. Грех обижать Ежа, его дома голодные ежата ждут, а ты хочешь у них гостинцы отобрать.
Лиса.
Голодные ежата? Жалко малышей. Передай им от меня вкусную конфету. А я ухожу. Одни убытки от вас.
Лиса уходит.
Аленка.
Отнеси, ежик, своим детишкам погремушку. Пусть они на ней поиграют, и у них получится настоящий праздник.
(поет)
Ах, какая звонкая игрушка!
Ах, какая наша погремушка!
Ля-ля-ля – Погремушка, громче позвени и ребяток ты повесели.
Ля-ля-ля.
Еж.
Спасибо тебе, Аленка! Пойду, обрадую ребят, своих маленьких ежат!
Аленка.
А и мне пора бежать!
Все уходят.
Материалы научно-практического семинара “Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в современном образовательном пространстве ДОУ”