Два жадных медвежонка

0
2802

ООД по ФЭМП в старшей группе «Два жадных медвежонка»

Цель:

1.Закрепить умение детей делить целое на 2, 4 части, складыванием деталей пополам. Учить отражать в речи результат деления, называть части целого.

2.Совершенствовать навык счёта в пределах 10.

3.Развивать представление о том, что результат счёта не зависит от его направления.

4.Дать понятие о порядковом месте предмета и о зависимости его изменения от стороны счёта.

материалы в печатный сборник 

5.Закрепить знания дней недели.

6.Закрепить умение детей определять величину предмета по представлению.

Ход ООД:

Ребята, к нам пришли, сегодня, много гостей. Давайте по приветствуем и покажем, что мы умеем.

Умные головки
​Будут думать ловко,
​Ротик улыбается,
​Плечи расправляются,Занятие начинается.

Скажите, какое сейчас время года? Что происходит весной с природой? Какие звери просыпаются от зимней спячки?

Проснулись и наши знакомые медвежата из сказки «Два жадных медвежонка», Тим и Том. Они такие непоседы. А хотите узнать, какие новые приключения их ожидают в весеннем лесу.

Пошли медвежата гулять и увидели на пеньке, целую головку сыра, обрадовались, а тут и лиса появилась. Говорит: «Давайте, я помогу вам разделить сыр.» А медвежата помнят, какая лиса хитрая, как обвела их вокруг пальца. «Нет,» – говорят- «Мы сами». Ушла лиса ни с чем, а Тим и Том стоят и в затылках чешут, не знают, как сыр поровну разделить.

Ребята, поможем нашим медвежатам?

Для этого вы должны превратиться в медвежат и отправиться в сказку. Я буду говорить волшебные слова, а вы выполнять волшебные движения:

Ф/М « Медвежата»:

Медвежата в чаще жили,

В лес ходить они любили

Вот так, вот так

В лес ходить они любили

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали

Быстро с дерева слезали,

Нос от пчёлок защищали

Вот так, вот так

Нос от пчёлок защищали

Имитация ходьбы медвежат.

Качание руками над головой.

Отмахиваются руками в стороны.

Раздать маски медвежат.

А вот и сыр на пеньке. Кто мне расскажет, как целую головку разделить поровну? (Ответ 1, 2 детей у третьего спросить мнение о правильности деления).

Половина меньше чем целое? Целое больше чем половина? Как можно назвать половину?

Ребята – медвежата, а если бы медвежата привели двух друзей, как разделить сыр на всех?

Давайте пройдём в «Лесную школу» и по рассуждаем. (Дети садятся)

Перед каждым из вас целая головка сыра, к медвежатам пришли два друга заяц и волк. На сколько частей нужно разделить одну головку сыра? Как? (Ответ 1, 2 детей у третьего спросить мнение о правильности деления). (Берут ножницы и разрезают).

На сколько мы разделили целое? Как можно назвать одну часть от целого? 1/4 меньше чем целое? Половина больше чем 1/4?

Вот мы и помогли медвежатам.

Ой, а, что это за письмо лежит? Потеряла его сорока – почтальон. Это нам письмо, а от кого нужно отгадать загадку.

Лежала между ёлками
​Подушечка с иголками.
​Тихонечко лежала
​Потом, вдруг побежала.

Что же там написано?

«Дорогие медвежата, приглашаю вас на моё день рождения, которое будет в пятницу. Будет много угощения и гостей. Ёжик»

-Ура! Мы идём на день рожденья! Кто напомнит мне в какой день недели у ёжика день рождения? А сейчас какой день недели? А вчера, какой был день недели? Завтра?

А я знаю одну игру, которая поможет вам запомнить названия дней недели. Хотите поиграть?

Ф/М «Дни недели»

В понедельник я купался,
​А во – вторник – рисовал,
​В среду долго умывался,
​А в четверг в футбол играл.
​В пятницу я прыгал, бегал
​Очень долго танцевал,
​А в субботу, воскресенье
​Целый день я отдыхал.

Ребята – медвежата, на день рожденья не ходят без подарка. Что любит ёжик? (Ответы детей).

Давайте поищем подарок для ёжика (на полянке находят грибы, берут по одному). Давайте посмотрим на них. Посчитаем. Сколько грибов? В каком направлении мы считали? Посчитаем справа налево. Сколько грибов? Изменилось ли количество грибов от того с какой стороны мы считали? Какой можно сделать вывод? (Ответы 1, 2 детей).

Все грибы одинаковые? Как называются грибы? Они съедобные или ядовитые?

Посчитаете слева направо, какой по счёту гриб – рыжик? А теперь посчитайте справа налево. Изменилось ли порядковое место гриба – рыжика? (Ответы детей). Порядковое число любого предмета изменяется в зависимости от того, с какой стороны мы считаем. Но принято считать всегда с какой стороны? (Ответы детей).

Ну вот, подарок мы для ёжика нашли, посчитали, думаете, всем гостям хватит? Давайте сложим грибы в корзинку. Пора возвращаться из сказки. Но вы ведь медвежата. Надо превращаться в детей. Как кто скажет? Сложно выбрать. Я думаю нам поможет только волшебная палочка от лесной феи. Но посмотрите, палочка сломалась, из неё выпали части с цифрами. Надо её починить. (Вызываются по одному ребёнку и они вставляют выпавшие цифры. Спросить соседей цифр у других детей).

Воспитатель достаёт палочку и обсыпает детей блёстками, дети снимают маски и садятся на стульчики.

Д/И «Что больше?»

Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Помогли медвежатам разделить сыр? Поровну? Что нового вы сегодня узнали?

Посмотрите, у меня в руках цветы. Если вам понравилось и всё было понятно, возьмите синий, если не всё было понятно возьмите красный.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь