«Краски осени» с элементами пластилинографии – ООД по художественно – эстетическому воспитанию в подготовительной группе.
Автор материала – Морозова Елена Анатольевна, Воспитатель первой категории МДАОУ ” ДСК № 60″, станица Полтавская, Краснодарский край.
Мой звоночек звенит, заливается И ребята в кружок собираются. Собрались все дети в круг Ты мой друг и другу друг Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Ребята, что – то мне подсказывает, что наше занятие будет необычайно ярким и волшебным. Ух, ты! Что это? Да это же осенняя почта. Интересно от кого оно? Давайте присядем и прочитаем. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Обращаюсь к вам за помощью. Озорники ветер и дождик закружили меня в весёлом хороводе, сорвали все листочки с моего платья и куда – то унесли. Пожалуйста найдите мои листочки, а то платье не нарядное. Ваша осень!» Ой, тут ещё есть приписка: «Подсказки на шарах» Ребята, а действительно, почему три шарика и почему именно такой расцветки? Так где же нам искать листики и платье? Я тоже думаю, что в лесу. Мы с вами отправимся в самый ближайший к нам лес. Вот только забыла, как же он называется? И так отправляемся в путь, а поможет нам волшебный колокольчик:«Раз, два, три – волшебство скорей приди!» (5 минут) ФИЗМИНУТКА: «Прогулка в осенний лес» В лес отправимся гулять, будем весело шагать. (Маршируют) По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом. (Ходят «змейкой») На носочки встали и к лесу побежали. (Встают на носочки и бегут друг за другом) Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем. (Ходят, высоко поднимая колени) И снова по дорожке мы весело шагаем. (Маршируют) По извилистой дорожке мы пришли в осенний лес. (30 – 45 ) Вот и оказались мы с вами в осеннем лесу. Посмотрите какие краски у осенних деревьев. Как вы думаете какие деревья выросли в наше лесу? Красоту осеннего леса описывали многие поэты: «Лес словно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный» писал Иван Бунин. А кто из великих русских поэтом осень больше всех любил? Почему? Обратите внимание сколько листьев под ногами. Они все яркие и красочные. Ребята, а почему эти листочки белые? Я тоже так думаю, давайте положим их в корзинку. Листики есть, а где же платье? Должна быть где – то подсказка. Поищите. «Из леса по дорожке пойдёте, платье вы моё найдёте» (7 -8 мин) А вот и портрет осени и у неё на платье, действительно нет листиков. Мы с вами собрали листики давайте их сделаем цветными и украсим платье. (1 мин) Мы с вами будем раскрашивать листики не красками и карандашами, а пластилином. Мы уже работали в этой технике – пластилинография. Кто мне расскажет, как работать в этой технике. Правильно. Нужно от большого куска пластилина указательным и большим пальцами отщипывать небольшие кусочки, слегка придавить к выбранному месту на листочке и хорошенько размазать указательным пальцем в разные стороны. Не надо отщипывать крупные кусочки пластилина так как их будет тяжело размазывать. Какие цвета вы будете брать для своих листочков и почему? А теперь давайте разомнём наши пальчики и приступим к работе. (3 мин) ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: Ла – ла – ла, ла – ла – ла, Осень к нам пришла. Ул –ул, ул –ул, Ветерок подул. Ила – ила, ила – ила, Листва в воздухе кружила. Али – али, али – али Тебя мы осень ждали. (30 с) В процессе выполнения работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает тех, кто испытывает некоторые трудности, неуверенность. (10 мин) Давайте прикрепим наши листочки на платье осени. Какое стало платье? Посмотрите на свои работы. Чьи работы на ваш взгляд, самые удачные? Я думаю осени тоже очень понравится ваша работа. Давайте оставим платье здесь ненадолго, чтоб все могли полюбоваться яркостью и красотой наряда. ( 2 мин) А сами выйдем из мастерской и вернёмся по дорожке, через лес из мира сказки и чудес. РЕФЛЕКСИЯ: Ребята, где мы с вами побывали и для чего? В какой технике лепки мы с вами занимались? Какие цвета пластилина вы выбрали и почему? Было ли вам трудно? Спасибо вам ребята и от меня и я думаю от осени тоже за то интересное путешествие, в которое вы меня сегодня позвали. |
Дети входят, становятся в круг.
В группу влетают три шарика (красного, жёлтого и оранжевого цвета) с письмом. Дети садятся на стульчики. Ответы детей. Ответы детей. Красный лес. Выполняют движения по показу воспитателя. Дети ходят между импровизированными деревьями и рассматривают их. А.С. Пушкин Ответы детей. Соня читает стихотворение. Дети находят не цветные листики, поднимают их. Предположения детей. Дети находят письмо у ёжика. (Дети идут с воспитателем идут по жёлтой дорожке к мольберту). Дети выбирают листики из корзинки и садятся за столы. Ответы детей. Дети выполняют работу, под мелодии осени П. И. Чайковского, Шопена и др. Ответы детей. Дети возвращаются на стульчики. |
ООД по художественно – эстетическому воспитанию в подготовительной группе