Нелина Александра Викторовна
Титова Елена Петровна
воспитатели
Лапкина Лариса Владимировна
музыкальный руководитель
МБДОУ д/с № 71г. Белгород
Осень в гости к нам пришла и подарки принесла
развлечение для детей 2-младшей группы
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
Задачи:
- Развивать у детей разговорную речь.
- Формировать игровую деятельность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать интерес к природе.
- Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
Атрибуты: Угощение; листики, грибы разных цветов; 4 корзинки; шишки для всех детей; контейнер с орехами и каштанами; контейнеры с пшеном и разноцветными фрагментами мозаики; для продуктивной деятельности: нарисованные деревья, клей, листики; игрушечные звери – медведь, белка, ёжик.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в музыкальный зал. В зале стоят 2ёлки, 2 дерева, под которыми спрятаны звери-игрушки: медведь, белка, ёжик.
Муз. руководитель: – Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех вас я, в музыкальном зале у себя.
Приготовьте все ладошки, поиграем мы немножко.
Коммуникативная игра: «Здравствуйте, ладошки»
Ведущий: Ребята, я приглашаю вас сегодня в осенний лес, в гости к Осени.
Поедем? Тогда садимся в наш поезд и поехали. (Звучит «Весёлый путешественник»).
Ведущий: – Вот приехали мы в лес на прекрасную полянку,
Послушайте, кто-то к нам сюда спешит.
Под музыку входит Осень с корзинкой, танцует.
Осень: – Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я.
Ведущий: – Здравствуй, Осень золотая, хорошо, что ты пришла.
Осень: – Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, есть у меня большая корзинка, а в ней лежат осенние листочки – вот они. Листики здесь разные – жёлтые и красные.
Дети, вы знаете, когда облетают листики с деревьев, это явление называется листопад.
Листья желтые танцуют, с веток падают, летят,
Эту сказку золотую называют «листопад».
Ведущий: Золотая Осень, наши дети знают красивый Танец с листиками.
(детям раздают по 2 листика и они с Осенью исполняют танец)
Осень: – Как чудесно танцевали, спасибо вам, ребятки.
Все листочки соберите и ко мне скорей идите. (Дети убирают листики)
Я для вас приготовила ещё подарки.
В моем осеннем лесочке есть шишки для Мишки.
Давайте поищем, где же они лежат? (дети находят шишки под ёлочкой)
А вот и Мишка спрятался.
Чтение стихотворения А. Барто «Мишка косолапый»
Ведущий: Ребята, какие красивые шишки принес нам Мишка.
Давайте с ними поиграем (Детям раздают по 1 шишке)
Я знаю интересную игру, сами поиграем и Мишеньку научим.
Музыкальная игра «Шишечки»
Осень: Вот какие молодцы, все плясали от души. Спасибо тебе, Мишенька.
Посмотрите, ребята, в осеннем лесочке мимо белочка бежала.
(находят белочку с корзинкой орехов и каштанов)
Скачет белочка по веткам, соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки, обожают грызть орешки.
Ведущий: – Ой, дети, белочка нечаянно собрала орехи вместе с каштанами.
Давайте поможем белочке разобрать орехи. Д/игра «Собери орехи»
Осень: – Вот у меня один орех. А у вас сколько, ребята? Много орехов. Давайте повторим… (Закрепить понятие один – много)
Ведущий: Ребята, наша белочка хочет с вами поиграть.
Все орешки вы возьмите, с Белочкой плясать идите. Танец-игра «Орешки»
Ведущий: Белочка принесла нам орешками,
А мы давайте соберём для белочки конфетки. Вот будет белочка рада!
Игра на развитие мелкой моторики «Собери конфетки белочке» (в контейнерах с пшеном – цветные фрагменты мозаики; их нужно собрать в специальные бутылочки)
Осень: – Хорошо мы все играли, но давно мы не плясали.
Громче музыка играй, всех на танец приглашай. Хоровод с Осенью
Осень: – Ребята, посмотрите, кто-то к нам ещё пришёл? Кто же это? Правильно, Ёжик.
Чтение стихотворения Б. Заходера «Ёжик»
Что ж ты такой колючий? Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы, да медведи!
Осень: Ты куда колючий еж, что в корзине ты несешь?
Дети, вы знаете, что в корзинке у ёжика? (Ответы) Правильно ребята, грибы.
Ведущий: – Знаешь, Осень, а наши ребятки знают пальчиковую игру про грибы.
Пальчиковая игра «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять, мы идем грибы искать!
Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел, оттого и потолстел.
Осень: Игры очень я люблю и за это вас хвалю!
Ёжик, а что ты делаешь в лесу? (Осень прислушивается к ёжику)
Ёжик: – Нес я грибы, да по дороге рассыпал.
Ребята, вы поможете мне их собрать? (Да!)
Д/игра «Грибы» (сортировка грибов по цвету: красный, зелёный, жёлтый)
Ведущий: Дети, нам Осень принесла так много подарков, давайте и мы для Осени сделаем красивый подарок своими руками. Пока мы с вами путешествовали по осеннему лесу, все листочки с деревьев облетели. Как стало грустно в лесу. Я придумала, давайте украсим деревья разноцветными листиками и подарим Осени.
Продуктивная деятельность «Укрась осенние деревья»
(дети выполняют коллективную аппликацию и показывают свою работу Осени)
Осень: Какой красивый лес у нас с вами получился. Молодцы, ребятки!
Посмотрите, дети, моя корзиночка большая и она ведь не пустая.
В ней угощения лежат, для всех ребят.
Вы подарки получайте, да Осень золотую вспоминайте.
Дети под музыку получают угощение по выбору.
Осень: – Да, пришла пора прощаться, дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья. До свидания, друзья!
Дети: До свидания! Осень уходит под музыку.
Ведущий: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и слушайте внимательно: «Раз, два, три, повернись и в детском саду очутись!»
Ведущий: Наше занятие подошло к концу! Вы все сегодня замечательно работали.
Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра.
И теперь мы на прощанье, говорим все до свидания!
(Под музыку дети выходят из зала)