Осень в гости к нам пришла и подарки принесла

0
1919

Нелина Александра Викторовна
Титова Елена Петровна
воспитатели
Лапкина Лариса Владимировна
музыкальный руководитель
МБДОУ д/с № 71г. Белгород

 

Осень в гости к нам пришла и подарки принесла
развлечение для детей 2-младшей группы

 

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

Задачи:

  • Развивать у детей разговорную речь.
  • Формировать игровую деятельность.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать интерес к природе.
  • Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

Атрибуты: Угощение; листики, грибы разных цветов; 4 корзинки; шишки для всех детей; контейнер с орехами и каштанами; контейнеры с пшеном и разноцветными фрагментами мозаики; для продуктивной деятельности: нарисованные деревья, клей, листики; игрушечные звери – медведь, белка, ёжик.

материалы в печатный сборник 

Ход занятия.

Дети под музыку входят в музыкальный зал. В зале стоят 2ёлки, 2 дерева, под которыми спрятаны звери-игрушки: медведь, белка, ёжик. 

Муз. руководитель: – Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех вас я, в музыкальном зале у себя.

Приготовьте все ладошки, поиграем мы немножко.

Коммуникативная игра: «Здравствуйте, ладошки»

Ведущий: Ребята, я приглашаю вас сегодня в осенний лес, в гости к Осени.

Поедем? Тогда садимся в наш поезд и поехали. (Звучит «Весёлый путешественник»).

Ведущий: – Вот приехали мы в лес на прекрасную полянку,

Послушайте, кто-то к нам сюда спешит.

Под музыку входит Осень с корзинкой, танцует.

Осень: – Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я.

Ведущий: – Здравствуй, Осень золотая, хорошо, что ты пришла.

Осень: – Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, есть у меня большая корзинка, а в ней лежат осенние листочки – вот они. Листики здесь разные – жёлтые и красные.

Дети, вы знаете, когда облетают листики с деревьев, это явление называется листопад.

Листья желтые танцуют, с веток падают, летят,

Эту сказку золотую называют «листопад».

Ведущий: Золотая Осень, наши дети знают красивый Танец с листиками.

(детям раздают по 2 листика и они с Осенью исполняют танец)

Осень: – Как чудесно танцевали, спасибо вам, ребятки.

Все листочки соберите и ко мне скорей идите. (Дети убирают листики)

Я для вас приготовила ещё подарки.

В моем осеннем лесочке есть шишки для Мишки.

Давайте поищем, где же они лежат? (дети находят шишки под ёлочкой)

А вот и Мишка спрятался.

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка косолапый»

Ведущий: Ребята, какие красивые шишки принес нам Мишка.

Давайте с ними поиграем (Детям раздают по 1 шишке)

Я знаю интересную игру, сами поиграем и Мишеньку научим.

Музыкальная игра «Шишечки»

Осень: Вот какие молодцы, все плясали от души. Спасибо тебе, Мишенька.

Посмотрите, ребята, в осеннем лесочке мимо белочка бежала.

(находят белочку с корзинкой орехов и каштанов)

Скачет белочка по веткам, соберёт орешки деткам.

Все бельчата-сладкоежки, обожают грызть орешки.

Ведущий: – Ой, дети, белочка нечаянно собрала орехи вместе с каштанами.

Давайте поможем белочке разобрать орехи. Д/игра «Собери орехи»

Осень: – Вот у меня один орех. А у вас сколько, ребята? Много орехов. Давайте повторим… (Закрепить понятие один – много)

Ведущий: Ребята, наша белочка хочет с вами поиграть.

Все орешки вы возьмите, с Белочкой плясать идите. Танец-игра «Орешки»

Ведущий: Белочка принесла нам орешками,

А мы давайте соберём для белочки конфетки. Вот будет белочка рада!

Игра на развитие мелкой моторики «Собери конфетки белочке» (в контейнерах с пшеном – цветные фрагменты мозаики; их нужно собрать в специальные бутылочки)

Осень: – Хорошо мы все играли, но давно мы не плясали.

Громче музыка играй, всех на танец приглашай. Хоровод с Осенью

Осень: – Ребята, посмотрите, кто-то к нам ещё пришёл? Кто же это? Правильно, Ёжик.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Ёжик»

Что ж ты такой колючий? Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы, да медведи!

Осень: Ты куда колючий еж, что в корзине ты несешь?

Дети, вы знаете, что в корзинке у ёжика? (Ответы) Правильно ребята, грибы.

Ведущий: – Знаешь, Осень, а наши ребятки знают пальчиковую игру про грибы.

Пальчиковая игра «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять, мы идем грибы искать!

Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел, оттого и потолстел.

Осень: Игры очень я люблю и за это вас хвалю!

Ёжик, а что ты делаешь в лесу? (Осень прислушивается к ёжику)

Ёжик: – Нес я грибы, да по дороге рассыпал.

Ребята, вы поможете мне их собрать? (Да!)

Д/игра «Грибы» (сортировка грибов по цвету: красный, зелёный, жёлтый)

Ведущий: Дети, нам Осень принесла так много подарков, давайте и мы для Осени сделаем красивый подарок своими руками. Пока мы с вами путешествовали по осеннему лесу, все листочки с деревьев облетели. Как стало грустно в лесу. Я придумала, давайте украсим деревья разноцветными листиками и подарим Осени.

Продуктивная деятельность «Укрась осенние деревья»

(дети выполняют коллективную аппликацию и показывают свою работу Осени)

Осень: Какой красивый лес у нас с вами получился. Молодцы, ребятки!

Посмотрите, дети, моя корзиночка большая и она ведь не пустая.

В ней угощения лежат, для всех ребят.

Вы подарки получайте, да Осень золотую вспоминайте.

Дети под музыку получают угощение по выбору.

Осень: – Да, пришла пора прощаться, дел немало у меня.

Всем желаю я здоровья. До свидания, друзья!

Дети: До свидания! Осень уходит под музыку.

Ведущий: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и слушайте внимательно: «Раз, два, три, повернись и в детском саду очутись!»

Ведущий: Наше занятие подошло к концу! Вы все сегодня замечательно работали.

Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра.

И теперь мы на прощанье, говорим все до свидания!

(Под музыку дети выходят из зала)

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь