РАЗМЫШЛЕНИЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

0
1056

Фроляк Кристина Владимировна
воспитатель
МБДОУ города Магадана
«Детский сад комбинированного вида №53»

 

РАЗМЫШЛЕНИЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
Эссе

 

«Только то в человеке прочно и надёжно,

что впиталось в природу его,

 в его первую пору жизни»

материалы в печатный сборник 

Я.А. Коменский

С самого раннего детства, как и большинство детей, я мечтала вырасти и стать кем-нибудь «очень важным». Встретившись со своей первой учительницей, я решила, что буду учить детей, также, как она. Мне представлялось, как мои ученики будут любить и уважать меня, а я буду учить их самому главному, как мне тогда казалось, – читать, считать и писать.

Чем старше я становилась, тем больший интерес вызывала у меня деятельность педагога. Уже более осознанно я задумывалась о том, что нет ничего более интересного, чем рассказывать детям о том, что ты знаешь, учить их тому, что сам умеешь, узнавать что-то новое и делиться этим с другими.

Судьба привела меня в детский сад вместе с дочкой. Сомнений в правильности сделанного выбора было много. Я была уверена, что буду работать в детском саду до тех пор, пока мой ребёнок не пойдёт в школу.

Однако, к моему искреннему удивлению, я обнаружила, что детский сад – это большая и очень интересная платформа для воспитания и обучения. Именно здесь дети получают первые и самые важные знания, и умения, которые станут основой их личности и жизненной позиции в будущем. Наравне с родителями, воспитатель прививает детям моральные и культурные ценности, выявляя особенности и склонности ребёнка, помогает малышу развить их. Поэтому важную роль в работе воспитателя играет и работа с родителями воспитанников. В некоторых ситуациях педагогу необходимо стать наставником не только для ребёнка, но и для его родителей. И здесь важно выбрать оптимальную форму взаимодействия с ними, чтобы в конечном итоге вместе добиться наилучших результатов. Для этого воспитатель должен быть ещё и психологом.

Именно в детском саду ребёнок начинает учиться, и во многом от воспитателя зависит, насколько успешным в дальнейшем будет этот путь. К сожалению, случается так, что слово «учить» становится синонимом слова «дрессировать». Но так быть не должно! Маленького ребёнка нельзя заставить действовать по шаблону или правилу, хотя, безусловно, правила нужны; воспитатель должен подвести малыша к этой необходимости. А это уже и есть воспитание, которым педагог занимается каждую минуту своего рабочего дня, а зачастую, и в нерабочее время.

Мы воспитываем чувство ответственности, долга, чувство собственного достоинства, чувство прекрасного, терпимость, сострадание, милосердие, мы взращиваем в детях патриотизм и учим их толерантности в рамках диалога культур, воспитываем любовь к природе и окружающему миру и учим защищать их. Всему этому невозможно взять и научить за один день. Всё это воспитывается ежедневно, в любых ситуациях, постоянно возникающих в педагогическом процессе. При этом важно помнить: то, что дети смогут почерпнуть в детском саду сегодня, даст им в будущем основу для развития и становления как личности. Выходит, что результат воспитания во многом зависит от педагогов в детском саду.

Нельзя научить ребёнка любить, сострадать, интересоваться, можно только воспитать в малыше чувство необходимости и желание познавать, искать, творить, любить, защищать, сострадать. Об этом абсолютно верно, на мой взгляд, говорил А. Сент-Экзюпери: «Создаёт человека воспитание».

Получается, что именно на воспитателе лежит самая важная миссия – становление человека, – от чистоты и осознанности выполнения которой зависят не только будущие успехи, но и поражения пока ещё совсем маленьких личностей, а также умение с ними справляться. Осознание и принятие важности этой миссии стимулирует меня не гнаться за мгновенным сиюминутным результатом и успехом, но размышлять над каждой сложностью и проблемой, появляющейся в ходе работы, прислушиваться и углубляться во все темы, которые интересуют и волнуют моих воспитанников, разбирать и анализировать любую маленькую, но такую важную для ребёнка проблему. В этом и есть смысл и наполненность любого дня воспитателя, важность и результат проделанной работы.

Моя профессия даёт мне возможность чувствовать, что каждый день прожит не зря, ведь я участвую в судьбе маленьких личностей, принося тем самым пользу своему обществу. Важнейшими качествами, помогающими педагогу быть успешным в своей профессии, являются любовь к детям, доброта, ответственность, общительность, отзывчивость, терпимость, добропорядочность и, конечно, постоянное стремление к развитию, совершенствованию и самообразованию.

В будущем году моя дочка пойдёт в школу. А я, вопреки своим изначальным планам, остаюсь в детском саду. Ведь я – воспитатель! И говорю об этом с гордостью!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь