«ЗВУК М»-конспект НОД  

0
71

Кадочникова Наталия Олеговна
учитель-логопед
МАДОУ «Росинка»
г. Ноябрьск

 

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2019г. 

 

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «ЗВУК М»

 

Рекламное сообщение

Цель: Четкое произнесение звука М.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • – учить производить звуковой анализ слова;
  • – продолжать учить проводить синтез слогов;
  • – продолжать учить употреблять в речи существительные в единственном числе родительном падеже;
  • – продолжать учить соотносить существительные мужского и женского рода с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ.

коррекционно-развивающие:

  • – развивать фонематический слух, восприятие, слуховое внимание и память, логическое мышление;
  • – развивать умение давать характеристику звукам;
  • – развивать умение различать гласные и согласные звуки;
  • – развивать двигательную координацию;
  • – совершенствовать умение определять место звука в слове.

коррекционно-воспитательные:

  • – воспитывать активность на занятии;
  • – воспитывать выдержку, умение слушать других, отвечать полным ответом.

Ход занятия

Учитель-логопед: Ребята мы с вами познакомились уже со многими звуками. И знаем, что они могут быть гласными и согласными.

Игра «Гласные и согласные» Если вы услышите гласный звук, то руки разводим в стороны, если согласный опускаем вниз.

Игра «Подружи звуки» Давайте подружим знакомые согласные звуки с гласными: Т, А – ТА; К, О – КО; Г, У – ГУ; П, О- ПО

Учитель-логопед: Сегодня к нам в гости пришел новый звук. А как его зовут, и кто его принес, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Голодная – мычит, сытая – жует,
Всем детям молоко дает. (Корова)

Учитель-логопед: Корова пасется на лугу и мычит – «МММММ».

Какой звук произносит корова? Дайте характеристику звука М (согласный, твёрдый, звонкий, живет в сине домике).

Игра «Поймай звук М» Дети выделяют звук М на слух хлопками:

  1. а) из ряда звуков: м, а, п, м. п
  2. б) из слогов: ом, ох, ах, ум, он, мо, ма, ту, ко

Игра «Проговори чистоговорку – Телёнок и корова».

Вот коровка на лугу – «Му-му-му!»
Очень любит, есть траву – «Му-му-му!»
Вот теленок на лугу – «Му-му-му!»
Тоже кушает траву – «Му-му-му!»
Мама, я тебя зову – «Му-му-му!»
Страшно здесь мне одному – «Му-му-му!»
Я к тебе уже бегу – «Му-му-му!»/
Своей детке помогу – «Му-му-му!»
Вот коровка на лугу – «Му-му-му!»
И теленок на лугу – «Му-му-му!»
Вместе кушают траву – «Му-му-му!»

Физминутка «Коровка»

Дай коровка молока, Дети шагают на месте
Мы пришли из далека.
Чтобы молока попить, (Имитируют доение коровы)
Коровку надо подоить.
В кружки молоко нальём (Имитируют как наливают молоко в кружку)
С удовольствием попьём,
Все напились. Все напились. (Руки на поясе, повороты вправо, влево_
И коровке поклонились. (Наклон головы вперед)

Игра «Подели игрушки»
– Ребята посмотрите и скажите кого вы видите на доске? (Маму и ее детей).
– Как вы думаете, зовут ребят, если их имена начинаются с звука М? (Маша и Максим).
– Что мама купила своим детям? (Игрушки).
– Дети любят играть только с теми игрушками, в названии которых есть звук М. Каким
игрушкам обрадовались дети? (Машинке, погремушке, самолету, молоточку, мартышке и т.д.)
– Дети стали делить игрушки. Маша играет с игрушками, про которые можно сказать МОЯ, а Максим, про которые можно сказать МОЙ. Помогите ребятам поделить игрушки, так бы они не поссорились. (Это моя машина. Это мой молоток.)

Упражнение «Определи место звука слове»
Дети выбирают понравившуюся игрушку и определяют где находится звук М, отвечая полным предложением.

Учитель-логопед: Ребята очень обрадовались игрушкам и нарисовали маме подарок цветок название, которого начинается со звука М. Как называется этот цветок?

Упражнение «Звуковой анализ слова МАК»

  • – Какой первый, второй, третий звук в слове МАК?
  • – Сколько гласных, согласных звуков в слове МАК?
  • – Сколько слогов в слове МАК?

Учитель-логопед: Наше занятие подходит к концу. С каким звуком мы на нем познакомились? Этот звук какой? Что вам больше всего понравилось на занятии? Было ли для вас, что-то трудным? Молодцы ребята, вы сегодня очень старались и помогали друг другу.

 

 

 

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ  

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь