Кошелева Мария Сергеевна
учитель-логопед
МБДОУ Детский сад № 127 «Почемучка»
город Архангельск
Материалы принимает участие во ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ «ПРАЗДНИЧНАЯ ОСЕНЬ» для воспитанников 3-10 лет и педагогических работников ДОО, учителей начальных классов СОШ, педагогов допобразования
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – АРХАНГЕЛЬСК
обучение детей дошкольного возраста составлению рассказа
по серии картин
Пояснительная записка
Методическая разработка приурочена к празднованию Дня народного единства (4 ноября). Методическая разработка предназначена для использования в работе учителями – логопедами. Она представляет собой наглядный демонстрационный материал для учителя – логопеда и раздаточный материал для воспитанников (от 5 до 7 лет), а также наводящие вопросы по серии картин и примерный текст рассказа.
Ход занятия:
1. Вводная беседа с воспитанниками по теме занятия.
2. Работа с серией картин по теме занятия. Совместное составление рассказа по серии картин. Учитель – логопед выставляет на доску большую карточку с серией картин. Дети рассматривают картину. Учитель – логопед начинает обсуждение с первой картины, задает наводящие вопросы (смотри раздаточный материал). И так поочередно с первой картины до последней.
3. Игры на развитие грамматического строя речи. «Назови ласково», «Один – много», «Посчитай».
4. Пальчиковая гимнастика, динамическая пауза.
5. Индивидуальное рассказывание по серии картин каждым ребенком.
6. Подведение итогов занятия.
7. Выдача раздаточного материала воспитанникам для закрепления материала в домашних условиях.
Цель: формировать умение у детей составлять небольшие рассказы при помощи серии картин
Коррекционно-образовательные задачи:
– формировать умение рассматривать сюжетные картины;
– познакомить с понятием «Малая Родина»;
– учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
– обогащать знания детей о родном городе;
– уточнить и активизировать словарный запас по теме «Моя малая Родина».
Коррекционно–развивающие задачи:
– развивать умение составлять связный рассказ из последовательно расположенных сюжетных картин;
– развивать грамматический строй речи (употреблять существительные в родительном падеже и множественном числе; согласовывать имена числительные с именами существительными; употреблять уменьшительно – ласкательные формы имен существительных);
– способствовать развитию памяти, внимания и логического мышления у детей;
– развивать координацию речи с движением.
Коррекционно–воспитательные задачи:
– воспитывать умение внимательно слушать взрослого и ответы сверстников;
– воспитывать познавательный интерес, чувство гордости к родному городу.