МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – АРХАНГЕЛЬСК

0
76

Кошелева Мария Сергеевна
учитель-логопед
МБДОУ Детский сад № 127 «Почемучка»
город Архангельск

Материалы принимает участие во ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ «ПРАЗДНИЧНАЯ ОСЕНЬ» для воспитанников 3-10 лет и педагогических работников ДОО, учителей начальных классов СОШ, педагогов допобразования

 

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – АРХАНГЕЛЬСК
обучение детей дошкольного возраста составлению рассказа
по серии картин

Пояснительная записка
Методическая разработка приурочена к празднованию Дня народного единства (4 ноября). Методическая разработка предназначена для использования в работе учителями – логопедами. Она представляет собой наглядный демонстрационный материал для учителя – логопеда и раздаточный материал для воспитанников (от 5 до 7 лет), а также наводящие вопросы по серии картин и примерный текст рассказа.

Ход занятия:
1. Вводная беседа с воспитанниками по теме занятия.

2. Работа с серией картин по теме занятия. Совместное составление рассказа по серии картин. Учитель – логопед выставляет на доску большую карточку с серией картин. Дети рассматривают картину. Учитель – логопед начинает обсуждение с первой картины, задает наводящие вопросы (смотри раздаточный материал). И так поочередно с первой картины до последней.

материалы в печатный сборник 

3. Игры на развитие грамматического строя речи. «Назови ласково», «Один – много», «Посчитай».

4. Пальчиковая гимнастика, динамическая пауза.

5. Индивидуальное рассказывание по серии картин каждым ребенком.

6. Подведение итогов занятия.

7. Выдача раздаточного материала воспитанникам для закрепления материала в домашних условиях.

Цель: формировать умение у детей составлять небольшие рассказы при помощи серии картин
Коррекционно-образовательные задачи:
– формировать умение рассматривать сюжетные картины;
– познакомить с понятием «Малая Родина»;
– учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
– обогащать знания детей о родном городе;
– уточнить и активизировать словарный запас по теме «Моя малая Родина».

Коррекционно–развивающие задачи:
– развивать умение составлять связный рассказ из последовательно расположенных сюжетных картин;
– развивать грамматический строй речи (употреблять существительные в родительном падеже и множественном числе; согласовывать имена числительные с именами существительными; употреблять уменьшительно – ласкательные формы имен существительных);
– способствовать развитию памяти, внимания и логического мышления у детей;
– развивать координацию речи с движением.

Коррекционно–воспитательные задачи:
– воспитывать умение внимательно слушать взрослого и ответы сверстников;
– воспитывать познавательный интерес, чувство гордости к родному городу.

 

Скачать (PDF, 634KB)

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь