Квятковская Ольга Александровна
воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Капелька»
с. Красное, Белгородская область
Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ 2019г.
ЗАЧЕМ МНЕ НУЖЕН ДЕТСКИЙ САД?
Исследовательский проект
Актуальность
Как известно, в России давно сложилась уникальная система воспитания детей в условиях ДОУ, сыгравшая стратегически важную роль социальной помощи материнству и детству, сохранности национального генофонда в наиболее сложные, переломные периоды жизни нашего государства. Изменить качество жизни и воспитания детей в условиях детского сада, поднять имидж ДОУ как развивающей, прогрессивной, современной системы, необходимой для детей первых лет жизни, – наша общая задача, задача науки и практики.
В настоящее время потребность в детских садах не утратила своей актуальности. Возрождение системы дошкольного образования осуществляется как на основе лучших традиций прошлого, так и на современных концепциях и научных достижениях.
Современная педагогическая наука утверждает: для ребёнка наиболее благодатным может стать интегрированный тип воспитания, органично сочетающий семейную и общественную форму.
Цель: выявить значимость детского сада для современного ребёнка.
Задачи:
- -изучить историю создания детского сада;
- -выявить значимость детского сада;
- – выяснить, нужен ли детский сад современным детям;
- – представить модель детского сада будущего.
Гипотеза:
предположим, что детский сад не нужен современному ребёнку.
Содержание проекта.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап
- – посещение детской библиотеки
- – чтение литературы
- – изучение информации в Интернете
- Творческий этап
- – беседы с умными людьми (заведующей, воспитателями, медсестрой, родителями)
- – беседы со сверстниками
- – изготовление макета детского сада
2. Этап подведения итогов
- – оформление результатов исследования
- – оформление фотоколлажа
- – оформление материала выступления
- – презентация проекта
Всё началось с занятия в детском саду, на котором наш воспитатель рассказала нам о том, что раньше детских садов не было и дети воспитывались дома с бабушками.
Меня это очень заинтересовало, т.к. раньше я об этом ничего не знала. Я побеседовала с мамой, и она подтвердила данную информацию. Мы решили выяснить, так, когда же возник первый детский сад и чем он отличается от современных?
Вместе с мамой мы посетили детскую библиотеку, однако ответа на интересующий нас вопрос мы не нашли. Тогда пришлось воспользоваться Интернетом. Я узнала, что первые детские сады были открыты в 60-х годах XIX века. Они были платными и недоступными для бедных людей. А в 1866 году был открыт первый бесплатный детский сад. Детей в нем обучали молитвам, священному писанию, рисованию, плетению, вырезанию.
А в Красном детский сад был открыт в 1951 году. И это было маленькое здание, в котором воспитывалось 15 детей. А затем построили наш детский сад «Капелька».
Сейчас в детском саду мы получаем всестороннее развитие. Мы изучаем математику, грамоту, английский язык, учимся лепить, конструировать и рисовать. А еще мы занимаемся ритмикой и музыкой.
Побеседовав с подружками, я выяснила, что почти все они ходят в детский сад с удовольствием. Затем я предложила им нарисовать чем им нравится заниматься в детском саду. Рисунки подтвердили, что дети очень любят играть, заниматься, танцевать и петь.
Побывав на экскурсии в медицинском кабинете, я узнала, что наша медсестра тщательно следит за нашим здоровьем. Она измеряет наш рост и вес, дает витамины. А еще она отвечает за питание в детском саду. Поэтому нас кормят очень вкусными обедами.
Вспомнив, что не так давно я вдруг заболела и мне пришлось на несколько дней остаться дома. Я лежала и лечилась, а мои сверстники в это время изучали много полезного и интересного. Когда же я выздоровела и пришла в детский сад, то выяснила, что дети выучили новые песни, английские стихи и игры, начали репетировать театрализацию сказки «Морозко». Мне было обидно, что я это пропустила. Но я очень обрадовалась, когда мне сказали, что меня ждали в детском саду и дали роль снежинки. Теперь я снова занята любимым делом.
А еще в детском саду проводятся разные праздники, которые мы все любим.
Но мы – будущие первоклассники и нам неизвестно, как встретит нас школа.
Поэтому мы с ребятами решили соорудить свой макет детского сада, который мы подарим воспитателям на память.
После того, как макет был готов, мы поняли, что он очень похож на наш детский сад «Капелька».
Хоть полмира обойдешь,
Лучше сада не найдешь!
Много разных садиков –
Обойди весь свет!
Лучше нашей «Капельки»
В целом мире нет!
Вывод:
Я считаю, что детский сад необходим современным детям, чтобы научить их общению со сверстниками, заботе о близких. Знания, которые дают нам в детском саду делают нас умными, всесторонне развитыми и здоровыми детьми. Конечно, дома тоже можно многому научиться: собирать кубики, читать и считать. В этом мне помогут родители. Но родители не дети: они не умеют прыгать, шуметь и играть. А в детском саду у меня много друзей, с которыми мне интересно и весело.
Т.о. наша гипотеза о том, что детский сад не нужен современному ребёнку в ходе исследования не нашла подтверждения.