Патриотическое воспитание как средство познавательной активности у детей с ОВЗ

0
513

Тимонова Лилиана Аликовна
Брюханова Ирина Ивановна
воспитатели
Суетина Любовь Родионовна
тьютор
МБДОУ ДС №41 «Семицветик»
г. Старый Оскол

Материал принимает участие в Всероссийском практико-ориентированном семинаре «Региональный компонент в ДОУ. Привитие детям интереса к истории края и уважительного отношения к Родине»

3 секция – Реализация регионального компонента через образовательную область «Художественно-эстетическое развитие»

название – Патриотическое воспитание как средство познавательной активности у детей с ОВЗ

«Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство — силой его патриотизма»
Н. Г. Чернышевский

Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к историческому прошлому своего народа. В бережном отношении, к народной памяти, к национально-культурным традициям.

Так, например, К. Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека, без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

Всем известные слова русского философа И. А. Ильина: «Никто не может указать другому человеку его Родину — ни воспитатели, ни друзья, ни общественное мнение, ни государственная власть. Патриотизм есть состояние духовное, и поэтому он может возникнуть только самостоятельно в порядке автономии — и в личном, но подлинном духовном опыте. Всякое извне идущее предписание может только помешать этому опыту или привести к злосчастной симуляции».

материалы в печатный сборник 

 

Скачать (PDF, 160KB)

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь