«ТЕАТР» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

0
2056

КОНСПЕКТ сценария  ООД

Левченко Нина Сергеевна,

Гонюкова Наталья Николаевна,

воспитатели

МБДОУ ДС  №27 «Берёзка»

Материал представлен на ОЧНЫЙ региональный конкурс детского творчества  “Дети сели за кроссворд…”

 

материалы в печатный сборник 

Цель: Формировать умение детей до начала игры согласовывать тему, затем реализовывать и развивать сюжет игры. Применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Продолжать учить выразительно, передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Развитие умения творчески развивать сюжет игры. Формирование положительных взаимоотношения и культурного поведения в общественных местах. Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Закреплять представление детей о театре.

Словарная работа: Театр оперы и балета, театр оперетты, детский кукольный театр, афиша, фойе, программка, гардеробщица, буфетчица.

Индивидуальная работа: вовлечь малоактивных детей: Диму А., Софию Е. в изготовлении атрибутов для игры, предложить роли.

Подготовка к игре: беседы, какие бывают театры. Совместное изготовление атрибутов для игры «Театр». Показ детям младшего возраста кукольный спектакль «Теремок»

Игровые роли: кассир, буфетчица, артисты, зрители, вахтер.

Игровой материал: касса, театральные билеты, афиша, программка, куклы, ширма, сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место. Атрибуты кафе: игрушечная посуда, муляжи продуктов мебель. Атрибуты кассы: билеты, деньги.

Ход игры. 

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там – народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

 

-Ребята, сегодня мы будем играть «Сюжетно-ролевую игру «Театр», покажем кукольный спектакль «Заюшкина избушка»

Вспомним правила поведения в театре.

Необходимо вести себя тихо, во время спектакля с мест не вставать, во время представления нельзя кушать, шуршат фантиками, что при общении необходимо использовать вежливые слова (здравствуйте, пожалуйста, спасибо, извините, будьте добры).

Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на промотор спектакля? (Театральные билеты).
Кто продает театральные билеты? (кассир)

Дети совещаются, кто будет кассир.

-Сегодня кассиром будет Женя.

Кто проверяет билеты? (Билетёр)

Дети совещаются, кто будет билетер.

-Билетером будет Серёжа!

Кто работает в гардеробе? (гардеробщица).

Дети совещаются, кто будет гардеробщик.

-Гардеробщиком будет Лиза.

А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т. д. Посидеть в фойе, прочитать программку, журналы).

-Кто работает в буфете? (буфетчица) Выберите буфетчицу!

– Буфетчица будет Рита. Артистами театра сегодня у нас кто будут?

-Ксюша, Ангелина, Артём, Володя, Катя!

Артисты назовите, пожалуйста, свои роли в кукольном спектакле.

(Артём: я буду играть роль петуха и т. д.) 

А остальные дети будут исполнять роль посетителей буфета, зрителей театра.
Кто играет роль кассира, буфетчицу, билетера, гардеробщица займите свое место.

А нам пришло время отправиться в театр.

Перед игрой раздать детям деньги.
Подойдя к театру обратить внимание детей на афишу.

-Посмотрите на афишу, какой кукольный спектакль мы будем смотреть.

-Ребята назовите, пожалуйста, какие ещё бывают театры?

(Большой театр, театр оперы и балет, театр оперетты, детский музыкальный театр, музыкальный театр)

Дети должны найти кассу и купить там театральные билеты. Дети встают в очередь покупают билеты.

У кассы:

Ребенок: – Здравствуйте! Продайте, пожалуйста, один билет на спектакль «Заюшкина избушка». Спасибо!

Подходит к контролёру здоровается, показывает билет.
Дети (семья из трех человек) покупают билеты проходят в фае к гардеробу. Раздеваются, берут бирку.

До начала представления дети – зрители прогуливаются по фае, посещают буфет, покупают программки.

Семья проходит в кафе. Здороваются. Мама и ребенок сидят за столиком, папа делает заказ: Пожалуйста, одно мороженое и три сока!

Подают первый, второй звонок.

После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. К ним присоединяются работник буфета, кассир. Они также купили себе билеты.

(Воспитатель внимательно следит за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказывает помощь в той или иной ситуации.) 

После третьего звонка начинается спектакль.

Ребенок объявляет: Сегодня мы вам покажем кукольный театр «Заюшкина избушка».
Дети – «артисты» показывают кукольный спектакль «Заюшкина избушка». Воспитатель присоединяется к ним, выполняя роль ведущего в сказке.

После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон.
Артисты уходят за ширму. Зрители подходят к гардеробу забрать свои вещи. Но что бы забрать вещи надо разгадать кроссворд.

  1. Перерыв между действием спектакля.
  2. Пропуск в театр.
  3. Сказки на сцене.
  4. Кто играет в театре.
  5. Ноты и дирижёр.
  6. Постановщик спектакля.

Разгадав кроссворд, дети подходят к воспитателю. 

Обсуждение с детьми всего, что они увидели в театре. Что им больше всего запомнилось и что им больше всего понравилось в театре. Обсудить героев спектакля, кто какую роль играл, кто – положительный герой, кто отрицательный. Кто из артистов им больше понравился. Какую роль они бы сами сыграли. И на какой спектакль они хотели бы сходить в будущем.

-Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы отправляемся назад, в детский сад.

 

Понравилась конкурсная работа?

Не забудьте нажать кнопочки соцсетей

и оставить комментарий!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь