ДЕВОЧКИ – КРАСКИ

0
37

Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию

Игнатьева Елена Михайловна

воспитатель

МАДОУ № 20 «Мозаика»

г. Чистополь

Республика Татарстан

 

Цель: обобщать сенсорный опыт детей при ознакомлении с выразительными возможностями цвета.

Рекламное сообщение

Задачи: 1. Познакомить с оттенками цветов (голубой, розовый, темно – зеленый, сиреневый и т.д.)

  1. Развивать ассоциативно-образное мышление, эстетическое восприятие, чувство цвета, умение созерцать красоту окружающего мира.
  2. Поддерживать интерес и инициативу детей к изобразительной деятельности.

Материал: Контурные изображения девочек Красок, цветная бумага, треугольники разного размера для силуэта платья по количеству детей. Детали для туфель, волос, вырезанные из цветной бумаги.

Описание: – Дети, Художник задумал украсить девочек Красок и посмотреть, как будут сочетаться выбранные цвета на их нарядах.

Вариант 1: синей девочке Краске подойдут такие цвета, как жёлтый, белый, зелёный. Или другой вариант – красный и белый.

– Дети, давайте заполним деталями одежды контурный рисунок девочки Краски. Какой наряд подберём синей девочке? Дети предлагают и выбирают: платье синего цвета, жёлтые волосы с зелёным бантом.

Вариант 2, для жёлтой девочки Краски подойдут цвета – зелёный, тёмно-зелёный, чёрный.

– Дети, предлагаю выбрать и заполнить контурный рисунок девочки Краски. Дети подобрали: чёрные волосы, зелёный бант.)

Вариативность, для прозрачной девочки Краски подойдут цвета: зелёный, жёлтый, синий, красный и т.д.

– Дети, а теперь выбираем наряд для этой девочки. (Дети предлагают и наряжают девочку в жёлтое платье, на которое накладывается половинка тёмно-зелёного цвета и светло-зелёного цвета.) Ещё дети выбрали наряд из красного платья, к которому прикладывается половинки из оттенка синего цвета и розового цвета.

Педагог предлагает детям, используя разноцветные квадратики, составить свои цветосочетания. Обращает их внимание на то, как меняется при этом каждый цвет.

– Взгляните, зеленый на желтом словно растворяется в нем, красный на синем сохраняет свои свойства, здесь цвета не поглощают и не усиливают друг друга. А вот оранжевый и синий поддерживают друг друга и взаимно дополняют. Ребята, а что, если попробовать подобрать одежду для девочек Красок на основе подобранных нами только что сочетаний цветов? Девочки с нетерпением ждут, какие одежды вы для них подберете.

Итог. Полученные знания используются в работе с детьми систематически, в повседневном общении. У ребёнка развивается чувство прекрасного, которое придёт к нему через цвет. Цветоведение – ведать цветом, а ведать – значит «знать».

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь