Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию
Игнатьева Елена Михайловна
воспитатель
МАДОУ № 20 «Мозаика»
г. Чистополь
Республика Татарстан
Цель: обобщать сенсорный опыт детей при ознакомлении с выразительными возможностями цвета.
Задачи: 1. Познакомить с оттенками цветов (голубой, розовый, темно – зеленый, сиреневый и т.д.)
- Развивать ассоциативно-образное мышление, эстетическое восприятие, чувство цвета, умение созерцать красоту окружающего мира.
- Поддерживать интерес и инициативу детей к изобразительной деятельности.
Материал: Контурные изображения девочек Красок, цветная бумага, треугольники разного размера для силуэта платья по количеству детей. Детали для туфель, волос, вырезанные из цветной бумаги.
Описание: – Дети, Художник задумал украсить девочек Красок и посмотреть, как будут сочетаться выбранные цвета на их нарядах.
Вариант 1: синей девочке Краске подойдут такие цвета, как жёлтый, белый, зелёный. Или другой вариант – красный и белый.
– Дети, давайте заполним деталями одежды контурный рисунок девочки Краски. Какой наряд подберём синей девочке? Дети предлагают и выбирают: платье синего цвета, жёлтые волосы с зелёным бантом.
Вариант 2, для жёлтой девочки Краски подойдут цвета – зелёный, тёмно-зелёный, чёрный.
– Дети, предлагаю выбрать и заполнить контурный рисунок девочки Краски. Дети подобрали: чёрные волосы, зелёный бант.)
Вариативность, для прозрачной девочки Краски подойдут цвета: зелёный, жёлтый, синий, красный и т.д.
– Дети, а теперь выбираем наряд для этой девочки. (Дети предлагают и наряжают девочку в жёлтое платье, на которое накладывается половинка тёмно-зелёного цвета и светло-зелёного цвета.) Ещё дети выбрали наряд из красного платья, к которому прикладывается половинки из оттенка синего цвета и розового цвета.
Педагог предлагает детям, используя разноцветные квадратики, составить свои цветосочетания. Обращает их внимание на то, как меняется при этом каждый цвет.
– Взгляните, зеленый на желтом словно растворяется в нем, красный на синем сохраняет свои свойства, здесь цвета не поглощают и не усиливают друг друга. А вот оранжевый и синий поддерживают друг друга и взаимно дополняют. Ребята, а что, если попробовать подобрать одежду для девочек Красок на основе подобранных нами только что сочетаний цветов? Девочки с нетерпением ждут, какие одежды вы для них подберете.
Итог. Полученные знания используются в работе с детьми систематически, в повседневном общении. У ребёнка развивается чувство прекрасного, которое придёт к нему через цвет. Цветоведение – ведать цветом, а ведать – значит «знать».