ПОДАРКИ КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ

0
967

Организованная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста

 

Козырева Маргарита Николаевна

воспитатель

МБДОУ «Борисовский

детский сад «Ягодка»

Борисовский район,

материалы в печатный сборник 

Белгородской обл.

 

Цель: развитие у дошкольников конструкторских умений на основе лего – конструирования.

Задачи.

Образовательные:

Формировать умение конструировать по схеме. Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора ЛЕГО. Закреплять знания детей о транспорте.

Развивающие.

Развивать способности к самостоятельному анализу конструкций, способствовать интеллектуальному развитию детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом, уважение к своему и чужому труду. Воспитывать желание помочь другу.

Материал. Посылка от гномика Пети. Набор конструктора на каждого ребёнка, картинки с изображением различных машин, схемы, мелкие игрушки для обыгрывания.

Предварительная работа.

  • Беседа о транспорте.
  • Чтение стихотворений о транспорте.
  • Конструирование: «Наша улица», «Машины на дороге нашего поселка» из конструктора «Лего»
  • Просмотр мультипликационных фильмов о транспорте.
  • Рассматривание картинок из серии «Транспорт».
  • Загадывание загадок.
  • Сюжетно-ролевые игры «Мы шоферы», «Водители», «На дороге», «Гараж»
  • Д/и: «Собери из частей», «Геометрический конструктор. Транспорт»

Содержание образовательной деятельности.

Организационный момент.

– Ребята, к нам сегодня в детский сад пришла большая посылка, и письмо, адресованное на детский сад «Ягодка» в среднюю группу. Это наша группа? Ответы детей. Если письмо прислали нам, можем его прочитать.

«Дорогие дети! Пишет вам ваш друг гномик Петя. У меня к вам, огромная просьба. У меня есть семь братьев, у них скоро будет день рождения, я хочу подарить им много машин, одному мне не успеть собрать все машины в подарок братьям, я прислал вам конструктор ЛЕГО, помогите, пожалуйста, мне собрать из конструктора по схемам разные машинки для моих братьев. Заранее благодарен, гномик Петя».

Воспитатель. Ребята, поможем гномику Пете? (ответы детей)

Воспитатель с детьми открывают посылку, рассматривают конструктор, схемы для сборки машин.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какой бывает транспорт? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все знаете, какой бывает транспорт. Для гномика Пети и его братьев мы с вами будем делать легковые и грузовые автомобили. Это какой транспорт? (ответы детей). Правильно наземный.

Воспитатель. Но перед тем, как приступить к сборке машин, рассмотрим, из каких основных частей они состоят (ответы детей) (платформа, колёса, салон, капот, двери, фары и др.). Какие детали конструктора «Лего» понадобятся, чтобы собрать машины? (ответы детей) (пластины, кирпичики с разным количеством кнопочек…) Что поможет правильно собрать основную часть машины? (ответы детей) (схема).

Отчего зависит прочность постройки? (ответы детей) (крепко скреплять детали).

Чтобы наши пальчики были крепкими и послушными при сборке машин, немного разомнём их.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальцы мы сгибать,

Будем транспорт называть:

Автомобиль и теплоход,

Трамвай, метро и самолёт

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Воспитатель. Ребята, выберите схему и набор деталей для сборки автомобиля.

– Дима, какой автомобиль ты будешь собирать? Маша, какой автомобиль ты будешь собирать? Кирилл, какой автомобиль ты будешь собирать? Лера, какой автомобиль ты будешь собирать? (ответы детей)

Дети, выбрав соответствующие схемы и набор деталей, приступают к сборке машин.

Воспитатель. Мы машины собирали и немножечко устали, мы друг другу улыбнемся, посмеемся, разомнемся.

Физкультминутка «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу

Руки в боки, улыбнись.

Вправо – влево наклонись.

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай.

А в конце – ходьба на месте,

Это всем давно известно.

Упражненье повтори

Раз – два, раз – два, раз – два – три,

Мы размяться все успели, и на место снова сели.

 

 

Одна рука вверх, другая вниз

(Рывками руки меняются.)

Наклоны в стороны.

Приседания

Ходьба на месте.

 

По окончании работы ребята рассказывают о своих моделях, о назначении данной машины и обыгрывают их.

Воспитатель. Ребята, мы с вами собрали из конструктора ЛЕГО, что прислал нам гномик Петя, по схемам все машины. Сложим машины в посылку и отправим гномику Пете, чтобы он мог поздравить своих братьев, гномов, с днем рождения.

Дети с воспитателем собирают посылку для гнома Пети. Воспитатель подписывает посылку и относит на почту.

Дети самостоятельно строят из конструктора «ЛЕГО» город; улицы, дома, дороги, машины.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь