Организованная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста
Козырева Маргарита Николаевна
воспитатель
МБДОУ «Борисовский
детский сад «Ягодка»
Борисовский район,
Белгородской обл.
Цель: развитие у дошкольников конструкторских умений на основе лего – конструирования.
Задачи.
Образовательные:
Формировать умение конструировать по схеме. Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора ЛЕГО. Закреплять знания детей о транспорте.
Развивающие.
Развивать способности к самостоятельному анализу конструкций, способствовать интеллектуальному развитию детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом, уважение к своему и чужому труду. Воспитывать желание помочь другу.
Материал. Посылка от гномика Пети. Набор конструктора на каждого ребёнка, картинки с изображением различных машин, схемы, мелкие игрушки для обыгрывания.
Предварительная работа.
- Беседа о транспорте.
- Чтение стихотворений о транспорте.
- Конструирование: «Наша улица», «Машины на дороге нашего поселка» из конструктора «Лего»
- Просмотр мультипликационных фильмов о транспорте.
- Рассматривание картинок из серии «Транспорт».
- Загадывание загадок.
- Сюжетно-ролевые игры «Мы шоферы», «Водители», «На дороге», «Гараж»
- Д/и: «Собери из частей», «Геометрический конструктор. Транспорт»
Содержание образовательной деятельности.
Организационный момент.
– Ребята, к нам сегодня в детский сад пришла большая посылка, и письмо, адресованное на детский сад «Ягодка» в среднюю группу. Это наша группа? Ответы детей. Если письмо прислали нам, можем его прочитать.
«Дорогие дети! Пишет вам ваш друг гномик Петя. У меня к вам, огромная просьба. У меня есть семь братьев, у них скоро будет день рождения, я хочу подарить им много машин, одному мне не успеть собрать все машины в подарок братьям, я прислал вам конструктор ЛЕГО, помогите, пожалуйста, мне собрать из конструктора по схемам разные машинки для моих братьев. Заранее благодарен, гномик Петя».
Воспитатель. Ребята, поможем гномику Пете? (ответы детей)
Воспитатель с детьми открывают посылку, рассматривают конструктор, схемы для сборки машин.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какой бывает транспорт? (ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все знаете, какой бывает транспорт. Для гномика Пети и его братьев мы с вами будем делать легковые и грузовые автомобили. Это какой транспорт? (ответы детей). Правильно наземный.
Воспитатель. Но перед тем, как приступить к сборке машин, рассмотрим, из каких основных частей они состоят (ответы детей) (платформа, колёса, салон, капот, двери, фары и др.). Какие детали конструктора «Лего» понадобятся, чтобы собрать машины? (ответы детей) (пластины, кирпичики с разным количеством кнопочек…) Что поможет правильно собрать основную часть машины? (ответы детей) (схема).
Отчего зависит прочность постройки? (ответы детей) (крепко скреплять детали).
Чтобы наши пальчики были крепкими и послушными при сборке машин, немного разомнём их.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальцы мы сгибать,
Будем транспорт называть:
Автомобиль и теплоход,
Трамвай, метро и самолёт
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Воспитатель. Ребята, выберите схему и набор деталей для сборки автомобиля.
– Дима, какой автомобиль ты будешь собирать? Маша, какой автомобиль ты будешь собирать? Кирилл, какой автомобиль ты будешь собирать? Лера, какой автомобиль ты будешь собирать? (ответы детей)
Дети, выбрав соответствующие схемы и набор деталей, приступают к сборке машин.
Воспитатель. Мы машины собирали и немножечко устали, мы друг другу улыбнемся, посмеемся, разомнемся.
Физкультминутка «Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу Руки в боки, улыбнись. Вправо – влево наклонись. Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. А в конце – ходьба на месте, Это всем давно известно. Упражненье повтори Раз – два, раз – два, раз – два – три, Мы размяться все успели, и на место снова сели. |
Одна рука вверх, другая вниз (Рывками руки меняются.) Наклоны в стороны. Приседания Ходьба на месте.
|
По окончании работы ребята рассказывают о своих моделях, о назначении данной машины и обыгрывают их.
Воспитатель. Ребята, мы с вами собрали из конструктора ЛЕГО, что прислал нам гномик Петя, по схемам все машины. Сложим машины в посылку и отправим гномику Пете, чтобы он мог поздравить своих братьев, гномов, с днем рождения.
Дети с воспитателем собирают посылку для гнома Пети. Воспитатель подписывает посылку и относит на почту.
Дети самостоятельно строят из конструктора «ЛЕГО» город; улицы, дома, дороги, машины.