СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Божкова Лариса Николаевна
Пяткова Ольга Михайловна
музыкальные руководители
Исакова Вероника Анатольевна
воспитатель
МАДОУ ДС № 69 «Ладушки»
г. Старый Оскол

Материал принимает участие во Всероссийских педагогических чтениях «Поэзия и сказки А.С. Пушкина как средство духовно-нравственного и эстетического воспитания детей дошкольного возраста»

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

секция 2. Ценность сказок А.С. Пушкина и их влияние на всестороннее развитие ребенка

Ведущий: – Здравствуйте, дорогие ребята. У меня в руках волшебная книга сказок А. С. Пушкина. Сейчас мы с вами отправимся в сказочную страну «Лукоморье», где ожидают нас испытания. Команды наши готовы?

Разрешите представить наших участников:

Команда «Черномор»!

Рекламное сообщение     

Наш девиз: «Мудрость и ум в бороде ты храни!

И нас, Черномор, к победе веди!»

Команда «Кот Ученый»!

Наш девиз: «Вперед, Ученые Коты!

Трубой держите вы хвосты!»

1 ЗАДАНИЕ

«О какой сказке идет речь?»

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обеды смело,

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел.

(из «Сказки о золотом петушке»)

Только видит: вьётся вьюга,

Снег валится на поля,

Вся белёшенька земля.

Девять месяцев проходит,

С поля глаз она не сводит.

Вот в сочельник в самый, в ночь

Бог даёт царице дочь.

(из «Сказки о мертвой царевне»)

… И девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя.

Как пред солнцем птица ночи,

Царь умолк, ей глядя в очи.

(из «Сказки о золотом петушке»)

Долго царь был неутешен,

Но как быть? И он был грешен;

Год прошел, как сон пустой,

Царь женился на другой.

(из «Сказки о мёртвой царевне»)

Делать нечего: бояре,

Потужив о государе

И царице молодой,

В спальню к ней пришли толпой.

Объявили царску волю –

Ей и сыну злую долю.

(из «Сказки о царе Салтане»)

Тут уж царь не утерпел,

Снарядить он флот велел,

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Не хотят царя пустить

Чудный остров навестить.

(из «Сказки о царе Салтане»)

2 ЗАДАНИЕ «Отгадайте загадку, назовите из какой сказки персонаж»

– Зверёк орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

(Белка, «Сказка о царе Салтане»)

– Кому нужен червячок,

Что насажен на крючок?

(Рыбка, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

– Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу!

(Петушок, «Сказка о золотом петушке»)

– Много бед таят леса

Волк, медведь там и лиса

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

(Заяц, «Сказка о попе и работнике Балде»)

3 ЗАДАНИЕ: «Музыкальное»

  1. Музыкальный руководитель играет на металлофоне мелодию русской народной песни «Во саду ли, в огороде».

Ведущий: А теперь какая команда угадает, что за мелодия звучала? Какому сказочному персонажу принадлежит эта музыка? (Белка, «Сказка о царе Салтане»)

  1. Кто написал музыку «Полет шмеля»? (слушаем) Ответ: Н. А. Римский-Корсаков
  2. Звучит фрагмент «Царевна Лебедь». Кто этот сказочный персонаж? (Н. А. Римский-Корсаков «Царевна Лебедь»)
  3. Дети слушают фрагмент «Тридцать три богатыря», рассматривают иллюстрации. Вопрос: «Кого рисует нам эта музыка?» (Н. А. Римский-Корсаков «Тридцать три богатыря»)

Ведущий: Молодцы! Вставайте добрые молодцы, приглашайте красных девиц, поиграем в старинную русскую игру «Ручеек»!

Игра «Ручеек»

5 ЗАДАНИЕ: «Переведи»

Ведущий: Когда А. С. Пушкин писал свои сказки, то многие современные слова звучали по-другому. Назовите перевод этих старинных слов.

Изба – Дом

Очи – Глаза

Витязь – Солдат

Невод – Рыбацкая сеть

Сундук – Шкаф для одежды

Уста – Губы

Темница – Тюрьма

Рать – Армия, войско

Гонец – Посыльный, почтальон

-Какие слова обычно кричал золотой петушок, предупреждая об опасности? («Кири-ку-ку. Царствуй, Лежа на боку!»)

-Сколько желаний выполнила рыбка? (4)

-Сколько раз летал царь Гвидон к царю Салтану? (трижды)

-Как назывался остров, мимо которого проплавали корабельщики, направляясь в царство славного Салтана? (Буян)

-Под каким деревом жила белка, распевая «Во-саду ли, в огороде»? (ель)

В кого превращала царевна Лебедь князя Гвидона, когда тот посещал царство царя Салтана?

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНДЫ-ПОБЕДИТЕЛЯ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь