Секреты успешной работы с родителями

Малахова Любовь Николаевна
Фрезе Ирина Ивановна
Воспитатели
МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»
г. Старый Оскол

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия» 

НАЗВАНИЕ – Секреты успешной работы с родителями

СЕКЦИЯ – 9.«Секреты успешной работы с родителями»

     Как известно цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, доброго, смышленого, инициативного и морально устойчивого ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе и быть достойным гражданином своей страны.

      Ещё В.А. Сухомлинский в своих работах подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

      Взаимодействие родителей и воспитателей редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий, кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества.

Рекламное сообщение     

       Как правило, свою работу мы начинаем со знакомства с семьями воспитанников, установления контакта с её членами, проведения анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, и проанализировав особенности родственных связей, семейного уклада, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, мы выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

       В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

Помимо традиционных форм работы детского сада и семьи активно используются инновационные формы и методы.

       Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Гораздо интересней и продуктивней проходят собрания в форме дискуссий, круглых столов по обмену опытом, особенно родителям нравится, когда в собрании участвуют их дети: аудиозапись высказываний детей, слайд-шоу с фотографиями детей, видео.

 Использование технологии проектирования является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка.

        Особенно интересно и продуктивно прошёл проект, посвящённый Дню Победы- «9 Мая». С помощью родителей мы оформили выставку рисунков «Этот день Победы», альбом «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой». С огромным интересом в эту работу включилось не одно поколение каждой семьи, все старались найти информацию о членах своей семьи, участников ВОВ.  Итогом нашего проекта стал праздник «День Победы», на котором родители принимали активное участие, завершением праздника стало возложение цветов к Мемориалу боевой славы.

        Мы пришли к выводу, что совместная с родителями проектная деятельность дает возможность обхватить все виды деятельности.

Самая главная ценность у каждого человека — это здоровье, поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. В группе периодически проводятся спортивные праздники: «Папа, мама я – спортивная семья», «Вместе весело шагать…», «Зимняя олимпиада», в которых, родители с удовольствием принимают активное участие.

         Интересной формой сотрудничества, новой и востребованной стало проведение мастер-классов. Мы проводили мастер-классы с целью помочь родителям в организации детской деятельности в домашних условиях такие как: «Нетрадиционные техники рисования», «Тряпичная кукла своими руками», «Массажные коврики из бросового материала», очень интересно прошёл мастер класс по обучению родителей использованию массажных мячиков для самомассажа.

         Регулярно в детском саду проводятся совместные тематические выставки поделок и рисунков детей и родителей. Все семьи, которые принимают участие, мы поощряем благодарностями.

Такие выставки предоставляют родителям и детям возможность организовать совместную деятельность. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Формируются семейные традиции, что является залогом счастливой и дружной семьи.

         В педагогической практике нами используются различные традиционные виды наглядности.  Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно-информационный материал: ширмы, стенды, папки-передвижки.

        В группе работает «Почта доверия», родители могут задать вопросы, касающиеся воспитания детей, оставляют письма со своими идеями и предложениями.

Минуты «открытых дверей» во второй половине дня, когда родители доигрывают с ребёнком в уже начатую игру, позволяют им соединиться со своим ребёнком и прожить несколько минут с ним в его мире.

Также у нас есть группа в контакте, где мы делимся с родителями новостями, выкладываем фотографии с праздников. Родители также могут поделиться с нами фотографиями. Оставляют отзывы, комментарии.

        В результате нашей многогранной совместной деятельности проявились позитивные эмоции общения, родители стали более коммуникабельны, раскрепощенными, уверенными в положительном опыте своего воспитания, с удовольствием делятся своими умениями и навыками.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь