«ШИРМА–ТРАНСФОРМЕР: «ЧУДО – КУБ»

0
443

Коничева Наталья Сергеевна
Ушакова Наталья Анатольевна
Чернухина Евгения Валерьевна
воспитатели
МБ ДОУ «Детский сад № 106»
Кемеровская область-Кузбасс
г. Новокузнецк

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия» 

название – РАЗВИВАЮЩЕЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ «ШИРМА–ТРАНСФОРМЕР: «ЧУДО – КУБ»

секция – 12.«Воспитание здорового ребенка через формирование ответственного отношения к здоровью и безопасности жизнедеятельности»

В работе по физическому развитию дошкольников актуальна тенденция к становлению у детей ценностей здорового образа жизни, формированию потребности в физическом совершенствовании. Спортивное оборудование должно способствовать созданию у детей мотивации к занятиям физической культурой, обеспечивать для них эмоциональный комфорт, должно быть эстетичным и привлекательным.

Многофункциональность данной ширмы даёт возможность избежать перегрузок детей, удерживать внимание длительное время путём смены функций и заданий.

Ширму можно использовать в совместной организованной деятельности и во всех частях занятия по физической культуре с детьми 3-7 лет для практики основных видов движений, совершенствования навыков владения мячом, при проведении подвижных и малоподвижных игр, дыхательных упражнений, в ходе применения технологии босохождения, с целью зонирования пространства спортивного зала. Способы организации деятельности при работе с ширмой: фронтальный, подгрупповой, парный, совместная деятельность инструктора по физической культуре с детьми, индивидуальная работа.

материалы в печатный сборник 

Ширма разделена на 4 секции. На каждой секции могут использоваться: тканевые растяжки (разных цветов) с прорезями в форме геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат), разноцветные резиновые шнуры, легкие подвесы (перья, ленты, платки и т. д.), атласные ленточки разных цветов, атрибуты для метания в цель. В качестве дополнительного оборудования могут использоваться мячи большого, среднего и малого диаметра (футбольные, резиновые, пластиковые, вязаные), массажные коврики и т. д.

Использование ширмы «Трансформер»:

Трансформация «Вертикальная мишень»

Метание в вертикальную цель правой и левой рукой из разных положений. Упражнение можно выполнять в парах, в подгруппах (дети находятся по обе стороны ширмы и перебрасывают мячи друг другу), поточным, в ходе индивидуальной работы с детьми с целью совершенствования навыков метания.

Перебрасывание мяча большого диаметра друг другу через ширму способами снизу, из-за головы.

Трансформация «Паутинка»

Упражнение «Паучок». На секциях ширмы натягиваются резинки. Детям предлагается пролезть через любую часть паутинки. Данное упражнение можно применять поточно «змейкой» или дать задание подгруппе детей найти различные способы преодоления «паутинки». Также можно поручить детям самим натянуть «паутинку» так, как они захотят.

Трансформация «Ветерок»

Дыхательная гимнастика «Ветерок». На секции ширмы можно подвешивать различные пособия, предлагая детям устроить «ветерок», чтобы подвес зашевелился (упражнения: «Сушим платочек», «Чудо-перышко», «Ветер в осеннем лесу», «Ленточка танцует»).

Трансформация «Радужный дождь»

Это оборудование способствует психологической разгрузке, развитию тактильных ощущений, дополнительной сенсорной стимуляции органов зрения и осязания, закреплению названий цветов, помогает восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. Дошкольники перебирают ленточки, прячутся в них, проходят сквозь “струйки дождя”, касаясь лицом и руками.

Трансформация «Перекладина»

Подлезание под подвешенными колокольчиками разными способами (правым и левым боком, головой, спиной вперед), стараясь не задеть подвесы. Упражнение «Перешагни и не задень» можно применять в парах, по одному, подгрупповым и поточным способом. Высота «перекладин» может регулироваться в зависимости от возраста и индивидуальных возможностей детей.

Трансформация «Полоса препятствий

Комбинация «Полоса препятствий» позволяет применять различные упражнения во всех секциях ширмы одновременно.

Ширма – трансформер внесла новизну в занятия по физической культуре. Дети с удовольствием включаются в любой вид деятельности с использованием ширмы, а благодаря ее полифункциональности каждый находит задание по душе. Яркое нестандартное оборудование способствует укреплению мотивации детей, поддерживает их интерес к занятиям по физической культуре, увлекает, создает положительный эмоциональный фон и имеет разносторонний развивающий эффект.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь