Драматизация детьми второй младшей группы сказки К.И. Чуковского «Цыплёнок»

0
17483
​​Составила и провела: воспитатель Чванова Н.А., Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 поселок Савино Ивановской области

Конспект открытого занятия

Драматизация детьми второй младшей группы сказки К.И. Чуковского «Цыплёнок»

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают.

Цель: способствовать расширению и уточнению представлений дошкольников о русском народном фольклоре. В ходе НОД развивать грамматический строй речи, творческие способности детей, мелкую моторика пальцев. .

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи:

Обучающие:

  • -продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.
  • -учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы полным ответом.
материалы в печатный сборник 

Развивающие:

  • -развивать умение водить хороводы, согласовывать слова с движениями, пропевать все звуки.
  • -развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитывающие:

  • -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

  • Практические: игровые ситуации, игровые упражнения.
  • Словесные: художественное слово; проблемно-поисковые вопросы; подбор определений к заданному слову, разгадывание загадок, рассказ воспитателя, рассуждение.

Ожидаемый результат:

  • Проявлять познавательный интерес к окружающему миру.
  • Уметь логически мыслить, отгадывать загадки, запоминать потешки, хороводные песни, анализировать свою деятельность.
  • Выражать положительные эмоции: интерес, радость, восхищение.

Материалы и оборудование:

два детских стула, стоящие спинками к детям, на которых приклеен картонный забор, зеленый картон, блюдце с пластилиновыми червячками, «лужа» из синего картона, костюм петушка, курочки, лягушки, цыплёнка, кота.

Предварительная работа: чтение, пересказ и драматизация сказок, загадывание загадок, заучивание потешек, пословиц.

Словарная работа: цыплёнок, звукопроизношение животных, птиц.

Действующие лица: ведущий, цыпленок, курочка (его мама), черный кот, красивый петух, лягушка.

Ход НОД:

Воспитатель

– Ребята, вы любите слушать сказки? Тогда скажите, кто испек колобка в сказке «Колобок»?- бабка. А кто его съел? -лиса.
Кто первый нашёл теремок в лесу?- мышка. А кто его сломал?- медведь. А почему медведь сломал теремок? – он большой и не вместился в теремок.

Кто посадил репку?- дед. Кто помогал вытаскивать деду репку? – бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Ну, я вижу, со сказками вы дружите и знаете их. А загадки отгадывать умеете?

1. Хвост с узорами,
сапоги со шпорами,
встаёт рано поутру
и кричит кукареку.(петушок)

2. Ушки длинные торчат,
Лапки белые дрожат
Кто же это? Угадай – ка?
Это наш трусишка…(зайка)

3 Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
Кто же это? (лиса).

4 Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна.
Он умеет реветь,

Кто же это? (медведь)

Воспитатель– Молодцы, умеете отгадывать загадки.

Пальчиковая гимнастика

Раз , два, три четыре , пять    Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать      Ритмично сжимают и разжимают кулаки.
Раз- цыплёнок на крыльце     Загибают по одному пальчику на обеих руках,
Два – ещё сидит в яйце,         Начиная с больших , на каждый счёт.
Три- цыплёнок самый смелый,
А четыре самый белый,
Пятый -маленький цыплёнок,   Загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу,
Кушать захотел спросонок         Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони.

А теперь я предлагаю отправиться в сказку. Вы согласны?. Приготовьтесь не стесняйтесь , поудобнее располагайтесь. А в какую сказку мы оправимся вы отгадаете сами, как вы думаете, что у меня в руке? – ответы детей.

Воспитатель берет в руки фигурку яйцо и читает загадку К. Чуковского:

Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.

Дети отгадывают загадку. Мы вам расскажем сказку про цыплёнка, который хотел быстрее подрасти.

Итак, сказка начинается.

Музыкальная сказка «Цыпленок» К.И.Чуковского

Ведущий:

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой…

(звучит быстрая музыка), (легким мелким шагом выходит Цыпленок. Поворот головки вправо, поворот влево. На месте «пружинка», и Цыпленок садится на корточки около забора.)

Ведущий: Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так: (цыпленок, сидя на корточках, принимает важную осанку.)

Ведущий: И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая (звучит музыка в умеренном темпе) (Входит Курочка. Она подходит к Цыпленку, гладит его по головке. Поправляет юбочку, ласкает)

Ведущий: Как – то раз налетел на маму Черный кот и погнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой! (звучит быстрая музыка).( Стремительно выбегает Черный Кот и гонится за Курочкой. Оба убегают.)

Ведущий: (печально). Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит (таинственно): взлетел на забор красивый большой Петух. Вытянул шею и во все горло закричал. (Петух появляется после слов «большой Петух». Он становится на стул за забором и, подняв голову, громко кричит):

Петух: Ку-ка –ре-ку! Я молодец! Я удалец! (звучит быстрая музыка, но не слишком).(Удаляется под музыку. (Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно смотрит, провожая взглядом).

Ведущий: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было силы завопил.

Цыпленок: Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!

Ведущий: Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так! (Цыпленок шлепается, как будто попадает в лужу.) (Звучит довольно спокойная музыка).

Ведущий: В луже сидела Лягушка. (Лягушка выглядывает из – за забора.) Она увидела его и засмеялась.

Лягушка: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха. (Прячется за забор. Цыпленок плачет.)

Ведущий: Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так! (Звучит сначала быстрая, затем спокойная музыка.) (Мама ласкает своего Цыпленка и уводит осторожно за руку.)

Все участники цепочкой выбегают на середину комнаты и кланяются.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказку. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь