Пашкова Ольга Викторовна
инструктор по физической культуре
Шлыкова Елена Леонидовна
инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад № 119»
город Воронеж
Публикация в печатном сборнике
Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов
«Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ-2024
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ – сценарий занятия по физической культуре
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: закрепить навыки прыжков на двух ногах «пингвинами»; закрепить умение ползать на четвереньках с преодолением препятствий; способствовать совершенствованию двигательных умений и навыков в играх соревновательного характера; развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость; память.
- I. Организационно-подготовительная часть.
Инструктор. Здравствуйте ребята.
Построение в шеренгу. Приветствие. Повторение команд: равняйся, по порядку номеров – рассчитайся.
- II. Основная часть. Беседа с детьми.
Инструктор. 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!
А почему такой день существует? Да, потому что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.
Ребята, посмотрите у меня есть волшебный цветок здоровья. (Инструктор показывает цветок)
Я предлагаю вам поиграть с волшебным цветком, разгадать его загадки и выполнить задания. Согласны? Давайте оторвем первый лепесток.
1 лепесток. (Инструктор отрывает первый лепесток и читает загадку)
Утром раньше поднимайся
Прыгай, бегай, отжимайся
Для здоровья для порядка
Людям всем нужна… (Зарядка)
Правильно это зарядка. Нужно ли выполнять зарядку?
- Разминка. Перестроение из одной шеренги в три.
- Комплекс упражнений с гимнастическими палками.
- I. И.п. – о.с, палка внизу, хват широкий.
1- руки вперед;
2- руки вверх, подняться на носки;
3- счет 1;
4- И.п.
- II. И.п. – ноги на ширине плеч, палка внизу хват широкий.
1-палка вверх;
2-палка за голову;
3-счет 1;
4-И.п.
III. И.п. – ноги на ширине плеч, палка на плечах.
1-поворот вправо;
2-И.п.
3-поворот влево;
4-И.п.
- IV. И.п. – ноги вместе, палка внизу.
1-полуприсед, руки вперед;
2-И.п.
V. И.п. – ноги вместе, палка внизу.
1-прыжок ноги-врозь, руки вперед;
2-прыжок ноги вместе, руки внизу.
Перестроение из трех колонн в одну шеренгу. Расчет на первый-второй и перестроение из одной шеренги в две колонны.
Инструктор. Давайте посмотрим второе задание.
2 лепесток. (Инструктор отрывает второй лепесток и читает загадки)
- Как ты выглядишь красиво!
Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска –
Помогла тебе … (Расческа)
- Знает чуть ли не с пелёнок
Каждый маленький ребёнок,
Что от всех зубных напастей
Помогают … (Щётка с пастой)
Молодцы с загадками вы справились. Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? (предметы личной гигиены)
Чтобы быть здоровыми нужно соблюдать режим дня и пользоваться своими предметами личной гигиены. Предлагаю провести эстафету.
- Эстафета «Выбери предметы личной гигиены» На противоположной стороне площадки в обручи лежат предметы личной гигиены и различные предметы. Нужно выбрать только нужное.
Инструктор. 3 лепесток. (Инструктор отрывает третий лепесток и читает загадку)
Догадайся кто такой
Если бьёшь его рукой
Он совсем не плачет
Только выше скачет. (Мяч)
Следующая эстафета с мячом. Для здоровья нужно заниматься физкультурой? Давайте проверим какие вы ловкие и быстрые.
- Эстафета «Пингвины» Первый участник зажимает мяч между коленями и прыгает до конуса. Обратно возвращается бегом с мячом в руках и передаёт мяч следующему участнику.
Инструктор. 4 лепесток. (Инструктор отрывает четвертый лепесток и читает загадку)
Огурец, капуста, кабачок,
Перец, лук, морковь и чесночок.
Как всё это вместе назовём,
В огороде нашем соберём? (Овощи)
Ребята, чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться. Сейчас мы посмотрим знаете ли вы овощи.
- Эстафета «Собери овощи» Участник бежит змейкой, добегает до обруча, выбирает овощ, возвращается кладёт его в корзину и встаёт в коней колонны.
Инструктор. 5 лепесток. (Инструктор отрывает пятый лепесток)
По тропинке вы пройдите
Клад волшебный отыщите.
Ребята, чтобы отыскать клад, вам нужно преодолеть полосу препятствий.
- Эстафета «Полоса препятствий» Участники подползают под дуги и ползут через мягкие модули.
Инструктор. Полоса препятствий преодолена, а вот и клад. (Инструктор показывает сундучок) Ребята, хотите узнать, что внутри? Давайте оторвем ещё один лепесток. (Инструктор отрывает последний лепесток)
Большая железная птица
По небу лазурному мчится,
Внутри ее смелый пилот,
А птицу зовут… (Самолёт)
Правильно, самолёт. Давайте поиграем в игру «Самолёт», построимся в одну шеренгу и откроем сундучок.
- Подвижная игра «Самолёт»
III. Подведение итогов.
Инструктор.
Вы, ребята, молодцы: храбрецы и удальцы,
Я вас всех благодарю,
И витаминки всем дарю
Чтоб никто не болел,
А только рос и здоровел.
Построение в шеренгу. Организованный выход из зала.