ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ – сценарий занятия по физической культуре

Пашкова Ольга Викторовна
инструктор по физической культуре
Шлыкова Елена Леонидовна
инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад № 119»
город Воронеж

Публикация в печатном сборнике
Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов
«Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ-2024

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ – сценарий занятия по физической культуре

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: закрепить навыки прыжков на двух ногах «пингвинами»; закрепить умение ползать на четвереньках с преодолением препятствий; способствовать совершенствованию двигательных умений и навыков в играх соревновательного характера; развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость; память.

  1. I. Организационно-подготовительная часть.

Инструктор. Здравствуйте ребята.

Построение в шеренгу. Приветствие. Повторение команд: равняйся, по порядку номеров – рассчитайся.

  1. II. Основная часть. Беседа с детьми.
материалы в печатный сборник 

Инструктор. 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.

Ребята, посмотрите у меня есть волшебный цветок здоровья. (Инструктор показывает цветок)

Я предлагаю вам поиграть с волшебным цветком, разгадать его загадки и выполнить задания. Согласны? Давайте оторвем первый лепесток.

1 лепесток. (Инструктор отрывает первый лепесток и читает загадку)

Утром раньше поднимайся

Прыгай, бегай, отжимайся

Для здоровья для порядка

Людям всем нужна… (Зарядка)

Правильно это зарядка. Нужно ли выполнять зарядку?

  1. Разминка. Перестроение из одной шеренги в три.
  2. Комплекс упражнений с гимнастическими палками.
  3. I. И.п. – о.с, палка внизу, хват широкий.

1- руки вперед;
2- руки вверх, подняться на носки;
3- счет 1;
4- И.п.

  1. II. И.п. – ноги на ширине плеч, палка внизу хват широкий.
    1-палка вверх;
    2-палка за голову;
    3-счет 1;
    4-И.п.

III. И.п. – ноги на ширине плеч, палка на плечах.
1-поворот вправо;
2-И.п.
3-поворот влево;
4-И.п.

  1. IV. И.п. – ноги вместе, палка внизу.
    1-полуприсед, руки вперед;
    2-И.п.
    V. И.п. – ноги вместе, палка внизу.
    1-прыжок ноги-врозь, руки вперед;
    2-прыжок ноги вместе, руки внизу.

Перестроение из трех колонн в одну шеренгу. Расчет на первый-второй и перестроение из одной шеренги в две колонны.

Инструктор. Давайте посмотрим второе задание.

2 лепесток. (Инструктор отрывает второй лепесток и читает загадки)

  1. Как ты выглядишь красиво!
    Симпатично, очень мило,
    Аккуратная причёска –
    Помогла тебе … (Расческа)
  1. Знает чуть ли не с пелёнок
    Каждый маленький ребёнок,
    Что от всех зубных напастей
    Помогают … (Щётка с пастой)

Молодцы с загадками вы справились. Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? (предметы личной гигиены)

Чтобы быть здоровыми нужно соблюдать режим дня и пользоваться своими предметами личной гигиены. Предлагаю провести эстафету.

  1. Эстафета «Выбери предметы личной гигиены» На противоположной стороне площадки в обручи лежат предметы личной гигиены и различные предметы. Нужно выбрать только нужное.

 Инструктор. 3 лепесток. (Инструктор отрывает третий лепесток и читает загадку)

Догадайся кто такой
Если бьёшь его рукой
Он совсем не плачет
Только выше скачет. (Мяч)

Следующая эстафета с мячом. Для здоровья нужно заниматься физкультурой? Давайте проверим какие вы ловкие и быстрые.

  1. Эстафета «Пингвины» Первый участник зажимает мяч между коленями и прыгает до конуса. Обратно возвращается бегом с мячом в руках и передаёт мяч следующему участнику.

Инструктор. 4 лепесток. (Инструктор отрывает четвертый лепесток и читает загадку)

Огурец, капуста, кабачок,
Перец, лук, морковь и чесночок.
Как всё это вместе назовём,
В огороде нашем соберём? (Овощи)

Ребята, чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться. Сейчас мы посмотрим знаете ли вы овощи.

  1. Эстафета «Собери овощи» Участник бежит змейкой, добегает до обруча, выбирает овощ, возвращается кладёт его в корзину и встаёт в коней колонны.

Инструктор. 5 лепесток. (Инструктор отрывает пятый лепесток)

По тропинке вы пройдите
Клад волшебный отыщите.

Ребята, чтобы отыскать клад, вам нужно преодолеть полосу препятствий.

  1. Эстафета «Полоса препятствий» Участники подползают под дуги и ползут через мягкие модули.

Инструктор. Полоса препятствий преодолена, а вот и клад. (Инструктор показывает сундучок) Ребята, хотите узнать, что внутри? Давайте оторвем ещё один лепесток. (Инструктор отрывает последний лепесток)

Большая железная птица
По небу лазурному мчится,
Внутри ее смелый пилот,
А птицу зовут… (Самолёт)

Правильно, самолёт. Давайте поиграем в игру «Самолёт», построимся в одну шеренгу и откроем сундучок.

  1. Подвижная игра «Самолёт»

III. Подведение итогов.

Инструктор.

Вы, ребята, молодцы: храбрецы и удальцы,

Я вас всех благодарю,

И витаминки всем дарю

Чтоб никто не болел,

А только рос и здоровел.

Построение в шеренгу. Организованный выход из зала.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь