Игровые технологии — фундамент всего дошкольного образования.
В ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре, которой присущи такие черты – свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию самого человека, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата ,творческий, в значительной мере импровизационный, активный характер этой деятельности эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развивать подобное умение помогает игра, служащая своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми в образовательной и в свободной деятельности.
Игра есть средство познания действительности и рассматривается:
- – как деятельность, в результате которой развивается психика ребенка;
- – особая деятельность ребенка, которая изменяется и развертывается как его субъективная деятельность;
- -особое отношение личности к окружающему миру;
- – социально заданный ребенку и усвоенный им вид деятельности (или отношение к миру) ;
- – особое содержание усвоения;
- – социально- педагогическая форма организации детской жизни и детского общества.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять фантазии ребенка.
Агафонова Марина Константиновна
воспитатель МБДОУ № 4 “Василек”
г.Старый Оскол