Составила и провела: воспитатель Захаренко О.А., МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с.Гостищево» Белгородской области
Конспект занятия по лепке в младшей группе.
Тема: «Украсим елочку»
Цель:
- закрепление полученных ранее знаний и умений в игровой форме.
Программные задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о цвете (красный, синий, зеленый, желтый), форме.
- Обогащать тактильный опыт детей.
- Познакомить со свойством «колючий».
Развивающие:
- Развивать речь детей,
- Развивать мелкую моторику рук.
- Побуждать детей к проговариванию и повторению знакомых слов.
- Умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, интерес к занятию.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в украшении елки.
- Побуждать детей делать самостоятельный выбор.
Предварительная работа.
- Рассматривание наряженной елки. Знакомство и игры с белкой.
- Чтение стихов о елке.
Материал.
Искусственная елка, украшенная разноцветными шарами; лист ватмана с изображением елки; елочная ветка; пластилиновые шарики трех цветов (синий, красный, желтый); игрушка белка; корзинка; печенье «орешки».
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на ее красочное оформление.
-Ребята, посмотрите, как красиво стало у нас в группе! Скоро праздник Новый год.
-Что спряталось в моей коробочке? Воспитатель открывает коробочку, в которой лежит еловая ветка.
-Ребята, что это? (ветка).
-А с какого дерева эта ветка? (с елочки).
Воспитатель подносит к детям ветку и просит детей протянуть свои ладошки к ней, осторожно дотрагивается до ладоней детей.
-А какая веточка? (колючая).
-А где же сама елочка? (дети в группе взглядом находят елочку).
– Давайте подойдем к ней поближе и рассмотрим ее. Вот красавица елка, посмотрите какая она нарядная. Сколько на ней разноцветных шаров.
-Катя, покажи красный шарик.
-Саша, покажи синий шарик.
-Лера, покажи желтый шарик.
Дети по просьбе воспитателя показывают нужные шары.
-Ребята, вам понравилась елочка? (да). Давайте споем елочке песенку.
Дети с воспитателем поют песенку «Елочка стояла»
– Ой, посмотрите, кто за елочкой спрятался? (белочка)
Дети здороваются с белочкой.
-А что у тебя в корзинке, белочка?
– У меня в корзиночке разноцветные шарики, я ими хотела нарядить свою елочку, но не знаю как?
-А где же твоя елочка?
Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, на котором лежит лист ватмана с изображением елочки.
-Ребята, посмотрите, какого цвета елочка? (зеленая)
-Давайте поможем белочке украсить елочку
Украсим белке елочку
Красивыми шарами,
Пусть сверкает елочка
Веселыми огнями.
Воспитатель берет из корзиночки красный пластилиновый шарик.
-Какого цвета шарик? (красный)
-Посмотрите, ребята, как я буду украшать елочку. Кладу шарик на елочку и надавливаю на него указательным пальцем правой руки. Вот какой красный шарик мы повесили на елочку.
– А теперь вы возьмите из корзиночки по красному шарику и кладите его на елочку, надавливайте пальцем.
Ребята кладут пластилиновый шарик на силуэт елочки и надавливают пальцем.
-Смотрите, как красиво получилось!
– Даша возьми из корзиночки желтый шарик, и покажи, как ты будешь украшать елочку желтым шариком.
Дети берут по желтому пластилиновому шарику, и размешают его на силуэте елочки, надавливая пальцем. (Также с синими пластилиновыми шарами).
-Посмотрите какая нарядная получилась у нас елочка!
-Белочка тебе понравилась елочка?
– Да, очень понравилась, теперь я тоже смогу справить Новый год с нарядной елочкой.
– Спасибо ребята, что вы помогли мне нарядить елочку, я сама бы не справилась! За помощь я хочу угостить вас орешками. (В корзиночке лежат печенье «Орешки»).
-Ребята, мы с вами помоем руки и будем пить чай с орешками.