Украсим елочку

0
76

​​

Составила и провела: воспитатель Захаренко О.А.,  МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с.Гостищево» Белгородской области

Конспект занятия по лепке в младшей группе.

Тема: «Украсим елочку»

Цель:

  • закрепление полученных ранее знаний и умений в игровой форме.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о цвете (красный, синий, зеленый, желтый), форме.
  • Обогащать тактильный опыт детей.
  • Познакомить со свойством «колючий».

Развивающие:

  • Развивать речь детей,
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Побуждать детей к проговариванию и повторению знакомых слов.
  • Умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, интерес к занятию.
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в украшении елки.
  • Побуждать детей делать самостоятельный выбор.

Предварительная работа.

  • Рассматривание наряженной елки. Знакомство и игры с белкой.
  • Чтение стихов о елке.

Материал.

Искусственная елка, украшенная разноцветными шарами; лист ватмана с изображением елки; елочная ветка; пластилиновые шарики трех цветов (синий, красный, желтый); игрушка белка; корзинка; печенье «орешки».

Ход занятия.

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на ее красочное оформление.

-Ребята, посмотрите, как красиво стало у нас в группе! Скоро праздник Новый год.

-Что спряталось в моей коробочке? Воспитатель открывает коробочку, в которой лежит еловая ветка.

-Ребята, что это? (ветка).
-А с какого дерева эта ветка? (с елочки).

Воспитатель подносит к детям ветку и просит детей протянуть свои ладошки к ней, осторожно дотрагивается до ладоней детей.

-А какая веточка? (колючая).
-А где же сама елочка? (дети в группе взглядом находят елочку).
— Давайте подойдем к ней поближе и рассмотрим ее. Вот красавица елка, посмотрите какая она нарядная. Сколько на ней разноцветных шаров.

-Катя, покажи красный шарик.
-Саша, покажи синий шарик.
-Лера, покажи желтый шарик.

Дети по просьбе воспитателя показывают нужные шары.

-Ребята, вам понравилась елочка? (да). Давайте споем елочке песенку.

Дети с воспитателем поют песенку «Елочка стояла»

— Ой, посмотрите, кто за елочкой спрятался? (белочка)

Дети здороваются с белочкой.

-А что у тебя в корзинке, белочка?

— У меня в корзиночке разноцветные шарики, я ими хотела нарядить свою елочку, но не знаю как?

-А где же твоя елочка?

Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, на котором лежит лист ватмана с изображением елочки.

-Ребята, посмотрите, какого цвета елочка? (зеленая)
-Давайте поможем белочке украсить елочку

Украсим белке елочку
Красивыми шарами,
Пусть сверкает елочка
Веселыми огнями.

Воспитатель берет из корзиночки красный пластилиновый шарик.

-Какого цвета шарик? (красный)

-Посмотрите, ребята, как я буду украшать елочку. Кладу шарик на елочку и надавливаю на него указательным пальцем правой руки. Вот какой красный шарик мы повесили на елочку.

— А теперь вы возьмите из корзиночки по красному шарику и кладите его на елочку, надавливайте пальцем.

Ребята кладут пластилиновый шарик на силуэт елочки и надавливают пальцем.

-Смотрите, как красиво получилось!

— Даша возьми из корзиночки желтый шарик, и покажи, как ты будешь украшать елочку желтым шариком.

Дети берут по желтому пластилиновому шарику, и размешают его на силуэте елочки, надавливая пальцем. (Также с синими пластилиновыми шарами).

-Посмотрите какая нарядная получилась у нас елочка!
-Белочка тебе понравилась елочка?

— Да, очень понравилась, теперь я тоже смогу справить Новый год с нарядной елочкой.

— Спасибо ребята, что вы помогли мне нарядить елочку, я сама бы не справилась! За помощь я хочу угостить вас орешками. (В корзиночке лежат печенье «Орешки»).

-Ребята, мы с вами помоем руки и будем пить чай с орешками.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь