Как купец на ярмарку попал

0
2525

Малиновская Людмила Сергеевна
педагог дополнительного образования
Старыгина Ирина Владимировна
Беляева Екатерина Сергеевна
музыкальные руководители
ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол СП детский сад ” Золотой ключик”
Самарская область

 

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ 2019г. 

 

 

КАК КУПЕЦ НА ЯРМАРКУ ПОПАЛ
методическая разработка сказки

 

Рекламное сообщение     

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурно-историческому наследию русского народа.

Задачи:

  • – Закреплять знания детей о народных промыслах.
  • – Формировать у детей систему знаний о русских народных традициях, проведении ярмарочного гуляния.
  • – Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка в разных видах музыкальной деятельности.
  • – Воспитывать любовь к Родине, интерес к русским народным традициям, обычаям и к народной музыке.
  • – Способствовать  созданию радостной атмосферы праздника.

Ведущая: Было это, иль не было, но говорят, что в одном городе жил – был богатый купец. И было у него четыре дочери. Все красавицы писаные, а маленькая краше всех. Купец дочерей очень любил больше своего богатства.

Вот собрался купец по своим торговым делам, и говорит он своим любезным дочкам:

Купец: – Дочери мои любезные, дочери мои милые, еду я по своим купеческим делам. Много ли времени проезжу, не ведаю, наказываю вам жить без меня честно и смирно. Привезу я вам гостинцы, каких сами пожелаете.

Ведущая: Старшая дочь поклонилась отцу и говорит:

1 дочь: – Государь ты мой батюшка родимый! Не вези ты мне золотой порчи.
Батюшка, во сне я видела цветы небывалой красоты!

Купец: – Где найти мне те цветы?

1 дочь: – В городе Городце
Там райские птицы поют
И гирлянды из цветов заплетают
Розанами и купавками их называют.
Привези веночек ты Городецкой красоты.

Ведущая: Поклонилась вторая дочь ему в ноги.

2 дочь: – А мне батюшка привези Павло – Посадский платок.
Я надену платок на головку
Уголочки на шее завяжу ловко
Каждый скажет: нет на свете красивей
Девушек в шалях цвета России.

Ведущая: Поклонилась третья дочь ему в ноги.

3 дочь: – Батюшка, я бы хотела вазу с васильковыми цветами.

Купец: – Где найти такую вазу?

3 дочь: – Есть в Подмосковье такое местечко:
Белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра слышней;
Расцветает Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель (П. Синявский)

Ведущая: Поклонилась четвертая дочь ему в ноги.

4 дочь: Государь ты мой батюшка родимый!
Наш сервант совсем пустой нет посуды никакой
Купи посуду дорогую, золотую – хохломскую.

Купец: – Ну, задали вы мне работу; коли знаешь, что искать, то как не сыскать, а как найти то, чего сам не знаешь?

Ведущая: Стал он собираться в путь дороженьку. Вот едет купец по чужим сторонам продает свои товары, покупает чужие. Слышит, играет музыка, какой никогда не слыхивал. Остановился купец, вошел в широкий двор, в ворота широкие. (встречают Скоморохи)

1 Скоморох: – Добрый день, гости дорогие!
Добро пожаловать на нашу ярмарку.

2 Скоморох: – На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, пляски
Давно вас ждут друзья!

1 Скоморох: – Что душа твоя желает-
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирай,
Без покупки не уйдешь!

Танцевальная композиция «Ярмарка» сл. и муз. Л. Николаева

Ведущая: Пошел купец по базару искать нужного товару.

Купец: – А товара то на ярмарке, глаза разбегаются.
Вот пойду у этого продавца спрошу, чем он торгует?!
(подходит к первому прилавку)

Продавец 1 прилавка: У нас на каждой лавочке
Бутоны да купавочки.
Птицы райские летают,
Цветы в гирлянды заплетают,
По дорожке скачет конь,
Грива вьется как огонь.
Мебель городецкая
В России всем известная!

Купец: – Люб мне ваш товар, но только дочка просила веночек с городецками цветами.

Игра: «Укрась  веночек городецкими цветами»

1 Скоморох: – Расступись честной народ,
Купец к прилавочку идет
А на прилавочке, платки да шали
Таких вы сроду не видали!

Продавец 2 прилавка: Мы платочки яркие привезли на ярмарку
Всем ребятам для веселья мы поднимем настроенье!
Выходи плясать народ, пляска русская зовет.

Танец с платками

Купец: – Пожалуй, куплю своей дочери платок.
– Ну, а это что такое? Чудо ярко- голубое?!

Продавец 3 прилавка: Приходи и приценяйся
Покупай и не стесняйся.
Чашки, чайники и вазы
Отличите эти сразу.
Белый фон снегов белей,
Синий, небушка синей.

Танец с гжельской посудой под музыкальную композицию «Васильковая гжель»

Купец: – А теперь я к этому прилавку подойду, что у этих мастеров я погляжу.

Продавец 4 прилавка: Налетайте, налетайте, покупайте, покупайте!

Нет изделий краше хохломы нашей
На мой товар полюбуйся,
Только не торгуйся
Ложки золотые, узоры хохломские.

Игра на ложках под музыкальную композицию «Ах вы, ложечки мои»

Продавцы 5 прилавка:(родители)

Посмотри, какая птица у меня, стоит доброго коня!
Только хвост свой развернет, словно золотом, сверкнет!
Вы ребята не зевайте, вы узоры разбирайте
Перья в хвост соберите, да народ наш удивите!

Игра «Укрась хвост Жар – птице» (На ковре лежат перья, расписанные узорами. Дети выбирают перья, украшают ими хвост Жар- птице.)

Ведущая: – Воротился купец с гостинцами домой. Обрадовались дочки. Стали подарки примерять и рассматривать. Тут и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

Дам я каждому молодцу с огорода по огурцу. Да пока вы нас слушали огурцы с огорода зайцы скушали. Ну, коль не вышло с огурцами, угостим всех леденцами. (угощают всех детей)

 

Литература

  1. Программа методические материалы по художественному творчеству детей 5-7 лет. Авт.- сост. А.Н. Чусовская; под ред. О.А. Соломенниковой -М.: АРКТИ, 2013г.
  2. Декоративное рисование с детьми 5- 7 лет. Авторы – составители В.В. Гаврилова, Л.А. Артемьева  Волгоград: Учитель.
  3. Праздничная карусель Р.В. Попцова Издательство ТЦ «Сфера», 2017г.

 

 

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ  

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь