“Осень” – конспект занятия в средней группе

0
5150

Малышкина Елена Ивановна
Николаева Ирина Александровна
воспитатели
МАДОУ «Центр Развития Ребенка – детский сад №54 «Малыш»
Кемеровская область – Кузбасс
г. Осинники

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ 2019г. 

 

ОСЕНЬ
конспект занятия в средней группе

 

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей (групповая), познавательная и коммуникативная деятельность.

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Рекламное сообщение     

Оборудование: картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья.

Ход занятия:

Беседа по теме: Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.

  • — После, какого времени года наступает осень?
  • — Назовите осенние месяцы.
  • — Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?
  • — Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
  • — Какая погода бывает осенью, если идёт дождь – дождливая, дует ветер – ветреная, на улице холодно – холодная, пасмурно – пасмурная, сыро, солнечно, ясно?
  • — Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)

Игра «Исправь ошибки» (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы)

  • — Осенние месяцы – февраль, июнь, март? (нет)
  • — Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)
  • — Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)
  • — Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)
  • — А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».
  • — Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?

Зайка хвалит детей и показывает письмо.

Дидактическая игра.

Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).

  • — Как готовятся к зиме осенью эти звери?
  • — Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).
  • — Для чего звери делают запасы на зиму?
  • — Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).

Зайка хвалит детей и уходит.

Физкультминутка.

ЛИСТИКИ.

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели. (Покружились, побежали)
И на землю снова сели. (Присели)

Дидактическая игра.

Ребята я принесла вам листики

— С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)
— Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).

Итог занятия.

  • — О чём мы сегодня с вами говорили?
  • — Что вы узнали об осени?
  • — Кто приходил к нам в гости?
  • — Во что вы сегодня играли?

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ  

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь