“Удивительная коллекция” – конспект ООД

0
2213

Летова Валентина Ивановна
Косова Ольга Ивановна
Реветнева Татьяна Михайловна
воспитатели
МБДОУ ДС №5 «Незабудка»
Старооскольского городского округа

 

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ 2019г.  

 

УДИВИТЕЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
конспект ООД

 

Приоритетные задачи: формировать элементарные представления об истории и создании открытки; умение изготавливать открытки; развивать монологическую речь, умение составлять небольшие рассказы творческого характера; воспитывать любознательность, интерес к коллекционированию, чувство ответственности за свою работу.

материалы в печатный сборник 

Оборудование: коллекции открыток, конверты, сумка почтальона, цветной картон, прямоугольники из цветной бумаги, клей, заготовки изображения, кисти для клея, клей, ножницы, салфетки.

Ход деятельности:

(Дети входят в группу, где их встречает почтальон Печкин).

Печкин: Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень рад вас видеть у себя в гостях. Дети, попробуйте отгадать. Что у меня в сумке?

Ответы детей: газеты, журналы, письма, телеграммы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете для чего они нужны?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, но здесь не хватает ещё одного предмета, с помощью которого можно поздравить любого человека, где бы он не находился.

Вы узнаете, что это, если отгадаете загадку.

Её по почте посылают,
С праздниками поздравляют.
Не письмо и не визитка,
А красивая…. [1, с.12].

Дети: открытка.

Воспитатель: Молодцы! К нам в гости пришли открытки. Давайте их послушаем.

1-я открытка: Ах, какая я красивая, какая блестящая, посмотрите на мои яркие краски, на золотые буквы, которые сияют на солнце. Я – самая дорогая здесь.

2-я: Я музыкальная открытка, когда меня открывают, звучит прелестная музыка. Я – самая дорогая здесь.

3-я: Я – изготовлена из простой бумаги маленькой девочкой для своей мамы.

Воспитатель: Подумайте, дети, какая же из этих открыток самая дорогая?

Ответы детей.

Воспитатель: Над первой и второй открыткой трудилось много людей, чтобы они были такими красочными, нарядными. Поэтому они стоят некоторой суммы денег. Можно сказать, что эти открытки дорогие, так как за них заплатили деньги. Третья же открытка не хвалилась. Она была изготовлена для любимой мамы руками девочки. В неё они вложили свою душу. Для мамы эта открытка самая дорогая.

Воспитатель: А вы знаете, что у Открытки недавно был день рождения, ей исполнилось 100 лет. А что мы знаем о ней? Раньше её называли открытое письмо или почтовая карточка, предназначалась она для пересылки по почте в открытом виде. С обратной стороны писали послание и адрес. Одна из версий возникновения открытки принадлежит французам. Когда у солдат во время военных действий заканчивалась бумага и конверты они писали на вырезанном из картона прямоугольнике. В Англии считают, что первая открытка была посвящена Рождеству. На ней изображалась семья, сидевшая за столом. Картинку дополняла надпись: «Веселого Рождества и счастливого Нового года». В России история создания открытки началась позже. Первые открытки были не иллюстрированы и выполнены из бумаги разных цветов.

Шло время и для того, чтобы посмотреть, как изменилась открытка за последние годы, я приглашаю вас посетить выставку «Мир открытки», где собрали коллекцию открыток разных времён и событий.

Существуют разные виды открыток: старинные, современные, музыкальные, электронные, праздничные, именные. Самым волшебным праздником считается Новый год, и люди с удовольствием дарят друг другу подарки и открытки. Мы с вами рассмотрим открытки, посвящённые Новому году и Рождеству. Здесь изображены Дед Мороз и Снегурочка, новогодние игрушки, сказочные герои, Снеговик и т. д. Перейдя к следующей экспозиции, мы можем смело утверждать, что эти открытки предназначаются для девочек. Как вы догадались, что это открытки для девочек?

Ответы детей. (Изображены куклы, девочки в красивых платьях, нарядные барышни и т. д.)

Воспитатель: Открытку можно подарить на любой праздник. Но праздники бывают редко. В жизни каждого человека бывают маленькие события и радостные дни, когда бы он хотел, чтобы его поздравили, проявили к нему внимание. Открытки должны быть как бы немного похожими на того человека, которому ты их даришь. Например, мамам чаще всего дарят открытки с красивыми и нежными цветами, обаятельными животными, потому что они самые красивые и нежные, любят животных. Для бабушек открытки строгие и серьёзные. Но они тоже очень красивые и с цветами. У сестрёнок открытки должны быть яркими и весёлыми, как они сами, со сказочными героями. Друзьям можно подарить открытку с юмором, а вот дедушке и папе – более строгую, с каким – нибудь транспортом. А ещё важно внимательно читать стихи на открытках, они не всем одинаково подходят. Дарите открытки чаще, дарите открытки просто так, чтобы выразить свои чувства, поделиться радостью.

В центре нашего выставочного зала расположены коллекции открыток ваших друзей. Попросим их рассказать о своих открытках.

Рассказы детей… (Дети рассказывают домашние заготовки о своих коллекциях открыток. Для рассказа подобраны интересные коллекции: с динозаврами, с машинами, с кошками и т.д.)

Воспитатель: А теперь приглашаю вас, дети, на минутку отдыха. Я хочу поиграть с вами в игру «Веришь не веришь».

Бывают почтальоны на ходулях? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили на ходулях по пескам и болотам).

В некоторых странах нет профессии почтальона? (Не верю, потому что почтальоны есть везде).

Есть письмо длиной 5 метров? (Верю, оно хранится в Берлине в музее).

Раньше почтальонам помогали воробьи? (Не верю, бывают почтовые голуби, а не почтовые воробьи).

Работа почтальона бывает опасной? (Верю, им приходится работать в любую погоду. могут напасть собаки и т.д.).

Печкин: По открыткам можно даже узнать пожелания людей в разный период времени. И как эти пожелания с годами менялись:

  • с 1900 года по 1910 год люди желали друг другу здоровья, счастья;
  • с 1960 по 1970 год желали здоровья, успехов в труде и счастья в личной жизни;
  • с 2000 по 2013 год люди поздравляют друг друга и желают здоровья, много денег, богатства и благополучия.

Печкин: Дети, а вы любите, когда вам дарят открытки? Но в наш компьютерный век всё изменилось. И люди стали больше пользоваться электронной почтой. А ведь как приятно получить в праздник от близких людей поздравление открыткой. Давайте мы с вами сегодня сделаем сюрприз для своих близких и друзей. Я предлагаю вам изготовить открытки, которыми я помогу вам поздравить их. Я приглашаю вас к столам для изготовления открыток. (Дети делают открытки, устраивают выставку и кладут Печкину в сумку, при этом говорят для кого эта открытка).

Печкин прощается и уходит из группы. А дети делятся своими впечатлениями, что им понравилось, что было интересным.

 

Список  литературы:

  1. Горбатенко О,Ф. Комплесные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»/ -Волгоград:Учитель, 2007.
  2. Егорова, А. И. Волшебные открытки своими руками / А.И. Егорова. – М.: Сова, Астрель, 2009. 673c.
  3. Интернет – источник.

 

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь