Театрализованная деятельность в дошкольном учреждении как один из факторов нравственного воспитания дошкольников.

Ползикова Анна Алексеевна
Сильченко Альбина Андреевна
Ансимова Наталья Александровна
воспитатели
МБДОУ ДС № 67 «Аистёнок»
Старооскольского городского округа

 

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

 

Дошкольное детство — важный период в нравственном становлении личности. Исследования советских ученых в области педагогики и психологии свидетельствуют о формировании основных моральных качеств личности именно в эти годы. Этому способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость. Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя воспитание доброжелательного, чуткого и отзывчивого отношения к окружающим и ко всему окружающему: внимательное отношение к сверстникам, любви к родителям, заботливое отношение к старшим, гуманное отношение к животным, чувство гордости за свою Родину.

Правильное воспитание ребёнка формирует культуру поведения, умение выполнять элементарные правила общества. Первоначальное представление о взаимоотношениях людей ребенок получает, наблюдая за взаимоотношениями окружающих взрослых. Их поведение, а так же их отношение к нему самому, к его поступкам становиться для малыша программой поведения. Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений. Создавая проблемные ситуации, ставя ребёнка перед нравственным выбором, мы обязаны мягко, исподволь вести его в нужном направлении.

Наиболее эффективным методом работы, по развитию нравственных норм и качеств детей является театрализованная деятельность. Ведь именно через нее ребенок может приобрести тот самый необходимый ему опыт, осознания себя как личности, способной правильно оценивать ту или иную жизненную ситуацию, и принимать верное решение Приобщение к театру детей дошкольного возраста, связано с подготовкой и показом инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для нравственного воспитания детей.

Рекламное сообщение     

Например, сказки: «Теремок», «Зимовье зверей», учат дружить, а сказка «Репка» развивает у младших дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми.

Сказка «Маша и медведь» и «Колобок» предостерегают: в лес о?дним нельзя ходить — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации. А такие черты характера, как страх и трусость высмеиваются в сказке: «У страха глаза велики», хитрость — в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк»

Забота облизких поощряется в сказке: «Петушок и бобовое зернышко», «Кот петух и лиса», «?Гуси лебеди».

Мудрость восхваляется: «Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «?Лиса и козел». Сказки учат слушаться родителей, старших — это с?казки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка»,

Жанр сказок является той самой щедрой почвой для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В с?казке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества. С младших групп происходит погружение в мир кукольного театра. За ширмой дети легко перевоплощаются в сказочных героев.

Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.

Эффективное нравственное воспитание не?возможно без обсуждения с малышом нравственной стороны поступков других людей, персонажей художественных произведений, выражения своего одобрения его нравственных поступков наиболее понятным для ребёнка образом. Хорошие добрые книги читают всем детям, но почему же тогда они вырастают разные по своим чувствам и отношению к окружающему? В чем же причина? Мало детям прочитать то или иное произведение, нужны упражнения в определении норм и морали. Это и обращение внимания на настроение своих близких, и замечание своих хороших поступков, совершенных в течение дня, постоянная оценка поступков своих сверстников, беседы на темы: «Жадность», «Злой язычок»

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка, имеют социальную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное, помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, находить правильный выход из проблемных ситуаций. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Список литературы:

1.Гончарова О. В. Театральная палитра. Программа художественно-эстетического воспитания. — М.: ТЦ Сфера, 2010.

2.Додокина Н. В. Методическое руководство и сопровождение театрализованной деятельности детей 3–4 лет. — Волгоград: Учитель,2017.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь