Осень, осень, в гости просим!

2
1848

Боглай Мария Владимировна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок»
поселок Борисовка Белгородской области

 

 Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ 2019г.

 

 

ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ!
корригирующая гимнастика после сна для детей старшей группы к тематическому блоку «Осень»

Цель: сохранение и укрепления здоровья детей, постепенное пробуждение после дневного сна, поднятие мышечного и психического тонуса, формирование правильной осанки, развитие дыхательной мускулатуры, создание хорошего настроения на вторую половину дня, закаливание детского организма.

материалы в печатный сборник 

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

  • формировать бережное отношение к своему здоровью
  • профилактика нарушения осанки
  • с помощью положительного эмоционального настроя детей привить любовь к зарядке, как важному аспекту жизни.

«Речевое развитие» – повышение речевой активности детей;
«Физическое развитие» – развитие чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами текста в подвижной игре.
«Социально-коммуникативное развитие» – воспитание навыков сотрудничества в совместной игре, развитие активности и самостоятельности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Атрибуты: Кукла Осень (картинка), осенние листочки из цветной бумаги, дорожка здоровья.

Структурные компоненты гимнастики:

  1. Постепенный подъем
  2. Упражнения в кроватке: упражнение для глаз «Листопад», самомассаж «Дождик»

3.Общеразвивающие упражнения корригирующей и профилактической направленности выполняются в групповой комнате: упражнения на формирование правильной осанки «В лесу», «Осенние деревья», «В лесу», «Репей».

4.Ходьба по ребристой поверхности «Дорожка здоровья»

5.Упражненияна дыхание «Пузыри», «Подышим осенним воздухом».

6.Самостоятельная деятельность детей (формирование навыков самообслуживания)

Ход: Постепенный подъем детей.

Звучит спокойная музыка

Воспитатель: загадывает загадку

Всюду ходит гостья,
Гостья не простая,
К нам она приходит
Очень золотая
Дарит она щедро
Славные подарки
Летний день уносит
Зиму в гости просит
Так кто же эта гостья?  (Осень)

Осень: В группу входит осень

Было тихо в спальне,
Все ребята спали
Глазки открывайте,
И играть давайте.    (Е. Виноградова)

Солнце светит нам в окошко
-Я соскучилась немножко
В группе жду своих друзей!
Просыпайтесь поскорей!

Осень проводит осеннюю гимнастику

1.Упражнение для глаз «ЛИСТОПАД» (Дети берут листочки)
Листопад, листопад! Дети водят листочек вправо-влево,
Листья яркие летят, глазами следят за движем игрушки.
Словно бабочки порхают,
Осень радостно встречают.

(упражнение выполняется два раза)    (листочки убрали в сторону)

2.Упражнение «ДОЖДИК» (самомассаж)

Все тучи, тучи. Дождик
Кап, кап, кап; кап, кап, кап, (Дети выполняют движения по тексту)

Холодный словно лед,
Кап, кап, кап; кап, кап, кап

Колючий словно ёжик
С осенью идет!

3.Упражнение «ПУЗЫРИ»

Глубокий вдох через нос, надуть щеки-пузыри и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот.

4.Упражнение «ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ»

Осенний ветер пел,
А листья танцевали,
И как в осенней сказке,
Деревья оживали

5.Упражнение «В ЛЕСУ»

На сучке висит грибок, (Дети встают на носки)
Кто его повесить мог? (Руки в стороны, затем вверх)
Без шеста, без лесенки (Потягиваемся вверх, выше-выше)
Высоко повесили!
Я раздвину ельник мелкий, (Руки в стороны, затем вниз)
Затаюсь – увижу белку. (Дети опускаются на всю стопу)

  1. Упражнение «РЕПЕЙ»

У дороги встал репей (Дети встают парами лицом друг к другу
Ищет он себе друзей Берутся за руки, выполняют наклоны вперед)
Он за них цепляется,
С дружбой набивается.
С дружбой не везёт ему
Ты не знаешь почему?

  1. Упражнение «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»

Ребятишки лес пошли (ходьба по ребристой поверхности,
Много там грибов нашли ходьба «змейкой» между предметами
У Пети и Марины (опавшими веточками)
Полны корзины.

8.Упражнение «ПОДЫШИМ ОСЕННИМ ВОЗДУХОМ»

И. п.-основная стойка, руки на грудной клетке. Вдох носом – грудная клетка расширяется. Выдох шумно через нос. Повторить пять раз.

Осень: А теперь вы сил полны,
И теперь нам не страшны
Лужи, грязь и ветки.
Заниматься спортом
Очень любит детвора
На прогулку вам пора!
Дети самостоятельно одеваются

Список литературы:

1.Владимировская, От осени до лета /Л. А. Владимировская, – Издательство Учитель.

2.Лескова, Г.П., Общеразвивающие упражнения в детском саду, – М,: Просвещение.

 

 

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ 

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Здравствуйте. Очень прошу подсказать из чего у вас сенсорные,оздоровительные дорожки и как вы крепите? Спасибо.

    • Здравствуйте! Там на одной стороне – плоские пуговицы, на другой – петли для плоских пуговиц (петли из той же ткани, что и обшивка каждого вида сенсорных дорожек)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь