Сами сказки сочиняем

0
117

Котлярова Светлана Александровна
воспитатель
МБДОУ «Средневасюганский д/сад №6»
Томская область

САМИ СКАЗКИ СОЧИНЯЕМ
конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе

 

Образовательная область «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. познавательно–исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: закреплять умение составлять сказки, рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию. Воспитывать чуткое отношение к близким людям, доброты, заботливости, внимания к окружающим.

Обучающие задачи: закрепить знания детей о композиции сказки, ее особенностях, как жанра.

Развивающие задачи: развивать речь детей в процессе составления сказки, продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к окружающим, проявлять заботу, милосердие, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей

Ход НОД

Воспитатель: Ребята я рада вновь видеть ваши лица, рада, что сегодняшний день вновь принесет нам радость от общения друг с другом. Я желаю Вам успехов и удач! Давайте поздороваемся с гостями.

Прием «Здравствуй, мир!»

Дети протягивают руки к солнцу, чтобы поздороваться с ним.

Дети: — Здравствуй, Солнышко-колоколнышко!

Дети ловят солнечный луч и прижимают его к груди.

Ребенок:

Ты свети нам, солнышко,
Согревай нас ласково.
Подари нам, ясное,
Солнечные сказки!

Воспитатель: А теперь поделитесь теплом и добротой с нашими гостями. (Дети подходят к гостям, берут их за руки).

Воспитатель: посмотрите, как много вокруг доброты, радости и улыбок.А сейчас давайте встанем в круг, взявшись за руки со своими друзьями. Как приятно держать друга за руку.

Давайте посмотрим друг другу в глаза, и подарим самую добрую улыбку!

Воспитатель Ребята, сегодня у нас новая встреча со Сказкой. Посмотрите, какое необычное приглашение я получила.

Читает: Дорогие наши дети
С вами весело на свете.
Мы встречались, и н не раз,
А теперь зовем мы вас.
Приходите к сказкам, дети,
Очень ждём вас в замке этом.
По тропинке загадок пойдете =
Прямо в замок наш попадете.
К сказкам в гости приходите,
Всех друзей с собой ведите.

Воспитатель: — Ну, как, ребята, отправимся в царство сказок?
Собираемся в дорогу, Одеваем волшебные рюкзаки.
-Что возьмем с собой?

Воспитатель: А поведёт нас в царство сказок тропинка загадок. Только когда ответы на все загадки найдем

В царство сказок попадём. Не испугаетесь?  Тогда в путь!

Воспитатель. Вот и первая остановка Слоговой аукцион.

Подобрать слова на заданные слоги

РА, КО, МА, ЗА, ТА

Вторая остановка. Найдем волшебные слова

Тот лишь дальше здесь пройдет –
кто слово волшебное вежливое назовет.

Воспитатель:

Я найду слова везде:
И на небе, и в воде.
На полу, на потолке,
на носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово.

Дети кладут в корзинку добрые вежливые слова.

Какие добрые сказали слова!
Как сразу прибавилось в мире добра!

Остановка третья «Волшебный камень

Налево пойдешь — красивую игрушку найдешь.
Направо пойдешь — хорошо отдохнешь.

Прямо пойдешь — друга нового найдешь. Воспитатель обращается к детям: Какую из дорог вы выбираете? Почему?

Вот и кончилась тропинка загадок, а привела она нас к замку.

… звучит тихая печальная музыка.
Воспитатель Ребята, уж не беда ли здесь случилась?
Находит перо Жар-птицы. На нем письмо. Читает

Жили в Царстве сказок мы,
Горя мы не знали.
Но пришел злодей и всех
В сундучке нас спрятал.
Просим Вас мы, ребятишки,
Свои сказки сочините,
Нас на волю отпустите.
Будем дружно мы опять
В своем замке поживать.

Воспитатель:— Может нам наша полочка с книгами поможет? Нет! И их похитили.

сами сказки сочиняем

Беседа

Ребята, а что такое сказка? Почему так называется? Любите ли вы сказки? А сами их придумывать умеете?

Воспитатель:

Наши сказки любят все –
взрослые и дети,
С доброй сказкой легче всем
Жить на белом свете.

Дети садятся. На пенечке появляется гномик Кеша.

Значит, и сегодня в нашем путешествии спрятаны секреты. Будем их отгадывать?

Воспитатель —Тогда давайте вспомним, как начинаются сказки? А теперь назовем все наши секреты.

1 секрет — сообщить в самом начале, где происходит действие.
2 секрет — назвать героев сказки.
3 секрет — рассказать, какими эти герои были, что с ними случилось, кто помог.
Самый главный секрет — в сказке на помощь героям приходят добрые волшебные силы.

Воспитатель:— Давайте позовем волшебство

1,2, 3-волшебство приходи!

Звенит колокольчик.

Воспитатель:

Прозвенел для нас звонок,
Голосистый наш дружок,
Перемену ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо.

Физминутка

Воспитатель: Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки.

Дети садятся в кружок.

Хоровод сказок.

Рассказывая, приподнимаем крышку сундучка
1, 2, 3 — ну-ка, сказка, выходи!
Дети рассказывают сказки.
Звенит колокольчик.

Воспитатель:

Созываю детвору на веселую игру.
Карандаши скорей возьмите, свои сказки оживите.
Покажите мне в рисунках сказки сказочки свои,
всех героев нарисуйте, что друзей себе нашли.

Дети рисуют рисунки к сказкам. Звучит нежная, спокойная музыка.

Воспитатель

И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица
По комнате ходит сказка.
Дети рассказывают о рисунках.

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите!
Сундучок стоит открытый!
Сказки в домиках живут
Сказки хоровод ведут.

Дети ведут вокруг замка хоровод.

Вдруг появляется злодей

Воспитатель: — Вот и он, одинокий злодей,
Не имел он 100 друзей,
В одиночестве он жил и от скуки зло творил.

Злодей обходит детей

Я хотел Вас напугать, Все у вас отнять
А теперь хочу я с вами веселиться и играть.

Воспитатель —Мы простим тебя теперь,
Становись в наш круг скорее
Будь ты только лишь добрей и найдешь себе друзей.

Злодей возвращает на полку книги со сказками.

Воспитатель вносит поднос с рукавичками.

Из какой сказки эти рукавички? Кто ее автор? Солнечные братья-друзья. Давайте и у нас будет «День рукавичек! День солнечных братьев». В этот день повсюду разбрасывают рукавички. Все берут по одной рукавичке и находят себе пару. Те, у кого рукавички одинаковые, становятся Солнечными братьями-друзьями.

Дети обмениваются рукавичками, берут друг друга за руки.

Песня «Если все вокруг подружатся» («Дошкольное воспитание, №4, 1996 с 112)

Воспитатель: — Если дружат все на свете-
Ярче солнышко нам светит!
Подружились ты и я-
Улыбнулась нам земля!
Угощение детей.

 

 

Конспект из печатного сборника «Дошкольное и начальное образование — современные методики и технологии обучения и воспитания»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь