Котлярова Светлана Александровна
воспитатель
МБДОУ «Средневасюганский д/сад №6»
Томская область
САМИ СКАЗКИ СОЧИНЯЕМ
конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Образовательная область «Коммуникация».
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. познавательно–исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: закреплять умение составлять сказки, рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию. Воспитывать чуткое отношение к близким людям, доброты, заботливости, внимания к окружающим.
Обучающие задачи: закрепить знания детей о композиции сказки, ее особенностях, как жанра.
Развивающие задачи: развивать речь детей в процессе составления сказки, продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к окружающим, проявлять заботу, милосердие, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей
Ход НОД
Воспитатель: Ребята я рада вновь видеть ваши лица, рада, что сегодняшний день вновь принесет нам радость от общения друг с другом. Я желаю Вам успехов и удач! Давайте поздороваемся с гостями.
Прием «Здравствуй, мир!»
Дети протягивают руки к солнцу, чтобы поздороваться с ним.
Дети: – Здравствуй, Солнышко-колоколнышко!
Дети ловят солнечный луч и прижимают его к груди.
Ребенок:
Ты свети нам, солнышко,
Согревай нас ласково.
Подари нам, ясное,
Солнечные сказки!
Воспитатель: А теперь поделитесь теплом и добротой с нашими гостями. (Дети подходят к гостям, берут их за руки).
Воспитатель: посмотрите, как много вокруг доброты, радости и улыбок.А сейчас давайте встанем в круг, взявшись за руки со своими друзьями. Как приятно держать друга за руку.
Давайте посмотрим друг другу в глаза, и подарим самую добрую улыбку!
Воспитатель Ребята, сегодня у нас новая встреча со Сказкой. Посмотрите, какое необычное приглашение я получила.
Читает: Дорогие наши дети
С вами весело на свете.
Мы встречались, и н не раз,
А теперь зовем мы вас.
Приходите к сказкам, дети,
Очень ждём вас в замке этом.
По тропинке загадок пойдете =
Прямо в замок наш попадете.
К сказкам в гости приходите,
Всех друзей с собой ведите.
Воспитатель: – Ну, как, ребята, отправимся в царство сказок?
Собираемся в дорогу, Одеваем волшебные рюкзаки.
-Что возьмем с собой?
Воспитатель: А поведёт нас в царство сказок тропинка загадок. Только когда ответы на все загадки найдем
В царство сказок попадём. Не испугаетесь? Тогда в путь!
Воспитатель. Вот и первая остановка Слоговой аукцион.
Подобрать слова на заданные слоги
РА, КО, МА, ЗА, ТА
Вторая остановка. Найдем волшебные слова
Тот лишь дальше здесь пройдет –
кто слово волшебное вежливое назовет.
Воспитатель:
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде.
На полу, на потолке,
на носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово.
Дети кладут в корзинку добрые вежливые слова.
Какие добрые сказали слова!
Как сразу прибавилось в мире добра!
Остановка третья «Волшебный камень
Налево пойдешь – красивую игрушку найдешь.
Направо пойдешь – хорошо отдохнешь.
Прямо пойдешь – друга нового найдешь. Воспитатель обращается к детям: Какую из дорог вы выбираете? Почему?
Вот и кончилась тропинка загадок, а привела она нас к замку.
… звучит тихая печальная музыка.
Воспитатель Ребята, уж не беда ли здесь случилась?
Находит перо Жар-птицы. На нем письмо. Читает
Жили в Царстве сказок мы,
Горя мы не знали.
Но пришел злодей и всех
В сундучке нас спрятал.
Просим Вас мы, ребятишки,
Свои сказки сочините,
Нас на волю отпустите.
Будем дружно мы опять
В своем замке поживать.
Воспитатель:– Может нам наша полочка с книгами поможет? Нет! И их похитили.
Беседа
Ребята, а что такое сказка? Почему так называется? Любите ли вы сказки? А сами их придумывать умеете?
Воспитатель:
Наши сказки любят все –
взрослые и дети,
С доброй сказкой легче всем
Жить на белом свете.
Дети садятся. На пенечке появляется гномик Кеша.
Значит, и сегодня в нашем путешествии спрятаны секреты. Будем их отгадывать?
Воспитатель –Тогда давайте вспомним, как начинаются сказки? А теперь назовем все наши секреты.
1 секрет – сообщить в самом начале, где происходит действие.
2 секрет – назвать героев сказки.
3 секрет – рассказать, какими эти герои были, что с ними случилось, кто помог.
Самый главный секрет – в сказке на помощь героям приходят добрые волшебные силы.
Воспитатель:– Давайте позовем волшебство
1,2, 3-волшебство приходи!
Звенит колокольчик.
Воспитатель:
Прозвенел для нас звонок,
Голосистый наш дружок,
Перемену ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо.
Физминутка
Воспитатель: Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки.
Дети садятся в кружок.
Хоровод сказок.
Рассказывая, приподнимаем крышку сундучка
1, 2, 3 – ну-ка, сказка, выходи!
Дети рассказывают сказки.
Звенит колокольчик.
Воспитатель:
Созываю детвору на веселую игру.
Карандаши скорей возьмите, свои сказки оживите.
Покажите мне в рисунках сказки сказочки свои,
всех героев нарисуйте, что друзей себе нашли.
Дети рисуют рисунки к сказкам. Звучит нежная, спокойная музыка.
Воспитатель
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица
По комнате ходит сказка.
Дети рассказывают о рисунках.
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите!
Сундучок стоит открытый!
Сказки в домиках живут
Сказки хоровод ведут.
Дети ведут вокруг замка хоровод.
Вдруг появляется злодей
Воспитатель: – Вот и он, одинокий злодей,
Не имел он 100 друзей,
В одиночестве он жил и от скуки зло творил.
Злодей обходит детей
Я хотел Вас напугать, Все у вас отнять
А теперь хочу я с вами веселиться и играть.
Воспитатель –Мы простим тебя теперь,
Становись в наш круг скорее
Будь ты только лишь добрей и найдешь себе друзей.
Злодей возвращает на полку книги со сказками.
Воспитатель вносит поднос с рукавичками.
Из какой сказки эти рукавички? Кто ее автор? Солнечные братья-друзья. Давайте и у нас будет «День рукавичек! День солнечных братьев». В этот день повсюду разбрасывают рукавички. Все берут по одной рукавичке и находят себе пару. Те, у кого рукавички одинаковые, становятся Солнечными братьями-друзьями.
Дети обмениваются рукавичками, берут друг друга за руки.
Песня «Если все вокруг подружатся» («Дошкольное воспитание, №4, 1996 с 112)
Воспитатель: – Если дружат все на свете-
Ярче солнышко нам светит!
Подружились ты и я-
Улыбнулась нам земля!
Угощение детей.
Конспект из печатного сборника “Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания”