Мама дома – повар

0
260

Шевелева Алла Константиновна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 11»
г. Шебекино

 

Мама дома – повар
конспект од в 1 младшей группе.

 

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально–коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Программные задачи:

  • Развивать социальные и коммуникативные умения у детей раннего возраста;
  • Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами;
  • Развивать познавательную активность детей раннего возраста;
  • Помочь детям понять, как важен труд мам по приготовлению еды для семьи, какие вкусные блюда (кушанья) они готовят.
  • Развивать внимание, память. Развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду мамы.

Предварительная работа: с/р игра «Кухня», д/и «Овощи и фрукты», д/и «Сварим суп и компот», пальчиковая гимнастика «Салат».

Методическое обеспечение: ноутбук; слайды из фотографий, на которых запечатлены мамы детей группы за работой на кухне; игрушка «сорока»; муляжи фруктов и овощей; корзинка; две кастрюли.

Методические приемы: рассказ, беседа, сюрпризный момент.

Ход ОД:

1.Оргмомент.

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться. Доброе утро!
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

2. Мотивационно–ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится. Кто бы это мог быть? За ширмой появляется сорока, в колпаке повара.

Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Сорока!

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с сорокой.

Дети: здравствуй, сорока! А зачем тебе, сорока, такой красивый колпак?

Сорока: потому что я не простая сорока, а сорока – повар.

Воспитатель: Сорока, дети знают потешку. Чтение потешки «Сорока». Пальчиковая игра «Сорока»

Сорока: ребята, а вы знаете, кто такой повар?

Дети: да.

Воспитатель: повар-это человек, который варит, жарит, печет много разной вкусной еды.

Поисковый этап.

Ребята, а как вы думаете, у вас дома есть повар? (Да!) А кто же это? Кто нам варит вкусные каши, супы, балует нас пирожками, блинами и тортиками?

Дети: Мама!

Воспитатель: вот видишь, сорока, у каждого ребенка есть дома мама, которая, как и ты, тоже повар. Сорока, а ты будешь нашим деткам кашу варить?

Сорока: Я прилетела узнать, что варят, жарят, пекут ваши мамы дома?

Воспитатель: детки, расскажем сороке, что у нас готовят дома? Хорошо, мы тебе не только расскажем, но и покажем.

мама дома - поварПрактический этап.

Воспитатель открывает слайд с фотографией мамы, которая варит с ребенком суп. Кто на этой фотографии? Денис с мамой.

Воспитатель: Денис, расскажи, что вы с мамой варите.

ребенок: мы с мамой варим суп. Кладем в суп картошку, морковку.

Воспитатель: А как одним словом можно их назвать?

ребенок: Овощи.

Воспитатель: Правильно. Значит, вы с мамой варите овощной суп. Молодец.

А что вам мама варит еще дома? (Борщ, щи, уху).

Настя, что тебе мама варит дома?

Настя: Борщ. Рассматривает фото. Кладет капусту, морковку, картошку.

Воспитатель: А какого цвета получается борщ?

Настя: Красного. Потому что туда кладем красную свеклу, помидор.

Следующий ребенок рассказывает, как мама варит компот.

Воспитатель: Артем, а из чего мама варит компот? Из фруктов или из овощей? А Денис с мамой из чего варили суп?

Дети: из овощей.

Воспитатель: правильно, ребята, супы и борщи мы варим из овощей, которые растут на земле, на грядке, а компоты варим из фруктов, которые растут на деревьях. Давайте мы чуть-чуть поиграем. Поможем сороке сварить суп и компот.

Дети: да!

Игра «Четвертый лишний»

Физкультминутка: «Фрукты – овощи».

Называю вам фрукты, вы вставайте на носочки и тянитесь высоко-высоко, чтобы сорвать фрукт. А назову овощи – будем приседать, ведь овощи растут низко на земле

Играя с детьми, я могу путать их: «Будьте внимательнее»

Воспитатель: ну молодцы, ребята, много овощей и фруктов собрали. Поиграем в игру: «Собери фрукты и овощи».

Разделите их и сварите. А в чем мы будем варить суп и компот? (ответы детей). Правильно, в кастрюле. Никита будет в эту кастрюлю собирать овощи для супа, а Артем в другую кастрюлю – фрукты для компота.

Посмотрим, кто быстрее справится. Ребята, давайте поддержим их: «Раз, два, три – начни!»

Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро справились.

На экране следующий слайд, где мама с ребенком делают салат.

Воспитатель: Кира, расскажи нам, что вы с мамой готовите. (салат) Из чего вы делали салат?

Кира: из капусты и морковки.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже умеем делать салат из капусты. Покажем сороке?

Пальчиковая игра.

Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту жмем, жмем.
Получился вкусный салатик, быстро-быстро съели.

Воспитатель: вот видишь, сорока, какие у нас дети молодцы. И мамы у них замечательные.

Сорока: да, вижу. Замечательные у вас мамы, они трудятся и на работе, и дома. Дома варят, жарят, пекут. Они умеют готовить разные и очень-очень вкусные блюда для всей семьи. Сегодня я многому научилась у ваших мам. Теперь я тоже буду для своих птенчиков разную вкусную еду готовить. Спасибо, ребятки. Полечу я к своим деткам. До свидания!

Воспитатель: до свидания, сорока. Прилетай к нам еще.

Дети: до свидания!

Воспитатель провожает сороку.

Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Кто к нам прилетел в гости? А что она хотела узнать? О ком мы ей рассказали? Кто варит нам кашу, разные вкусные супы, печет пирожки, делает салаты? А мы помогаем нашим мамочкам. Чем больше мы будем помогать маме и меньше огорчать её, тем дольше мама будет молодой, красивой и здоровой!

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо занимались, отвечали на вопросы, дружно играли, помогали сороке.

Посмотрите, у меня в тарелочке смайлики: веселые и грустные. Если вам понравилось занятие, возьмите веселого смайлика, а если нет – грустного.

Дети, а вы не забывайте дома помогать мамам. А сейчас давайте сварим суп и компот нашим игрушкам.

 

 

Конспект из печатного сборника “Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания”

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь