Золкина Наталья Сергеевна
воспитатель
Красноармейский район
ст. Полтавская, МДБОУ «Детский сад № 47»
ОЙ, ФЕДОРА, ТЫ, ФЕДОРА
конспект организованной образовательной деятельности
для детей старшей группы
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: организованная образовательная деятельность.
Возрастная группа: старшая
Тема: «Ой, Федора ты Федора».
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Совершенствовать умение детей в сравнении двух групп предметов, обозначать результаты сравнения словами: меньше, больше, поровну, столько-сколько;
- Упражнять в различии и назывании знакомых плоских геометрических фигур, в увеличении и уменьшении числа на одну единицу;
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число между числами соседями;
- Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
- Развивать мышление, внимание, память.
Предварительная работа с детьми: Чтение сказки «Федорино горе» К. И. Чуковского, драматизация сказки, разучивание текста к физкультминутке.
Предварительная работа воспитателя:
- подготовить презентацию к занятию;
- подготовить раздаточный материал.
Раздаточный материал: плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), карточки с цифрами, карточки с двумя горизонтальными полосками, листочки с заданием, цветные карандаши, раскраски для детей.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.
Ход:
Дети свободно перемещаются по группе, ходят, разговаривают…
На экране появляется бабушка Федора. Воспитатель обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, интересуется.
Воспитатель: Дети, посмотрите-ка, кто это у нас в гостях? Вы узнали ее?
Дети: Да! Федора!
Воспитатель: Из какой сказки она к нам пришла?
Дети: Федорино горе.
Воспитатель: Федоре ваша помощь нужна. Путает все время дни недели она. А еще, сосчитать покупки никак не может Федорушка наша. Ну, что поможем ей дружно?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Подскажите ребята, какой день недели сегодня?
Дети: четверг!
Воспитатель: – Назовите, ребята, все дни недели по порядку?
Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
– А теперь скажите, сколько дней в неделе?
Дети: семь дней.
– Какой день недели идет после четверга?
Дети: пятница.
– Какой день недели идет после воскресенья?
Дети: понедельник.
– Какой день недели идет перед субботой?
Дети: пятница.
– Какой день недели идет перед средой?
Дети: вторник.
– Какой день недели находится между четвергом и субботой?
Дети: пятница.
Федора: (Видео обращение к детям). Спасибо большое ребята, что помогли мне запомнить дни недели. Как хорошо, что вы так замечательно знаете их.
Ведь скоро у меня день рожденье, а точнее, в пятницу.
По базару я ходила, сколько я всего купила.
Посмотрите, у меня новая корзинка.
Все покупки я в нее быстренько сложила.
У меня в корзине есть красивые, резные ложки расписные.
Сосчитайте-ка ребята, сколько их купила я?
(На экране появляется изображение ложек).
Дети: Семь ложек!
Воспитатель просит детей сесть за столы и положить на верхнюю полоску карточки с двумя горизонтальными полосками, столько квадратов, сколько ложек у Федоры. Побуждать детей сказать, что ложек и квадратов поровну, сколько ложек столько квадратов.
Воспитатель: Что же есть еще в корзинке у бабушки Федоры? (Обращаю вынимание детей на экран, на котором появляется изображение 8 чашек).
Воспитатель: – Сколько чашек у Федоры, сосчитайте, дети?
Дети: Восемь чашек!
Воспитатель просит положить на нижнюю полоску столько треугольников, сколько чашек у Федоры. И побуждать детей проговаривать вслух (чашек столько сколько треугольников, поровну).
Воспитатель:
- – Чего у вас меньше на карточке квадратов или треугольников?
- – Чего больше треугольников или квадратов?
- – На сколько квадратов меньше, чем треугольников?
- – Что нужно сделать, чтобы и треугольников и квадратов стало равное количество?
Дети высказывают свои предложения и уравнивают число геометрических фигур.
– Что сейчас можно сказать о количестве геометрических фигур?
Воспитатель: Что еще есть у бабушки Федоры в корзине?
(Обращаю вынимание детей на экран, на котором появляется изображение геометрических фигур).
Воспитатель: У нее в корзине места много, поместиться может все что угодно. А вы знаете ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного?
Воспитатель: Посмотрите на экран и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки? (На экране поочередно появляются: дом, заяц, елка, снеговик, паровоз.)
Разбор рисунков на геометрические фигуры.
Воспитатель:
– Из каких геометрических фигур состоит дом?
Дети: 2-квадрата, 1-треугольник, 1-прямоугольник.
– Заяц из каких геометрических фигур состоит?
Дети: 1-круг, 8-овалов;
– Из каких фигур состоит елка?
Дети: 1-квадрат, 3-треугольника.
– Из каких геометрических фигур состоит снеговик?
Дети: 1-треугольник, 3-круга.
– Паровоз из каких геометрических фигур состоит?
Дети: 2-прямоугольника, 2-квадрата, 2-круга, 1-треугольник.
Воспитатель: А теперь Федора предлагает с нею поиграть.
Физкультминутка:
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Мы потопаем ногами – 1, 2, 3, 4, 5,
Весело как попрыгаем – 6, 7, 8, 9, 10.
Руки вверх поднимем дружно
Хлопнем мы над головой,
А потом опустим ниже
И их спрячем за спиной.
На минуту мы присядем
Руку другу мы протянем.
Встанем с ним покружимся,
Хорошо нам дружится.
Воспитатель: Посмотрите-ка, у нашей бабушки Федоры, есть еще что-то в корзине. (Видео обращение к детям).
Федора: Вот, купила на базаре себе нарядные платочки. Только вот беда, не могу их сосчитать. Может, вы поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да! На экране появились десять платочков 3-красный, 2-синих, 4-желтых, 1-зеленый.
Воспитатель:
– Сколько у Федоры красных платочков?
Дети: три платочка!
– Сколько синих платочков у Федоры?
Дети: два синих платочка!
– А сколько желтых платочков?
Дети: четыре желтых!
– Сколько зеленых платочков?
Дети: один платочек!
– Сколько же всего платочков?
– Давайте сосчитаем все по порядку от 1 до 10.
Дети считают: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Воспитатель предлагает детям аккуратно раскрасить уже напечатанные на листочках платочки (3-красный, 2-синих, 4-желтых, 1-зеленый). Выложить на столе по порядку цифры от 1 до 10.
Воспитатель:
- – А теперь давайте сосчитаем по-другому – обратный счет то 10 до 1.
- – Какое число вы поставили между числами 4 и 6?
- – А какое число вы поставили между числами 1 и 3?
- – Какое число вы поставили между числами 7 и 9?
- -Назовите соседей числа 2, 5, 9?
- – Назовите число, которое больше числа 5 на 1?
- – Назовите число, которое меньше числа 3 на 1?
(Видео обращение к детям).
Федора: Спасибо вам уважили старушку. Не зря к вам в гости я пришла.
До свиданья детвора. Пора домой мне возвращаться.
Рефлексия:
- – Что вам понравилось?
- – Что запомнилась больше всего?
- – Что вы нового узнали?
- – Чем мы помогли Федоре?
Воспитатель: Посмотрите ребята, а Федора для Вас приготовила сюрприз. (Воспитатель достаёт из корзины раскраски по сказке «Федорино горе»).
Конспект из печатного сборника “Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания”