Ой, Федора, ты, Федора!

0
77

Золкина Наталья Сергеевна
воспитатель
 Красноармейский район
ст. Полтавская, МДБОУ «Детский сад № 47»

ОЙ, ФЕДОРА, ТЫ, ФЕДОРА
конспект организованной образовательной деятельности
для детей старшей группы

 

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: организованная образовательная деятельность.

Возрастная группа: старшая

Тема: «Ой, Федора ты Федора».

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать умение детей в сравнении двух групп предметов, обозначать результаты сравнения словами: меньше, больше, поровну, столько-сколько;
  • Упражнять в различии и назывании знакомых плоских геометрических фигур, в увеличении и уменьшении числа на одну единицу;
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число между числами соседями;
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
  • Развивать мышление, внимание, память.

Предварительная работа с детьми: Чтение сказки «Федорино горе» К. И. Чуковского, драматизация сказки, разучивание текста к физкультминутке.

Предварительная работа воспитателя:

  • подготовить презентацию к занятию;
  • подготовить раздаточный материал.

Раздаточный материал: плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), карточки с цифрами, карточки с двумя горизонтальными полосками, листочки с заданием, цветные карандаши, раскраски для детей.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

Ход:

Дети свободно перемещаются по группе, ходят, разговаривают…

На экране появляется бабушка Федора. Воспитатель обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, интересуется.

Воспитатель: Дети, посмотрите-ка, кто это у нас в гостях? Вы узнали ее?

Дети: Да! Федора!

Воспитатель: Из какой сказки она к нам пришла?

Дети: Федорино горе.

Воспитатель: Федоре ваша помощь нужна. Путает все время дни недели она. А еще, сосчитать покупки никак не может Федорушка наша. Ну, что поможем ей дружно?

Дети: Поможем.

Воспитатель:  Подскажите ребята, какой день недели сегодня?

Дети: четверг!

Воспитатель:  — Назовите, ребята, все дни недели по порядку?

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

 — А теперь скажите, сколько дней в неделе?

Дети: семь дней.

 — Какой день недели идет после четверга?

Дети: пятница.

 — Какой день недели идет после воскресенья?

Дети: понедельник.

 — Какой день недели идет перед субботой?

Дети: пятница.

 — Какой день недели идет перед средой?

Дети: вторник.

 — Какой день недели находится между четвергом и субботой?

Дети: пятница.

Федора: (Видео обращение к детям). Спасибо большое ребята, что помогли мне запомнить дни недели. Как хорошо, что вы так замечательно знаете их.

Ведь скоро у меня день рожденье, а точнее, в пятницу.

По базару я ходила, сколько я всего купила.
Посмотрите, у  меня новая  корзинка.
Все покупки я в нее быстренько сложила.
У меня в корзине есть красивые, резные ложки расписные.
Сосчитайте-ка ребята, сколько их купила я?

(На экране  появляется изображение ложек).

Дети: Семь ложек!

Воспитатель просит детей сесть за столы и положить на верхнюю полоску карточки с двумя горизонтальными полосками, столько квадратов, сколько ложек у Федоры. Побуждать детей сказать, что ложек и квадратов поровну, сколько ложек столько квадратов.

Воспитатель: Что же есть еще  в корзинке у бабушки Федоры? (Обращаю вынимание детей на экран, на котором появляется изображение 8 чашек).

Воспитатель: — Сколько чашек у Федоры, сосчитайте, дети?

Дети: Восемь чашек!

Воспитатель просит положить на нижнюю полоску столько треугольников, сколько чашек у Федоры. И побуждать детей проговаривать вслух (чашек столько сколько треугольников, поровну).

Воспитатель:

  •  — Чего у вас меньше на карточке квадратов или треугольников?
  •  — Чего больше треугольников или квадратов?
  •  — На сколько квадратов меньше, чем треугольников?
  •  — Что нужно сделать, чтобы и треугольников и квадратов стало равное количество?

Дети высказывают свои предложения и уравнивают число геометрических фигур.

 — Что сейчас можно сказать о количестве геометрических фигур?

Воспитатель: Что еще есть у бабушки Федоры в корзине?

(Обращаю вынимание детей на экран, на котором появляется изображение геометрических  фигур).

Воспитатель: У нее в корзине места много, поместиться может все что угодно. А вы знаете ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного?

Воспитатель: Посмотрите на экран и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки? (На экране поочередно появляются: дом, заяц, елка, снеговик, паровоз.)

Ой, Федора, ты, Федора!

Разбор рисунков на геометрические фигуры.

Воспитатель:

 — Из каких геометрических фигур состоит дом?

Дети: 2-квадрата, 1-треугольник, 1-прямоугольник.

 — Заяц из каких геометрических фигур состоит?

Дети: 1-круг, 8-овалов;

— Из каких фигур состоит елка?

Дети: 1-квадрат, 3-треугольника.

— Из каких геометрических фигур состоит снеговик?

Дети: 1-треугольник, 3-круга.

— Паровоз из каких геометрических фигур состоит?

Дети: 2-прямоугольника, 2-квадрата, 2-круга, 1-треугольник.

Воспитатель: А теперь Федора предлагает с нею поиграть.

Физкультминутка:

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Мы потопаем ногами — 1, 2, 3, 4, 5,
Весело как попрыгаем — 6, 7, 8, 9, 10.
Руки вверх поднимем дружно
Хлопнем мы над головой,
А потом опустим ниже
И их спрячем за спиной.
На минуту мы присядем
Руку другу мы протянем.
Встанем с ним покружимся,
Хорошо нам дружится.

Воспитатель: Посмотрите-ка, у нашей бабушки Федоры, есть еще что-то в корзине. (Видео обращение к детям).

Федора: Вот, купила на базаре себе нарядные платочки.  Только вот беда, не могу их сосчитать. Может, вы поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да! На экране появились десять платочков 3-красный, 2-синих, 4-желтых, 1-зеленый.

Воспитатель:

 — Сколько у Федоры красных платочков?

Дети: три платочка!

 — Сколько синих платочков у Федоры?

Дети: два синих платочка!

 — А сколько желтых платочков?

Дети: четыре желтых!

 — Сколько зеленых платочков?

Дети: один платочек!

— Сколько же всего платочков?

 — Давайте сосчитаем все по порядку от 1 до 10.

Дети считают: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Воспитатель предлагает детям аккуратно раскрасить уже напечатанные на листочках платочки (3-красный, 2-синих, 4-желтых, 1-зеленый). Выложить на столе по порядку цифры от 1 до 10.

Воспитатель:

  •  — А теперь давайте сосчитаем по-другому – обратный счет то 10 до 1.
  •  — Какое число вы поставили между числами 4 и 6?
  •  — А какое число вы поставили между числами 1 и 3?
  •  — Какое число вы поставили между числами 7 и 9?
  •  -Назовите соседей числа 2, 5, 9?
  •  — Назовите число, которое больше числа 5 на 1?
  •  — Назовите число, которое меньше числа 3 на 1?

(Видео обращение к детям).

Федора: Спасибо вам уважили старушку. Не зря к вам в гости я пришла.

До свиданья детвора. Пора домой мне возвращаться.

Рефлексия:

  •  — Что вам понравилось?
  •  — Что запомнилась больше всего?
  •  — Что вы нового узнали?
  •  — Чем мы помогли Федоре?

Воспитатель: Посмотрите ребята, а Федора для Вас приготовила сюрприз. (Воспитатель достаёт из корзины раскраски  по сказке «Федорино горе»).

 

Ой, Федора, ты, Федора

 

 

Конспект из печатного сборника «Дошкольное и начальное образование — современные методики и технологии обучения и воспитания»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь