Птицы-спасатели

0
1942

Толмачева Эльвина Геннадиевна
Жильникова Любовь Ивановна
воспитатели
МАДОУ детский сад № 73 «Мишутка»
Старооскольского городского округа

 

 

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
на тему «ПТИЦЫ – СПАСАТЕЛИ»

 

Цель: способствовать формированию у детей доброжелательного отношения к живой природе, уметь выражать сочувствие и соблюдать моральные нормы.

Задачи:

  • познавательные: продолжать конкретизировать знания детей о птицах родного края, способах жизни, видах, пользе для человека и всей планеты.
  • социально-коммуникативные: продолжать решать проблемные ситуации, противоречия, развивать познавательный интерес, нестандартное воображение, составлять сложные предложения, обогащать словарь детей.
  • воспитательные: прививать любовь к живому, сострадание и заботу к птицам.
  • физические: развивать координацию движений, моторику рук.
  • художественно-эстетические: использовать различные цвета для создания выразительности образа птицы, изображать по представлению.

Методы и приемы: показ, наблюдение, ребус, решение логических задач, ритуалы начала и окончания образовательной деятельности, рассказ воспитателя, индивидуальная работа с детьми, мозговой штурм.

материалы в печатный сборник 

Оборудование: мольберт, Д/и «Модели живых организмов», «Что в круге?», ребус, дерево, объемные листики, иллюстрации, «Волшебный экран» (ТРИЗ), фигуры птиц, карандаши, фломастеры.

Технические средства: магнитофон, диск с записями птичьих голосов.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель в кругу с детьми:

«Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости, посмотреть, как мы умеем играть, сколько много мы знаем».

1.Пальчиковая игра «Дом». Дети стоят в кругу.

Дом с трубой, с высокой крышей,
Человек из дома вышел,
Он ворота открывает,
Всех нас в гости приглашает.

Воспитатель предлагает отгадать ребус (зашифровано слово «весна»). Дети отгадывают и перемещаются к мольберту.

  1. На мольберте изображено дерево без листьев.

Воспитатель: – У нас случилась беда. Весной все деревья выпускают почки, появляются листочки, а у нас дерево погибает.

Выясняют с детьми, что это дерево – яблоня.

Воспитатель: – Что нам делать? Кто нам может помочь?

Дети: нужны для дерева солнце, вода и птицы, чтобы лечить дерево. Под корой завелись жучки, червячки, много насекомых.

Воспитатель: – Нам помогут птицы, Вы правы!

  1. Игра «Что в круге?». Воспитатель показывает на точки в кругу, дети называют каких они знают птиц (перелетных, зимующих, водоплавающих).
  2. Фантастическая гипотеза.

Воспитатель: ребята, как Вы думаете, что бы было если на нашей планете исчезли все птицы.

Дети: все растения, деревья погибнут от насекомых, станет грустно в лесу, так как не услышим пения птиц. Все растения уничтожат насекомые, а без растений погибнет вся планета. Нам без птиц никак нельзя!

  1. Игра «Модели живых организмов»

Воспитатель: птицы – живые организмы? Докажите.

Дети показывают карточки со схематическим изображением, доказывают, что птицы дышат, двигаются, растут, питаются, размножаются. Каждый свой ответ подтверждают карточкой с изображением схемы.

птицы-помощники

  1. Физминутка
  2. «Волшебный экран» (системный оператор)

В центре воспитатель ставит изображение перелетной птицы и предлагает ребятам собрать экран. Каждый ребенок выбирает картинку и заполняет свой экран, объясняет (что было раньше, из каких частей состоит, что будет потом и т.д.).

  1. Проблемная ситуация.

Воспитатель: как люди могут помочь птицам перезимовать в холодную зиму?

Дети: сделать кормушку из дерева, бутылок, коробок, взять больных птиц домой до весны.

  1. Игра «Символы»

Воспитатель: назовите, что может символизировать птица?

Дети: голубь – мир, любовь, сова – мудрость, ворона – любопытство, соловей – песня, голос, сорока – новости, гости, лебедь – верность, орел – свобода, сила, кукушка – предсказательница, дятел –санитар, спасатель.

  1. Продуктивная деятельность.

Воспитатель предлагает детям изобразить птиц – спасателей. Дети под музыку выполняют задание.

  1. «Оживление дерева»

Дети с воспитателем подходят к засохшему дереву, прикрепляют птичек на дерево на магниты. Воспитатель благодарит детей за помощь и спасение дерева.

  1. Рефлексия. Итог занятия

Воспитатель: давайте скажем птичкам спасибо, пообещаем, что будем беречь природу и охранять ее.

Дети: не разорять гнезда, не кричать в лесу, не уничтожать в лесу растения, не топтать муравейники, не жечь костров, не ломать деревья и т.д

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь