Святой Сергий Радонежский

0
1292

Спиридонова Вера Николаевна
воспитатель,
МБДОУ ДС № 44 «Золушка»
Староосколького городского округа

 

СВЯТОЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ
конспект по социально–коммуникативному развитию
/в подготовительной группе

 

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о великом святом, печальнике и заступнике земли Русской Преподобном Сергии Радонежском. Выделять его доброту, трудолюбие, послушание, преданность и любовь к Богу.
  2. Воспитывать уважение к духовному подвигу преподобного Сергия Радонежского.
  3. Формировать духовно – нравственные качества у дошкольников.
  4. Развивать воображение, память, мышление, фантазию, ассоциативные процессы.

Оборудование: иллюстрации о Сергии Радонежском, ребус «Сергий», картинки: храм, купол, облако, солнце, мяч, игра «Что в круге?», карточки с изображением веселого и грустного человечка.

Ход.

  1. Игра «Доброе утро» (дети стоят в кругу, держась за руки).
Доброе утро,
Доброе утро.
День начался!Дети протягивают руки вперед.
Доброе утро,Дети держатся за руки.
Доброе утро,
День начался!
 Дети протягивают руки вперед.
Доброе утро,
Доброе утро,
 Дети держатся за руки
Здравствуйте все!Протягивают руки вперед.
Воспитатель: «К нам пришла – ».Показывает на ребенка.
Ребенок: «Таня».
  1. Сначала поиграем в пальчиковую игру «Хочу быть православным».
Хочу быть православным,
Праведным и славным.
Массаж пальчиков
Обитель возводить,Стучать кулачком о кулачок
Как Сергий Радонежский.Соединить пальцы в замок и развести
Любить свою Россию.Прижать ладони к сердцу
Молитвы чин творить.Соединить ладони верху.
Рекламное сообщение     

3.Ребята, для вас я приготовила ребус – «Сергий». Отгадав его, вы узнаете, чем мы сегодня будем заниматься. (Дети составляют слово по первым буквам картинок).

– Сегодня мы с вами поговорим о великом святом Сергии Радонежском. (Подвожу детей к иллюстрации Сергия Радонежского).

– Полюби святого Сергия: он был русский в душе; полюби его искренно, и он тебя полюбит.

Беседа о Сергии Радонежском.

– Где и в какой семье родился Сергей Радонежский? (Недалеко от города Ростова Великого, в семье боярина Кирилла и его жены Марии).

– Как Варфоломей учился в школе, и кто ему помог в учебе? (Учеба ему не давалась, помог старый монах).

– Где Варфоломей и брат Степан срубили келью и небольшую церковь? (В пустынном месте, называемым Маковец).

– Какое имя Варфоломей получил при постриге? (Сергий).

– Кому всю свою жизнь посвятил Сергий? (Служению Богу).

– Кто основал Троицкий монастырь и кем там стал Сергий? (Монастырь, основан преподобным Сергием Радонежским, и он выбран игуменом).

– Расскажите, каким был Сергий Радонежский? (Сергий Радонежский был трудолюбивым человеком, работал за двоих, строил кельи, рубил дрова, молол зерно, пек хлеб, шил одежду и обувь, носил воду. Был добрым и внимательным к людям, исцелял их от болезней).

– Ребята, скажите, пожалуйста, для России и нас кем является святой Сергий? (Россия в лице Сергия Радонежского получила своего Защитника и Молитвенника. Святой Сергий – покровитель школьников. Ему молятся об успехах в учебе, и он помогает).

4.А сейчас дети мы с вами поиграем в игру «Полином фантазии».

– Ребята посмотрите на картинку.

1). Что этоХрам.
2). Где находится?На высокой горе.
3). Что делает?Приглашает всех верующих и ищущих сострадания и утешения.
4). Что говорит?Кто верует в Бога и кто нет – Я вас жду.
5). Что сказали люди?Мы к тебе идем.
  1. Ребята, скажите, пожалуйста, что это у храма? (Показывая на купол). Давайте подумаем, каким может быть купол?

Игра «Метод фокальных объектов».

(Детям показывают картинки: солнце и облако и предлагают назвать их признаки. Солнце какое? Облако какое? Затем выбирают слова – признаки и называют каким должен быть купол).

Объект: купол

Слова помощникиПризнаки
СолнцеЯркое, теплое, лучистое, сверкающее, огромное, желтое, жаркое, большое.
ОблакоМягкое, черное, легкое, воздушное, плывущее, пушистое.

И.К.Р. (идеально конечный результат)

Купол (должен быть) – ярким, большим, но легким.

Купол (должен быть) – ярко – лучистым и плывущим.

  1. Поиграем в игру «Что в круге?

1). Если круг – это церковная утварь, то точки – это лампадка, свечи, подсвечники.

2). Если круг – это служители церкви, То точки – священник, дьякон, певчий, алтарник.

  1. Поиграем в игру «Наоборот» с мячом.

Икона – картина.
Храм – дом.
Купол – крыша.
Добрый – злой.
Трудолюбивый – ленивый.
Монастырь – церквушка.

 

Святой Сергий Радонежский

  1. А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Мы шли, шли…»
Мы шли, шли, шли,
И в храм пришли.
Дети идут по кругу.
Раз – свеча, Раз – свеча, Раз – свеча.Как будто берут и ставят свечу.
Молитва наша горяча.Молятся.
  1. Ребята, поиграем в игру «Ассоциации».

Дети, когда вы слышите слово «крест», то, что вы представляете?

  1. Крест – Бог, храм, христианство, святое, родители, кладбище.
  2. Церковь – иконы, исповедь, священник, причащения, посты, христианские праздники.
  3. Священник – благодетель, помощник, спаситель, ряса.
  1. Поиграем в игру «Хорошо – плохо».

– Ребята, как вы думаете, ряса – это хорошо?

  1. Ряса – хорошо – одежда священника, защищает от холода и дождя, новая.
    Плохо – черная, можно испугаться, длинная, старая, рваная.
  2. Крестик – хорошо – освященный, защищает от зла, нательный, новый, подарили.
    Плохо – украли, потерял, играешь с ним.
  1. Ребята, давайте поиграем в игру «Маленькие человечки». (Метод маленьких человечков).
  • – Сегодня маленькими человечками вы будете сами и с помощью их сделаете крестик.
  • – Крестики изготавливают из чего? (Из металла, дерева).
  • – Скажите, пожалуйста, в металле и дереве «живут», какие человечки? (Твердые).
  • – Значит, вы будете какими человечками? (Твердыми человечками, они держатся за руки).

Дети самостоятельно изображают крестик.

– Вы правильно сделали крестик.

12. Ребята, мы сегодня с вами говорили о святом Сергии Радонежском, играли в игры. Вы молодцы! А теперь, пожалуйста, покажите карточки человечков, которые скажут, понравилось вам игры или нет.

 

 

 


 

баннер-лайк

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь