В страну дорожных знаков

0
1635

Грабарь Эмма Анатольевна
Реветнева Татьяна Михайловна
Косова Ольга Ивановна
воспитатели
МБДОУ ДС № 5 «Незабудка»
Старооскольского городского округа

 

Маршрутная игра
“В страну дорожных знаков”

 

Задачи:

  • формировать представление о проезжей части дороги, тротуаре, пешеходном переходе.
  • дать представление о том, как важно ходить по городу, соблюдая элементарные правила дорожного движения и практически применять их в различных ситуациях.
  • воспитывать чувство ответственности, внимание, сосредоточенность, отзывчивость.

Материал: кормушки, корм для птиц, конверт с мнемотаблицей, 2 красных флажка, 1 жёлтый, 1 зелёный, костюм лисички; 3 воздушных шарика зелёного, жёлтого и красного цветов, накидки ДПС, головные уборы, светофор, жезл, руль.

Ход игры:

Воспитанники, педагог выходят на игровую площадку. После предварительной беседы направляются к кормушкам, чтобы покормить птиц. Проявляют заботу о птицах до момента обнаружения яркого конверта на ветке.

материалы в печатный сборник 

Педагог: Дети, мы находимся на станции под названием «Отправка по маршруту» Видите на ветке конверт? На нем написан адрес: город Старый Оскол, улица Литвинова, дом 3а. Детский сад №5 «Незабудка», группа «Пчелка». Кому адресовано письмо?

Воспитанники: Нам.

Педагог: – От кого это письмо?

Воспитанники: – На конверте написан обратный адрес.

Педагог: обратный адрес – птички – невелички. Хотите открыть конверт?! Какой здесь интересный секрет! (Все вместе открываем конверт, читаем письмо: «Мы летаем, много видим и желаем вам быть всегда в безопасности. Приглашаем вас в страну Дорожных знаний». (Обнаруживаем в конверте мнемотаблицу. Все вместе рассматриваем. Дети и взрослые вышли на улицу. Они шли по тротуару. По проезжей части дороги ехали машины. На перекрестке есть светофоры и пешеходный переход – зебра).

Педагог: – Хотите отправиться в путешествие по предложенному маршруту?

Воспитанники: – Да, хотим.

(Дети в сопровождении выходят из ворот детского сада. Вдруг за воротами замечаем испуганную девочку – лисичку с табличкой «Станция «Улица»»).

Педагог: Лисичка, что случилось? Откуда ты взялась?

Лисичка: Я играла в лесу с зайчатами в догонялки. Так заигралась, что не заметила, как оказалась здесь. Что, где, как не могу никак понять?

Педагог: – Мы тебе поможем. Держи шарики – красный, желтый, зеленый. Это сюрприз для тебя.

Ребенок:

В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. Что это?

Все: Улица.

Педагог: Дети, посмотрите.  Новая станция.

Станция «Внимание! Дорога!»

Слева и справа дома. Напротив – тоже дома. Что находится между ними?

Дети: Дорога.

Ребенок:

Полоса земли такая,
Где движенье не смолкает.
Там, где правил строгих много,
Называется… (дорога).

В страну дорожных знаков

Педагог: – Перед нами новая станция.

Станция «Тротуар»

Часть дороги, по которой мы ходим, называется тротуар. Как произнесет это слово наш веселый язычок?

Все: Тротуар.

Педагог: Ты запомнила, лисичка? Повтори вместе с детьми. (Повторяют). Предлагаю отправиться в путь по тротуару.

Ребенок:

И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару.
Только с правой стороны. (Все идем по тротуару с правой стороны).

Педагог: – Пребываем к новой станции.

Станция «Машины на нашей улице»

Какие виды транспорта движутся по проезжей части дороги?

(Вместе делаем выводы: для чего нужен грузовой, легковой, специальный, оперативный транспорт).

Педагог: Дети, как вы думаете, какой вид транспорта может отправить Лисичку в лес?

Воспитанники: Специальный или оперативный транспорт.

Станция «Игралочка – смекалочка!»

Педагог: – Сколько автомобилей едет справа? Сколько, слева?

(Все вместе считаем)

Педагог: – Мы дошли до следующей станции

Станция «Пешеходный переход»

Пешеходный переход от беды всех нас спасёт.

1 ребёнок:

Дома для нас вы просто дети –
Даши, Маши, Ромы, Дани.
По дороге же идет
Не ребенок – пешеход.

2 ребенок:

Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.

(С флажками и трехцветными шариками переходим дорогу по пешеходному переходу).

Лисичка: Шарики подержите и посмотрите. Дети, как здорово с вами! У меня есть мяч. Давайте играть!

Педагог: Лисичка, вот и новая станция.

Станция «Игровая площадка»

Воспитанник: – Знают взрослые и дети, что играть надо на детских игровых площадках.

(В ходе передвижения рассматриваем дом: фасад, этажи, форма дома и крыши и так далее).

Педагог: Лисичка, послушай внимательно наших юных пешеходов. Для безопасности предлагаю пройти на детскую площадку за этим домом.

Станция «Детская площадка»

Педагог: Дети, можно играть в мяч на дороге?

Воспитанники: Нет.

Ребенок:

Каждый должен знать:
На дороге не играть!
Есть площадки детские,
Все они чудесные.

Педагог: Дети, назовите, пожалуйста, цвета светофора. Что они обозначают?

(Дети называют, лисичка отпускает шары, которые улетают ввысь!)

Педагог: – Хотите поиграть в игру, которая называется «Светофор»?

Воспитанники: Хотим.

Станция «Сигнальные флажки»

Педагог: Лисичка, держи сигнальные флажки. Твои друзья помогут запомнить правила безопасности на дороге.

На красный свет – стоим.
На желтый – хлопаем в ладоши.

На зеленый – маршируем. (Лисичка проводит игру)

Педагог: Вам понравилось, как наша гостья провела игру? (Да). Лисичка, ты запомнила правила дорожного движения? (Запомнила).

Нам пора отправляться в детский сад. Вы довольны таким маршрутом? Что понравилось больше всего? (Дети высказывают свои мнения). Хотите ещё путешествовать?

Педагог: – Мы достигли последней станции, на которой любят и ждут ребят.

Станция «Детский сад»

(На площадке всех встречает мальчик в форме МЧС. Организовываем творческую игру «Отвезем Лисичку в лес»).

 

 

Конспект из печатного сборника “Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания”

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь