Работалова Анастасия Сергеевна
воспитатель
МБДОУ д/с №31 «Журавлик»
Старооскольского городского округа
Материал публикуется в рамках очной Региональной научно-практической конференции “Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в системе художественно-эстетического развития”.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Патриотическое воспитание является одной из самых важных моральных задач в воспитании ребенка дошкольного возраста.
Патриотическое чувство очень многогранно. Одним из самых важных чувств является любовь и гордость к отчизне и своему народу.
Поэтому одна из самых важных задач воспитателя дошкольного образования, будет настаивать ребенка на путь охраны и заботы об окружающей среды. Воспитать тягу и уважение к трудовой деятельности, научить и раскрыть интерес к быту, промыслам, традициям своего народа, обучить ребенка символике: Гимну своей страны, обучить чувству гордости за свою Родину.
Эти задачи должны вводиться во всех видах воспитания и деятельности
Ребёнка обязательно как в части образования, так и в игровой форме.
Гордость за свою Родину и любовь к своему дому, дошкольник начинает принимать от своей семьи, и от их отношения и любви к самым близким.
Ребенок, более младшего возраста воспринимает все эмоции, поэтому в воспитании этих качеств нужно делать акцент на более амбициозные стороны любви к Родине. Такой результат можно добиться длительным воздействием на воспитанника. Такое воздействие можно производить на разных мероприятиях, праздниках, и развивающих играх.
Воспитатель, обязан преподносить всю информацию таким образом, чтобы любой воспитанник группы прочувствовал всю суть сказанного слова.
В важнейшие педагогические задачи, входит показание впечатлений получаемые в ежедневной жизни ребенка, это природа и окружающий мир животных, труд других людей. Впечатления эти должны быть интересными и яркими и вызвать впечатление у ребенка, педагог обязан любить и знать разные ремесла родного края. Воспитанник должен к возрасту четырех лет знать название улицы своего проживания и улицы местонахождения детского сада. Дошкольников более старшего возраста надо знакомить с другими учреждениями, находящимися рядом с домом: школы, кинотеатры, театры, почтовые пункты, аптеки, продуктовые магазины и т.д. Нужно объяснить, для чего они нужны и что в них есть. Когда, ребенок идет в школу, он должен знать название города, в котором он проживает и свою улицу, в честь каких людей они именованы.
Воспитатель, должен объяснить, что у человека есть свой город, в котором он рожден и где проживает. Этому поспособствуют прогулки по городу и природным массивам. Так воспитанник может наблюдать за работой и занятиями взрослых людей, делая вывод, что любой труд объединяет людей.
Чтобы провести с ребенком патриотическое воспитание, нужно научить его, бережно обращаться со своими вещами, игрушками и книгами. Нужно объяснить ему, что любая вещь — это результат большого труда других людей.
Дошкольники должны проявлять интерес к своему родному краю и стране, а старшие дошкольники в свою очередь нужно проводить экскурсионные походы к памятным местам города и монументам славы, попутно объясняя все, что они могут знать про них.
Дошкольники должны начинать проявлять интерес к своему родному краю и стране, а старшим в свою очередь нужно проводить экскурсионные походы к памятным местам города и монументам славы, попутно объясняя все, что они могут знать про них. Можно также проводить экскурсии по миру с помощью глобусов, карт и фотографий памятных мест для увеличения кругозора ребенка об окружающем мире. Также немаловажно будет использовать игровую форму обучения в виде строительства своего дома из детских строительных материалов для постройки своего дома. По окончанию строительства нужно предложить провести «новоселье» в этот домик, попутно подсказывая и помогая ему обустроить его с помощью мягких игрушек и других детских вещей. Не будет лишним предложить ребенку проверить прочность своей постройки и оценить красоту с оценкой удобства жилья.
Нужно также воспитывать, а ребенке бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте с детьми – за тем, как привозят в детский сад хлеб и разгружают его. Устройте интерактивную экскурсию, пройдите с детьми созревание хлеба, от зернышка, до покупки хлеба в магазине. Дети должны знать, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено. Нужно воспитать в ребенке правильное отношение к окружающей природе, ведь именно это делает человека более добрым. Зимой можно устроить прогулки на лыжах, а летом вело пробег, объясняя все интересующие вопросы.
Сходить на пикник в лес и любоваться вместе, журчанием речки, пением птиц и красотой окружающей среды, которую должны знать и бережно относиться к ней.
Список литературы:
- Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2014.
- Н.Г. Зеленкова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России», подготовительная группа, Москва, 2013г.
- М.Д. Махаева «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2015 г.
- И.В. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика – синтез, Москва,2012 г.
УВИДЕТЬ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ МОЖНО ЗДЕСЬ