Преимущества ИКТ в образовательном процессе ДОУ

0
3939

Горбунова Мария Александровна
воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №14»
г. Саранск

 

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ 2019г.  

 

ПРЕИМУЩЕСТВА ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

 

Сегодня дети растут в мире, в котором не только присутствуют информационные коммуникативные технологии (ИКТ), но который во многом сформирован ими. Исследователи, изучающие развитие дошкольников, распространение ИКТ, культурные изменения в обществе, обучение в раннем возрасте, в своих работах описывают различные факторы и последствия воздействия новых технологий на жизнь детей дошкольного возраста [1, с. 25]. В целом сделанные ими выводы таковы: новые технологии оказывают значительное влияние на жизнь детей и в тоже время помогают в образовательном процессе.

материалы в печатный сборник 

Что же такое ИКТ? ИКТ – это информационные и коммуникационные технологии, в состав которых входят различные цифровые технологии, с помощью которых можно создать, сохранить, распространить, передать определенную информацию или оказать услуги. К ИКТ относятся:

  • Интернет
  • компьютерное оборудование
  • сотовая связь
  • спутниковые технологии
  • электронная почта
  • мультимедийные средства
  • программное обеспечение [3].

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания [2, с. 13].

Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.

Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

Возможности использования Икт в образовательном процессе ДОУ, огромны. Например – мультимедийная презентация. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ:

  • – Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • – Формирует у детей систему мыслеобразов. Маленького почемучку интересует масса вещей: с утра до вечера вопросы словно сыплются из него. Как объяснить, понятно рассказать и не оттолкнуть, не погасить детскую любознательность и пытливость ума? Взрослый человек принципиально отличается от малыша: чтобы что – то понять, ему достаточно прослушать устное объяснение, и развитое словесно – логическое мышление сделает свое дело. Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Именно ему, с его наглядно – образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому – то так важно при обучении дошкольника обращаться к тем каналам получения информации, которые открыты.

Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Маленькие дети требуют большей помощи при выполнении заданий и пошагового подтверждения своих действий, а автоматизированный контроль правильности освобождает время педагога для параллельной работы с другими детьми [3].

Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра – одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства.

Делая вывод о вышесказанном, хочется добавить, что современный мир не стоит на месте, и дети меняются с ним как одно целое. В образование внедряются различного рода инновации, усложняются программы. Задачей педагогов стоит, овладение современными технологиями и максимальное применение их в образовательном процессе.

Список использованной литературы:

  1. Дмитриев. Ю.В., Калинин Т.В., Кротова Т.В. Информационные и коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования. – М.: МПГУ, 2016. – 188 С.
  2. Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В. и др. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2015.

 

 

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь