Емельянова Светлана Викторовна
воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Д/С №119 «Волжаночка»
г.о. Тольятти
Конспект образовательной деятельности «Зимушка – зима»
с детьми подготовительной группы
(образовательная область «Речевое развитие»)
Задачи ОО «Речевое развитие»:
- Развивать умение детей подбирать слова – определения и слова, обозначающие действия, к слову «зима».
- Упражнять в подборе слов – ассоциаций.
- Закрепить знание пословиц о зиме.
- Совершенствовать умение разгадывать ребусы.
Задачи ОО «Социально–коммуникативное развитие»:
- Развивать умение слышать вопросы и задания воспитателя.
- Закреплять умение детей взаимодействовать в паре, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью.
- Воспитывать уверенность в своих силах, инициативность, доброжелательность, ответственность за результат совместной деятельности.
Материалы и оборудование:
Алгоритм синквейна, «копилка слов», ребус, «снежок» из ваты, планшеты для детей, простые карандаши по количеству детей, бумажные полоски для записи слов и предложений.
Ход занятия:
Технология речевого развития на основе метода «синквейн»
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационный | Приём «Преодолей препятствие» В.: Ребята, в нашем «уголке мудрости» есть книги с разными синквейнами. Чему сегодня будет посвящен наш синквейн, вы узнаете, разгадав ребус. Вы согласны? – Итак, тема синквейна – ЗИМА. |
– Да. Дети разгадывают ребус («зима»). |
Актуализация знаний | – Перед тем как составить синквейны, я предлагаю вам поиграть и вспомнить всё, что вы знаете о зиме. 1. Игра «Подбери признаки». – Вставайте в хоровод. Зима очень красивое время года и сейчас вам предстоит назвать как можно больше слов – признаков о зиме. У кого снежок, тот называет слово. – Молодцы, вы справились с заданием. 2. Игра «Что делает зима?» – А сейчас мы поменяем задание, теперь вы должны назвать слова – действия, которые подходят к слову «зима». Называя слово, передаем снежок в обратную сторону. – Молодцы ребята, вы назвали много слов – действий. 3. Игра «Найди пословицу о зиме». – Ребята, вы знаете много пословиц о зиме. Я вам предлагаю на дереве знаний найти их и прочитать.
– Молодцы, ребята, все справились с заданием. 4. Игра «Ассоциации» – Ребята, подумайте и назовите слова – ассоциации к слову «зима».
-Молодцы, вы справились с заданием, а теперь вам предстоит составить синквейны о зиме. |
Называют слова-признаки, передавая снежок.
Называют слова-действия.
Находят пословицы о зиме и читают их.
Называют слова-ассоциации. (Снег, мороз, снежинка, холод, стужа, Дед Мороз, Новый год, санки, коньки, лыжи, лёд, ёлка.) |
Организационный | -Составлять синквейн вы будете в парах. Приём «Рассчитайся»: – Встаньте в круг, рассчитайтесь по временам года и найдите свою пару. Давайте вспомним алгоритм составления синквейна. -При составлении синквейна обращайтесь за помощью к «копилке слов». -Ребята, проходите за столы и договоритесь, как вы будете работать. |
Дети встают в круг, рассчитываются, находят свою пару. Рассказывают алгоритм.
Проходят за столы, договариваются о выполнении работы. |
Деятельностный | -Ребята, не забывайте о правилах общения. – Договоритесь, кто будет представлять синквейн. | Взаимодействуют в парах. Составляют и записывают синквейн. Выходят к доске, читают. |
Аналитический | -Молодцы, ребята, у всех получились интересные синквейны. А что помогло вам справиться с заданием? |
|
Практическое применение | – Разместите ваши синквейны в «уголке мудрости». А вечером мы продолжим работу над книгой и нарисуем рисунки о зиме. | Относят планшеты в «уголок мудрости». |
Конспект из печатного сборника “Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания”