Зимушка-зима

0
2742

Емельянова Светлана Викторовна
воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Д/С №119 «Волжаночка»
г.о. Тольятти

 

 

Конспект образовательной деятельности «Зимушка – зима»
с детьми подготовительной группы
(образовательная область «Речевое развитие»)

 

 

Задачи ОО «Речевое развитие»:

  1. Развивать умение детей подбирать слова – определения и слова, обозначающие действия,  к слову «зима».
  2. Упражнять в подборе слов – ассоциаций.
  3. Закрепить знание пословиц о зиме.
  4. Совершенствовать умение разгадывать ребусы.

Задачи ОО «Социально–коммуникативное развитие»:

  1. Развивать умение слышать вопросы и задания воспитателя.
  2. Закреплять умение детей взаимодействовать в паре, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью.
  3. Воспитывать уверенность в своих силах, инициативность, доброжелательность, ответственность за результат совместной деятельности.
материалы в печатный сборник 

Материалы и оборудование:

Алгоритм синквейна, «копилка слов», ребус, «снежок» из ваты, планшеты для детей, простые карандаши по количеству детей, бумажные полоски для записи слов и предложений.

зимушка-зима

Ход занятия:

 

Технология речевого развития на основе метода «синквейн»

 

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационный Приём «Преодолей препятствие»

В.: Ребята, в нашем «уголке мудрости» есть книги с разными синквейнами. Чему сегодня будет посвящен наш синквейн, вы узнаете, разгадав ребус. Вы согласны?

– Итак, тема синквейна – ЗИМА.

 

 

 

– Да.

Дети разгадывают ребус («зима»).

Актуализация знаний – Перед тем как составить синквейны, я предлагаю вам поиграть и вспомнить всё, что вы знаете о зиме.

1. Игра «Подбери признаки».

– Вставайте в хоровод. Зима очень красивое время года и сейчас вам предстоит назвать как можно больше слов – признаков о зиме. У кого снежок, тот называет слово.

– Молодцы, вы справились с заданием.

2. Игра «Что делает зима?»

– А сейчас мы поменяем задание, теперь вы должны  назвать слова – действия, которые подходят к слову «зима». Называя слово, передаем снежок в обратную сторону.

– Молодцы ребята, вы назвали много слов – действий.

3. Игра «Найди пословицу о зиме».

– Ребята, вы знаете много пословиц о зиме. Я вам предлагаю на дереве знаний найти их и прочитать.

  • Зимой льдом не дорожат.
  • Зима лодыря морозит.
  • У зимы рот велик.
  • Зима не лето, в шубу одета.
  • Пришла зима – не отвертишься.
  • Зима весну пугает, а всё равно тает.
  • Чем крепче зима, тем скорее весна.
  • Готовь сани летом, а телегу зимой.
  • Как зима не злится, а весне покорится.
  • Кто спит весной, тот плачет зимой.

– Молодцы, ребята, все справились с заданием.

4. Игра «Ассоциации»

– Ребята, подумайте и назовите слова – ассоциации к слову «зима».

 

 

 

-Молодцы, вы справились с заданием, а теперь вам предстоит составить синквейны о зиме.

 

 

Называют слова-признаки, передавая снежок.

 

 

 

 

Называют слова-действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят пословицы о зиме и читают их.

 

 

 

 

 

 

 

Называют слова-ассоциации. (Снег, мороз, снежинка, холод, стужа, Дед Мороз, Новый год, санки, коньки, лыжи, лёд, ёлка.)

Организационный -Составлять синквейн вы будете в парах.

Приём «Рассчитайся»:

Встаньте в круг,  рассчитайтесь по временам года и найдите свою пару.

Давайте вспомним алгоритм составления синквейна.

-При составлении синквейна  обращайтесь за помощью  к «копилке слов».

-Ребята, проходите за столы и договоритесь, как вы будете работать.

 

 

Дети встают в круг, рассчитываются, находят свою пару.

Рассказывают алгоритм.

 

 

Проходят за столы, договариваются о выполнении работы.

Деятельностный -Ребята, не забывайте о правилах общения.

– Договоритесь, кто будет представлять синквейн.

Взаимодействуют в парах.

Составляют и записывают синквейн.

Выходят к доске, читают.

Аналитический -Молодцы, ребята, у всех получились интересные синквейны. А что помогло вам справиться с заданием?
  • – Мы работали вместе
  • -Мы помогали друг другу.
  • -Мы договаривались.
  • –Мы много знаем о зиме.
  • – Мы думали.
  • -Мы умеем подбирать слова-признаки и слова-действия, слова-ассоциации.
Практическое применение – Разместите ваши синквейны в «уголке мудрости». А вечером мы продолжим работу над книгой и нарисуем рисунки о зиме. Относят планшеты в «уголок мудрости».

 

 

Конспект из печатного сборника “Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания”

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь