Шелудкова Ольга Сергеевна
воспитатель
МБДОУ ДС № 16 «Ивушка»
Старооскольского городского округа
Региональный научно-практический семинар «ДЕНЬ ЗЕМЛИ», формирование осознанно-правильного отношения детей к природе, экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО»
Концепцией экологического самосознания дошкольников является сохранение и охрана природы. Воспитание ребенка станет осознанно экологическим, если он с детства осознает, что растению необходим полив, хомячку в клетке – корм, кусту или деревцу на участке- полив, зимующим птицам- корм в кормушках. Можно бесконечно рассуждать о любви к окружающему миру, природе, но если взрослый, который является образцом для подражания, бездумно сломал ветку дерева, растоптал цветок на клумбе, то пользы от такого «воспитания» не будет. Забота и бережное отношение к природе у ребенка возникает только тогда, когда ежедневно он наблюдает пример такого отношения со стороны взрослого.
Для того, чтобы воспитать экологически грамотного человека, осознающего, что в природе нет ни единого живого существа или растения абсолютно полезного или вредного, любящего и оберегающего природу, педагогами нашего ДОУ используются разнообразные методические приемы:
- – Организация «Экологического пространства » на территории ДОУ (экологические площадки на участках: клумбы, цветники, мини-огороды, фито-зоны, экологическая тропа, каменный сад, альпийская горка)
- – Создание условий для посильной трудовой деятельности в природных зонах ДОУ
- – Наблюдение за живыми и неживыми объектами природы
Педагогами особая роль отводится познавательно-исследовательной деятельности (опыты, эксперименты, коллекционирование, классификация).
Отличную результативность получаем посредством образовательной деятельности с экологической тематикой, проведением различных природоохранных экологических акций, викторин, экскурсий, праздников и досугов, дидактических развивающих игр.
Проблематика экологизации образования родителей воспитанников, развитие их экологической культуры предполагает пропаганду экологических знаний посредством родительских собраний, беседы, совместные экологические досуги, трудовые десанты по благоустройству и озеленению территории. Результатом получаем огромную результативность, так как дошкольники на примере родителей наблюдают важность и необходимость бережного отношения к природе.
Таким образом, все это позволяет формировать у детей богатый внутренний мир, систему ценностных отношений к природе, а также развивать потребность принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
.